На восьмой день мы тренировались самым большим составом за все время нашего велосбора. К нам присоединились все вновь прибывшие участники, а также две пары из Барнаула и Новосибирска. Это была по-настоящему интенсивная тренировка. Мы проехали в общем итоге 120 равнинных километров, 25 из которых в командах, с рекордной средней скоростью. Кстати, началась тренировка тоже с приключений, но обо всем по-порядку.
За день до нашей восьмой тренировки мы смотрели прямой репортаж Тура Фландрии 2012. Если кто не следит за новостями профессионального спорта - Тур Фландрии, это престижная классическая однодневка, проходящая в Бельгии. Дистанция 256 км насчитывает 16 подъемов и 8 секций брусчатки.
Мы смотрели последние 50 км, когда сформировался отрыв из трех сильнейших гонщиков, в числе которых был и фаворит - Том Боонен. Это было захватывающее зрелище наблюдать за сильнейшими спортсменами, их тактикой и техникой езды. Победитель (бельгиец Том Боонен) преодолел гонку за 6 часов и 4 с половиной минуты. Пьедестал с ним разделили итальянец Филиппо Поццато (2-е место) и его земляк Алессандро Баллан (3-е место). Одни из самых известных раздельщиков планеты, швейцарец Фабиан Канчеллара, за которого мы так болели, был вынужден сойти с дистанции из-за сложного перелома ключицы во время падения (в районе зоны питания на 61-м километре гонки). Из российской команды "Катюша" отметился итальянец Лука Паолини, занявший, правда, только 7-е место. Не смотря на отчаянную попытку, Лука не смог переложиться в трио-отрыв. Его съела первая группа и он финишировал в её же составе.
Ну давайте вернемся на землю, к нашим обычным тренировкам, ветеранскому велосбору в Турции. Восьмой день - день после отдыха. Нас ожидала интенсивная работа по равнине и в командах. Все началось банально - Петя Ухов решил оказать мне медвежью услугу, подкачав колесо. Он сломал вентиль, в результате чего пришлось менять камеру. Все это заняло какое-то время…
Отмечу, что велосбор 2012 отличается большей дисциплиной от сбора в прошлом сезоне. Мы собираемся у отеля ровно в 9:30 утра и уже в 9:32 стартуем на тренировку. Кстати, было и так, что даже наш предводитель - Юра Деманов - опоздал всего на полторы минуты, то есть подъехал к 9:34, и уже обнаружил, что все уехали. Ему удалось присоединиться к группе только спустя 5 километров… И если в случае с Юрой, все ехали мягким темпом, то что говорить, например, о нас (Пете Ухове и Васе Кочине), не дождавшись которых, группа специально добавит, чтобы нас "проверить".
Так и произошло. Из-за Пети мы выехали на место сбора в 9:34:19… Естественно нас никто уже не ждал. Началась интенсивная работа без разогрева. Мы мягко разогнались и работали в команде 39-43 км/ч. Догнать группу удалось только на 10-м километре. Подумать только: всего пару минут, а догонять целых 10 км.
В группе присутствовали барнаульцы, новосибирцы и все вновь прибывшие участники сбора. Собралось 12 пар, 25 участников!
Самое неприятное, что первую половину пути (в сторону Алании) мы ехали по ветру. А это означало, что обратный маршрут, где нам предстоит командная работа будет против ветра. При этом первую половину нашей тренировки мы банально "валили" со средней скоростью под 40 км/ч. Свежие силы новых спортсменов и отличная погода (солнечно, +23) подзадоривали участников. Ехалось быстро!
На обратном пути с нашим предводителем случилась неприятность - он прокололся. Где-то половина группы тут же остановилась (причем сильнейшая половина, в числе которой был Торкаченко и Вадик), остальные продолжили тренировку как ни в чем не бывало.
Сразу отмечу, что когда на такой тренировке случается прокол, основная группа, обычно, никого не ждет. С пострадавшим остается его пара и, максимум еще 1-2 спортсмена, чтобы добрать группу после ремонта. В нашем случае сочувствующих Юре Деманову оказалось куда больше, так что он полноценно отработал командную работу, но все равно вони было столько, как будто его оставили умирать одного в пустыне. Забегая вперед, нас (всех, кто не остановился) грозились проверить на следующей горной тренировке, или бросить, где-нибудь, за Бешконаком…
Не суть, мне показалось, что уже пора и я крикнул: "В команды" (как оказалось позже, на пять километров раньше, чем было нужно), Оставшаяся группа разбилась на две команды и начала валить на все деньги. Наша первая группа состояла из сильных спортсменов: Кирилл Ермаков (Канада), Виктор из Украины, Михаил (Москва), