Где еще найти столь благоприятное для велосипедистов место? Идеальный климат, теплый океан, хорошая погода и огромное количество вариантов для горных тренировок. Все это Тенерифе - испанский вулканический остров, расположенный рядом с западной частью северной Африки. С 20 по 27 Мая мы тренировались по самым интересным местам Тенерифе и хотим с вами поделиться своими впечатлениями и фотографиями.

Тенерифе 2011 фотографии (20-27 Мая) - полная фотогалерея с нашей поездки
Обсуждение на форуме

Выбирая отель на Тенерифе можно особо не заморачиваться. Остров небольшой, и, если вы арендуете машину, добраться от одного конца к другому можно за один час. Мы выбрали южную часть острова, курортный городок Лас Америкас, от которого проложен "контрольный" маршрут до фуникулера вулкана Тейде (52км в гору, набор 2500м). Участников сбора было четыре: я (Василий Кочин), Митя Меньшенин, Кирилл Ермаков и Даша Перкина. По прилету в аэропорт Тенерифе мы сразу же арендовали автобус VW Transporter, на котором и доехали до отеля. Поездка заняла чуть более 15 минут, в то время как если бы мы дожидались общественного трансфера, на все про все ушло  бы не менее двух часов.


Участники (слева на право) Василий Кочин, Митя Меньшенин, Кирилл Ермаков, Даша Перкина

Кирилл и Даша привезли с собой велосипеды из Москвы. Топовые карбоновые велики на "компактах", уже подготовленные к горным тренировкам. Мой Giant TCR Advanced SL с шоссейной передачей был бы явным аутсайдером во время тренировочных заездов. Для комфортных поездок ему требовалось, как минимум, обновить систему на компактную 50/34Т, ну и, желательно, кассету 11/27(29). Тенерифе славится своим горным рельефом. Здесь можно отлично натренироваться перед сезоном. Многие дороги проходят на приличной высоте 1500-2500 метров, что тренирует организм в условиях недостатка кислорода, еще больше повышая выносливость и физическую силу. На острове часто тренируются команды Протура, в частности, мы встретили Астану. Также, немало тренировочного времени тут проводил Лэнс Армстронг. Так вот для такого сложного рельефа любителям совершенно не подойдет шоссейная система. Здесь нужен компакт 50/34, которого у меня, как раз, и не стояло. Установка новой системы обошлась бы не менее 17000 рублей (Durace 7950). Так что проблему решил кардинально: решил просто велик с собой не брать… А просто взять его там в прокат.

На Тенерифе вы можете арендовать отличный алюминиевый "роудбайк" с жесткой карбоновой вилкой, компонентами Shimano Ultegra/105 и компактной системой всего за 120-150 Евро в неделю. Чем больше великов вы берете, тем меньше их стоимость из расчета на один велосипед. Митя тоже решил облегчить себе поездку и не стал брать свой шоссейник. Два "горных шоссейника" Pro-Lite Cuneo обошлись нам всего в 135 Евро за каждый. Кстати, с ними мы получили полный комплект боеприпасов в виде запасных камер, насоса, инструмента и прочих аксессуаров.

Хочу отметить, что велики реально достойные. Конечно, тяжеловаты по сравнению с топовым Giant TCR, но для спокойных горных тренировок самое оно. Оплатив аренду мы получили 100% рабочий велосипед с жесткой рамой и аэродинамичной вилкой. Pro-Lite достойно рулится, точно реагирует на ускорения, стабильно ведет себя на спусках. Если не требовать от этих байков что-нибудь сверхестественное, то разницы можно практически не почувствовать.

Кстати, на всем Тенерифе всего один велосипедный магазин (Bicisport). Как раз в Лас Америкас. И это ни какой-нибудь павильон, а самый настоящий велобутик Willier с профессиональным ассортиментом. В России таких веломагазинов не существует, и, к сожалению, нам еще долго до такого уровня. Владелец магазина - Тони - очень приветливый и разговорчивый фанат-велосипедист, лично знакомый с владельцами марки Willier, один из тестеров моделей новых линеек. Он профессионал своего дела, знает всё буквально о бо всем и может дать профессиональную консультацию.


