Вы смотрели фильм День Сурка? Если нет, то рекомендую посмотреть. Особенно, если в следующий раз вы  всё-таки соберетесь с нами в Египет. Сходство видно невооруженным глазом уже на третий день отдыха. Подъем в 7.00 утра, водные процедуры в Красном море, питательный завтрак и ровно в 9.15 объемная тренировка, минимум на 90 км. Вечером немного более разнообразно. Можно выбрать из нескольких развлечений: дайвинг, снорклинг, квадроциклы, топчан у подогреваемого бассейна и т.д. Затем короткая 30-ти километровая закатка, ужин в 19.30 и приятный вечер в кругу сильнейших ветеранов велоспорта, кальян и экзотические коктейли. И так каждый из 12-ти дней нашего велопутешествия!

Фотогалерея поездки в Египет

В Египет я решил поехать задолго до Марта, когда Володя Гришечко мне провентилировал все мозги, что пропускать ТАКОЕ нельзя. У Вовы есть уникальное свойство будоражить разум других людей и в самый ответственный момент «сливать», как и случилось на этот раз. Он не успел оформить свой паспорт, и переориентировался на Анапу.

Путевку я заказал через турагенство Деполь Трэвл (Юрий Деманов) и через некоторое время, посоветовавшись с Саней Торкаченко, решил продлить с 9 дней до 14. Все же, если основной упор будет делаться на тренировки, то каждый день расценивается на вес золота. Для меня это первый в своем роде «сбор», и я решил выжать из него максимум. Стоимость всей путевки, состоящей из двух отелей с завтраком и ужином, перелета и трансфертов, составила 31 000 Рублей.

Участники сбора:

1. Александр Торкаченко.
Трек самый сильный и опытный из нас. Он уже не раз посещает Египет с целью накатать предсезонный объем. Кататься с ним одно удовольствие! Он никогда не бросит, если ты едешь слабее него, и всегда подстроится под твой темп. А какие от него можно узнать истории про велоспорт, гонки, ветеранов и мастеров! Путешествовать надо в компании, где есть Саня. Иначе отдых может быть скучным.

2. Алексей Захаров
Леха отличался самой внушительной комплекцией. Его задача на сборе – подсушиться. Именно поэтому он брал на любую тренировку не более одной фляги с водой, зато потом, по приезду в отель, выпивал литров шесть пива! Леха - душа компании, особенно, когда речь идет о воспоминаниях прошедших зарубежных гонок.

3. Дима Беляев
Самый молодой из нас, Дима, имел рост 191 см и возраст 17 лет! Дима отлично переваривал все тренировки, но дальше, чем на 90 км заезжать не хотел. Его задача была хорошенько загореть, чтобы по возвращении в Иваново покрасоваться перед своими многочисленными девушками цветом кожи, а также свежекупленными «Патек Филипп» за 500 рублей :-).

4. Рома Кононов
Рома боролся с собой на каждой тренировке. Московская рутина не позволила ему хорошенько подготовиться к поездке. Еще Рома боролся с велосипедом. Не выдержав высокого темпа, одна из спиц заднего колеса лопнула. Кое-как мы, конечно, исправили «восьмерку»… Но вибромассаж стал для Ромы бесплатной услугой на все тренировки.

5. Василий Кочин
Для меня эта поездка как луч света в темном царстве!

6. Вадим Малаховский
За три недели до поездки Вадим (он же дилер GIANT в Северодвинске, патриот марки, фанат) сидел у меня в офисе и внимательно слушал о том, как работать в этом сезоне. Случайно я обмолвился о ветеранском сборе и поездке в Египет. Через три минуты у меня был его паспорт и деньги на путевку… Вот так! Но Вадим, скорее, турист или путешественник. Для него «День Сурка» стал настоящим испытанием. Однако, интересная дополнительная программа все же перевесила, и сбор ему понравился. Уже к концу тренировок он мог сидеть у нас на колесе, а иногда и выходить на смену. Закончилось все тем, что по приезду на Родину Вадим выиграл местный Кубок и получил, впервые за много исторических лет Северодвинска, I разряд по Велоспорту!

Улетели все 8 марта, рано утром, так рано, что поздравить полусонных мам и девушек удалось только заранее или по телефону. Уже в 3 часа дня мы были в отеле недалеко от курортного городка Дахаб на севере Красного Моря. Погода была аномально жаркой и безветренной, что совсем нехарактерно для этого времени года. Первый день был отведен на размещение и сбор байков. Не знаю, как это получилось, но даже мой тщательно упакованный в полиэтилен, пенопласт и затем в картонную коробку велосипед, работники домодедовских авиалиний все же умудрились поцарапать. В коробке виднелась непонятного происхождения дыра, и она была помята, как будто багаж выгружали, сбрасывая чемоданы с двухметровой высоты. Путешествуя на самолете с велосипедом, не поленитесь упаковать его максимально тщательно, иначе это может обернуться испорченным отдыхом! Лучше заранее прикупить специальные, чемоданообразные байкбоксы с жесткими стенками, и, в случае перевеса, немного переплатить, но быть спокойным!

На второй день погода не изменилась. Непонятная дымка накрыла побережье. Ветер дул не с севера, а с юга, так что проехать удалось лишь 80 км, вместо запланированных 90 (!) От сильной жары и явной неподготовленности, в каждый подъем ноги наливались свинцовой усталостью, как если бы мы проезжали 5-ти километровый 12-ти процентный подъем, будучи на ходах. К середине каждого перевала безветренность давала о себе знать, давление поднималось, и каждое вращение педалей отдавалось двумя отчетливыми ударами сердца. Пот стекал, как прорванная плотина, вода в бачках заканчивалась со скоростью геометрической прогрессии… И это был только первый день…

От курортного городка Дахаб всего два пути для тренировок. Выезжая из города, через 5-6 км мы натыкаемся на пост. Далее едем на север до следующего поста, планомерно поднимаясь с нулевой высоты до 800-ста метров. На втором посту дорога идет в двух направлениях: продолжает идти на север до городка Нувейба или уходит вглубь полуострова, в сторону Екатерининского монастыря. Второй пост для нас был, своего рода, стандартом тренировки. Доезжая до него и обратно, мы уже преодолевали 90 км горной дороги, а проезжая дальше в одном из направлений, работали на серьёзный объем.

С третьего дня появился обычный для этого времени года северный ветер. С самого начала тренировки, когда все ехали в сторону второго поста, ветер с неприлично высокой скоростью дул в лицо так, что 45 км в одну сторону занимали минимум час пятьдесят. Но стоило повернуть у поста обратно, и, казалось, ноги наливались невероятной свежестью! Велосипед катил как самый крутой шоссейник на свете, а за его рулем все чувствовали себя профессионалами. Минимальная скорость по ветру и на спуске была 50 км/ч. Очень часто спидометр показывал неприлично большие цифры 85 и 88(!) Лично у меня просто не хватало передачи. На моём GIANT TCR Alliance Team T-Mobile установлена чисто горная трансмиссия с передними звездами 50/34. Крутить 50/12 на скорости за 60 выглядело со стороны, по меньшей мере, забавно! Но я всегда радовался своему приводу в начале тренировки, когда все мы ехали вверх. Отличное соотношение звезд для горного шоссе давало о себе знать при каждом подъеме!

Изо дня в день тренировки приводили меня в чувство! Ноги наливались приятной упругостью, и пигментировали ровным коричневым оттенком. Уже на 5-й тренировке мне удавалось ровно и уверенно держать свою смену, немного подзадоривая группу на торчках.

При подобных тренировках необходимо научиться правильно ехать на велосипеде в группе! Когда все едут ровно друг за другом, каждый после того, кто ведет состав, отдыхает, готовясь к своей смене. Очень важно не вилять и ехать с минимально допустимой «дыркой» перед впереди идущим. Каждый метр отставания на спуске или в серьезном подъеме может превратиться в плачевный «слив».

