На двенадцатый день нашего сбора мы проехали контрольную горную тренировку 135 км. Хорошо сбалансированный маршрут на выживание: мы поехали на Конию до развилки на Гундогмуш, затем повернули на Гундогмуш, далее 15км в ту сторону и обратно еще 15км до развилки, затем в том же формате на Конию: 15км туда и 15км обратно. Общая дистанция около 135 км, планируемый набор более 2000 метров, контрольное время - 5 часов 30 минут. Для такой горной тренировки требуется хорошая база, которую мы набирали предыдущие 11 дней. Впечатления от нашей контрольной тренировки.
Как по заказу, день выдался солнечным и очень теплым, даже жарким: погода стояла почти безветренная (по крайней мере, первую половину пути), солнце ощутимо припекало. Уже в самом начале тренировки те, кто напялил на себя дополнительные утепления ног или рук поняли, что это было лишним. Тренировка обещала быть жаркой. Стало понятно, что основной маршрут проедут не все.
Мы запланировали контрольный маршрут на Конию таким образом, чтобы отстающие (или тренирующиеся своим темпом) участники присоединялись к группе каждый раз после разворота лидирующей группы. Траектория маршрута напоминает букву "Y". Едем до контрольной развилки, а дальше в каждом направлении по 15км туда и обратно. Так что по идеальному сценарию, возвращаться должны были все вместе. К сожалению, все получилось, как всегда, немного иначе.
Приключения начались сразу после поворота на Конию. Ночью над Манавгатом прошел небольшой дождь, и к 10 часам, когда мы повернули в горы, были еще мокрые участки. Так, оставшаяся с асфальтом полоса на участке, где шел ремонт дороги, была еще влажной, и нам пришлось устраивать велокросс по утрамбованному щебню. Намытые перед контрольной тренировкой велики тут же пришли в неопрятный внешний вид.
Ремонт дороги сразу после поворота с шоссе D-400 на Конию
В первую же гору народ начал немного добавлять, отсаживая спортсменов послабее, а также тех, кто остановился пописать. Тем не менее, первые подъемы тренировка прошла в полном составе. Но уже во второй подъем группа разделилась. На спусках более сильные спортсмены отъезжали вперед, не дожидаясь отставших. В принципе, здесь нет ничего страшного, так как мы специально для этого и спланировали маршрут в виде буквы "Y": после разворота все равно всех должны были собрать.
Еще больше группа поредела в длинном подъеме на Гундогмуш. На развилке мы повернули направо, и после полуторакилометрового спуска начался затяжной и, местами довольно крутой, подъем, который длился почти 10 километров. На этом подъеме и без того поредевшая группа потеряла еще несколько участников. Не проблема - каждый работает по самочувствию.
Первый разворот (подъем на Гундогмуш) первым покорила группа в следующем составе: Виктор Петрович (Украина), Петр Ухов (Москва), Михаил Афонин (Москва), Торкаченко Саша (Москва), пара из Барнаула - Масленников Сергей и Грибанов Александр, Бабин Константин из Новосибирска и Василий Кочин (Москва). Посмотрите полный список участников, чтобы понять, кто есть кто. Кстати, такой состав лидирующей группы был относительно постоянным и проехал всю тренировку полностью. Виктор Федоров (Украина), Вадим Юдкин (Омск) и Попугаев Саша отставали в подъем, работая своим темпом, и присоединялись к группе, когда она разворачивалась. Еще один спортсмен - Кирилл Ермаков из Канады также постоянно маячил в шапке, но на первом этапе тренировки прокололся и отстал. Позже он постоянно был в лидерах.
Долгий 10-ти километровый тягун после поворота на Гундогмуш столь же мучителен, сколь и красив. Постепенно поднимаясь нам открывалась живописнейшая панорама на серпантины шоссе в сторону Конии. С одной стороны красиво, а с другой, мы понимали, что тот подъем прийдется преодолевать следующим, и уже без того "наевшимся" гонщикам становилось не по себе.
Лидирующая группа (1км до разворота, дорога на Гундогмуш, фотографировал Василий Кочин)
Развернувшись обратно к развилке мы собрали всех отставших участников и понеслись вниз на скорости 60 км/ч. Тут нам встретился Юра Деманов с небольшой группой отставших спортсменов. Они не стали разворачиваться, продолжив работать своим темпом.