Профессиональный магазин Bicisport

Тенерифе, как и Duty Free - зона беспошлинной торговли. Велосипеды и железки в Bicisport'е продаются практически даром. Не будем вдаваться в подробности, но вы можете приехать туда в буквальном смысле без ничего, а уехать профессионально укомплектованным спортсменом. При этом сэкономив на покупках велосипеда и экипировки почти полцены!

В Bicisport'е мы затаривались энергетическим питанием, а также накупили велоодежды. Для горных серпантинов Тенерифе нужно много энергии. А на спусках, особенно на высоте 1500-2000 метров, можно легко застудить колени, и не только их. Не беда, если вы забыли что-нибудь из утепленной велоодежды. В этом магазине все можно будет докупить.

Так как мы арендовали целый автобус, мы смогли полностью насладиться прелестями Тенерифе, побывав практически во всех уголках этого дивного острова. Мы ездили на север, северо-восток и просто забирались к фуникулеру Тейде, оставляя там машину и катаясь в свое удовольствие. Тенерифе - глубоко велосипедное место. Тут легко встретить тренирующихся спортсменов практически на любом выезде. Кстати, для катания на велосипеде доступны все дороги, кроме основного автобана TF-1, проходящего по периметру и связывающего все основные места острова.


В арендованный автобус поместятся до 6-ти велосипедистов с великами

Хочется подробно описать нашу контрольную тренировку на вулкан Тейде, так как велосипедист, побывавший на Тенерифе и не забравшийся до фуникулера Тейде (2350м), считайте на Тенерифе и не был. Начнем с того, что маршрут каждой тренировки мы планируем за ужином, а потом еще за завтраком следующего дня. Это, в первую очередь, связано с погодой. Зачастую нависшие тучи над тем или иным направлением заставляли нас придумывать новый маршрут. Так случилось и с тренировкой на Тейде. С вечера мы запланировали контрольную тренировку в окрестностях городка Маска (на северо-западе острова), но утренние тучи в том направлении заставили мобильно поменять маршрут за завтраком. Мы решили импровизировать, загрузили велосипеды в машину и поехали в сторону Тейде. Погода разыгралась, так что мы припарковались на ближайшей заправке и решили покорить вулкан уже на велосипедах.

Самая главная тренировка на Тенерифе - это покорение вулкана Тейде. С уровня моря вы поднимаетесь по горным серпантинам до фуникулера (2350м) и спускаетесь вниз. Первый перевал El Retamar расположен на отметке 2100м, на расстоянии почти 40км от моря. До этого места дорога все время поднимается в гору. Средняя скорость на подъеме может колебаться в широких пределах, в зависимости от уровня подготовки. У нас, с остановками на отдых и фото, получалось около 10км/ч.

Дорога на Тейде крайне живописна. Из пустошей прибрежных холмов вы переходите в хвойную лесополосу, которая заканчивается на высоте 2000 метров, открывая неописуемые по красоте панорамы западного Тенерифе. На высоте 2100 метров и выше взору открываются безжизненные поля из застывшей лавы. Кажется, буд-то это сказочное место, где живут огнедышащие драконы, регулярно изрыгающие свое огненное дыхание на окружающую их территорию.


Серпантин, в самом начале тренировки на Тейде

Иногда на высоте Тейде тренируются профессиональные команды Протура, в частности, мы повстречали Астану. Также, поднимаясь, мы не раз встречали одиночных велосипедистов, из разных стран мира. Главное, успеть выкрикнуть "Ола" (привет) или "венге-венге" (давай-давай). Высота 2000-3000 метров - идеальные условия для тренировочного процесса, когда организм испытывает недостаток кислорода. Спускаясь на нормальную высоту с большим объемом кислорода в воздухе, чувствуется прилив сил, как буд-то после хорошего отдыха.


Кого только не встретишь на высоте 2200 метров

Ну конечно, подъем на Тейде способен покорить любой желающий, даже любитель. Дорога проходит через небольшие городки с ресторанчиками и смотровыми площадками. Если не преследовать спортивный результат, можно просто насладиться спокойным подъемом с периодическими остановками на питание и отдых.


Уже почти на вершине, прямо по курсу пик Тейде

Карта маршрута нашей тренировки на Тейде

Посмотреть данные с Garmin GPS , дистанция: 101.5 км, набор высоты: 2596м

Также, стоит побывать и в местах нашей последней серьезной тренировки: в окрестностях городка Маска на северо-западе Тенерифе. Этот город расположен на высоте 700 метров в живописнейшем ущелье, с необычайно красивым серпантином, который и стоит преодолеть. Мы оставили машину в Сантьяго дель Тейде и спустились вниз до моря к Сан Педро (San Pedro) через Эль Танке (El Tanque). Небольшой городок Эль Танке расположен на утесе, с которого можно лицезреть неописуемую по красоте панораму северного побережья Тенерифе. Океан на севере особо красив. Он доминирует своим могущественным видом, переливаясь на солнце различными оттенками синего. Это настоящая красота, заряжающая энергией на весь день, не смотря на то, что впереди еще очень сложный подъем. Спустившись от Эль Танке к Сан Педро по очень крутому серпантину, мы проехали немного вдоль моря до города Буенависта дель Норте, откуда и начался долгий и очень живописный подъем к Маске.

Карта маршрута нашей тренировки в окрестностях Маски

Посмотреть данные с Garmin GPS , дистанция: 62.6 км, набор высоты: 1861м


Северное побережье Тенерифе на тренировке по окрестностям Маски

Не смотря на серьезные и продолжительные подъемы мы не чувствовали подавляющей усталости. Конечно, взбираться было тяжело, но окружающая нас красота придавала сил и давала начало великим свершениям. Все запланированные перевалы были покорены. Очень приятно, что на тренировках к вулкану Тейде, а также в Маску нам повезло с погодой. В это время года (весна-лето) вершины прибрежных гор Тенерифе, бывает, затягивает плотными облаками. Попав в такое облако можно напрочь отбить желание тренироваться. Такое ощущение, что вы попадаете в самый разгар киносъемок фильма Мгла по Стивину Кингу. Плотный туман скрывает все, что находится дальше 20 метров, а спуски становятся серьезным препятствием не только из-за видимости, но и холода, который пронизывает чуть ли не до костей. Пару раз мы попадали в облака, в результате мобильно меняли маршрут, сокращали тренировку.


Очень затяжной серпантин по ущелью (подъем около 15км) в окрестностях Маски

Ну и, конечно, нельзя побывать на Тенерифе и не покорить контрольный серпантин, поднимающийся к Тиерра дель Триго. На северо-западе острова с прибрежного шоссе между Сан Педро и Буенависта дель Норте поднимается узкая и очень крутая дорога в городок Тиерра дель Триго. На 4км серпантина набирается более 500 метров высоты. Средний градиент колеблется на отметке 16%, местами поднимаясь до 25%. Этот серпантин - настоящее испытание для новичков и серьезная тренировка для бывалых велосипедистов. Но если вы собрались на велосбор Тенерифе, покорить эту живописнейшую трассу стоит обязательно!


Серпантин, ведущий к Тиерра Дель Триго (городок виден на фотографии)

Карта маршрута нашей тренировки с подъемом к Тиерра Дель Триго

Посмотреть данные с Garmin GPS , дистанция: 27 км, набор высоты: 745м

Мы можем бесконечно рассказывать о невероятных красотах и интересных тренировочных маршрутах по острову Тенерифе, но лучше вам это испытать самостоятельно. Тенерифе - идеальное место для горных тренировок велосипедистов всех мастей и уровня подготовки. Это необычайно дружелюбный испанский остров, где все вокруг - и водители и пешеходы - с большим уважением относятся к велосипедистам. При подъеме вас никто не будет обгонять или создавать критическую ситуацию, подрезать или выкрикивать что-нибудь позади. Водители терпеливо будут ждать удобного места для обгона, именно такого, чтобы не создавать препятствия вашей тренировке. Еще вас поприветствуют, подбодрят и улыбнутся. Мы провели на Тенерифе всего 7 дней - и это были сказочные дни, которые описать словами или показать на фотографиях будет недостаточно, как если бы вы сами увидели все своими глазами. На следующий год мы вновь собираемся на Тенерифе 2012. Присоединяйтесь к нам!

Тенерифе 2011 фотографии (20-27 Мая) - полная фотогалерея с нашей поездки