За всего лишь 12 тренировочных дней в Египте ты начинаешь ощущать себя совершенно по-другому. В зеркале на тебя смотрит загорелый спортсмен с жилистой, приятно оформленной фигурой. На ногах и руках появляются контрастные полоски от велоодежды. А самое главное, что помимо улучшения физической формы, Египет отлично вентилирует загаженный московскими интригами и рабочей рутиной мозг. После такого тренировочного сбора ты чувствуешь себя заново рожденным, готовым на любые свершения…

Поначалу дающийся с трудом, подъем больше не вызывает удручающих эмоций. Ты просто берешься за верха, освобождая для уверенного дыхания грудную клетку. Упругие, натренированные мышцы с легкостью вращают немаленькую передачу. Кажется, что ты едешь как со спуска. Ты ловишь себя на мысли, как легко тебе дается тот самый подъем, в котором ты задыхался на первой тренировке. Слаженная работа рук, удерживающих ровную траекторию движения, только радует. На губах появляется непринужденная улыбка, а к концу подъема ты чувствуешь бодрящую струйку прохладного пота. Ровным движением руки ты вынимаешь флягу, делаешь пару глотков, и ставишь ее с невероятной четкостью обратно, словно рыцарь, вставляющий меч в узкие ножны. Немного ускоряешься и даешь смену вправо, четко «облизывая» очертания команды, становишься за последним гонцом. Расстояние между вашими колесами не превышает десяти сантиметров… Ты в полной гармонии с велоспедом… Ты уже переориентировался на шоссе…

Рассказать о деталях послетренировочного отдыха в рамках одной статьи невозможно! Хочу просто заметить, что я просто не могу понять, как там можно проводить в удовольствие свободное время без велосипеда. Конечно, если ты - заядлый серфингист или дайвер, с этим проблем нет. Но лично я попробовал все по разу, и мне этого с уверенностью стало достаточно! Если вы все-таки соберетесь с нами в следующий раз, то первое, на что следует посмотреть в Красном море, – это коралловые рифы! Воистину, это неописуемо красивое зрелище. Переливающиеся в лучах солнца всевозможные яркие краски, невероятное количество разноцветных рыб, кристально чистая вода. Кажется, что ты попал в другой мир, в сказку. Это просто надо увидеть! Мы плавали над расположенными недалеко от Дахаба рифами, а также, в последний день специально поехали в Blue Hole… Уникальность этого рифа заключается в том, что он начинается прямо с берега, и заключен в круг диаметром пятьдесят метров. Внутри рифа глубина достигает ста метров! Мы плавали по периметру «Блю Хола» на грани глубокой морской бездны. Такого количества рыб я не видел ни в одной передаче про подводный мир. А краски и целые подводные города из кораллов… -только ради этого зрелища стоит съездить в Египет!

Уже к концу сбора я понял, как это все-таки здорово тренироваться, совмещая процесс с отдыхом. Это понял даже Вадим, для которого «День Сурка» был настоящим испытанием. На следующий сезон мы едем обязательно! Как минимум в том же составе, но, уверен, «спортсменов» будет больше. Мы будем делиться на группы по силам и выполнять именно те задачи, которые перед собой ставим. Едем!

Итоги велосбора

СБ, 8.03, Прилет, размещение в Отеле
ВC, 9.03, Утро: 80км, вечер 30км
ПН, 10.03, Утро: 90км, вечер 30км, прокол Трека
ВТ, 11.03, Утро: 110км, (до долины Фараонов), вечер 30км, сломалась спица у Ромы
СР, 12.03, Утро: 90км
ЧТ, 13.03 Утро: 110км (в сторону Нувейбы), вечер 25км
ПТ, 14.03 Утро: 90км, вечером на квадроциклах
СБ, 15.03 Утро: 90км
ВС, 16.03 Отъезд Ромы, Лехи и Димы, наш день отдыха и переезд в Хилтон

Итого:  110 + 120 + 140 + 90 + 135 + 90 + 90 = 775 км

ПН, 17.03 Утро: 90км, вечером снорклинг в 2х местах, 3 острова и «Наполеон Риф»
ВТ, 18.03 Утро: 90км, очень жарко, 120 не поехали, я чуть не умер. Все чуть не умерли. Трек, правда, не умер...
СР, 19.03 Утро: 120км в сторону Долины Фараонов, доехали далее до военной базы ВС США
ЧТ, 20.03 Утро: 50км, а вечером поехали в «Блю Хол» на снорклинг…
ПТ, 21.03 Улетели с утра в Москву

Итого:  775 + 90 + 90 + 120 + 50 = 1 125 км

Фотогалерея поездки в Египет


Тренировки 67