Дорога на Гундогмуш по качеству напоминает дорогу на Бешконак. Покрытие узкое, неровное и местами требует ремонта. В принципе, это нормально, ведь этот маршрут почти не используется транспортом. Мы встретили всего пару-тройку машин за весь полуторачасовой период, посвященный этому участку нашей тренировки. Серпантины здесь тоже очень коварны. Мало того, что развороты извиваются почти на 180 градусов, так на самом полотне еще много песка и камней. Поворачивать следует хорошенько оттормозившись, убедившись что велосипед и дорога подконтрольны на 100%. Не смотря на все опасности, участников лидирующей группы ничего не останавливало. Мы неслись под 70км/ч, местами притормаживая на виражах, балансируя, где-то на грани срыва покрышки.
На одном из последних 180-градусных серпантинов, Виктор Петрович аккуратно закладывал поворот, но, даже не смотря на невысокую скорость, переднее колксо на чем-то поскользнулось, и Витя завалился на правый бок, расцарапав бедро и локоть. Ничего, живой, но дальше он продолжил тренировку с другой группой.
На спусках лидирующая группа разбилась на маленькие группы по 2-3 человека. Дожидаться отставших никто не останавливался, так что добрать такой отрыв было уже очень сложно. Все продолжали работать по заданному плану: ехали до развилки и поворачивали на Конию (15 км вверх и обратно).
В таком формате тренировка прошла до конечной точки разворота по шоссе на Конию. Там, наверху, те кто доехали первыми, остановились у кафе и около 10 минут дожидались отставших, но не бросивших спортсменов. Мы заправились водой, сделали фотографию "выживших" на память и поехали в отель. Стоит отметить, что из-за очень жаркой погоды постоянно ощущался недостаток воды. Некоторые участники по итогам тренировки выпили по 6-7 бачков. Мы заправлялись на паре родников, расположенных вдоль нашего маршрута, а также на питстопе, о котором рассказали выше. Кстати, из-за дозаправки водой от лидирующей группы отстал, где-то на середине тренировки, Петр Ухов, продолжив потом ехать своим темпом.
"Выжившие" на питстопе перед дорогой в отель
Обратный маршрут был преимущественно спуском. Группа собрала всех отставших и валила под 60 км/ч. В зависимости от скорости, мы работали на спусках как парами, так и командой. На одной из смен, когда вёл молодой спортсмен из Новосибирска - Бабин Костя - из-за разбитой дороги у него выпал насос из кармана его джерси. Мы ехали парами, на скорости около 50 км/ч. Насос ударился об асфальт и начал прыгать между нами от левого велосипеда к правому. Нам реально повезло, что никому не заклинило колесо. В общем, насосы надо хорошенько фиксировать, чтобы подобной ситуации в будущем не было. Мы крикнули: "Насос! Насос упал!". Костя на секунду замешкался, подумал и ответил: "Да и хер с ним. Все равно он мне не нравился…". Конечно, отстать из-за насоса от группы на таком спуске - все равно, что подписать себе приговор. Добрать ее потом без поддержки будет уже нереально.
Эта тренировка щедра на различные проблемы и события: три или четыре прокола (столько же, сколько за весь сбор), вылетевшая спица (у Торкаченко, в середине тренировки), потерянные бачки и насос.
Отделившиеся от лидирующей группы участники ехали своими темпом и маршрутом. Кто-то изначально не ехал одно из ответвлений "Y-маршрута", а кто-то так решил уже проехав половину тренировки. Контрольная у всех своя, но те, кто ее выполнил согласно плану - получают жирный зачет! Это спортсмены из Барнаула Масленников Сергей и Грибанов Александр, Бабин Констя из Новосибирска, Торкаченко Саша, Попугаев Саша, Кирилл Ермаков, Вадим Юдкин, Миша Афонин и Вася Кочин. Мужчины! Конечно, и остальные тоже мужчины, но те, что доехал эту тренировку до конца и в составе лидирующей группы - Мужчины вдвойне!
Мужчины! Фото у отеля. Пара из Барнаула и Костя из Новосибирска жили в другом месте.
Сбор подошел к концу. Завтра закаточные 100-120км и домой. Позже читайте интервью с участниками: Анечки Елисеевой, единственной девушке из 27 спортсменов, присоединившейся к нам уже в середине велосбора, Торкаченко Александром, создателем Плана нашего сбора, бывшим "профиком", Демановым Юрой, организатором путевок, Чемпионом Мира, Олимпийским Чемпионом среди ветеранов. Они расскажут о своих впечатлениях, дадут советы и поделятся интересной информацией для наших читателей и спортсменов-любителей. Следите за обновлениями!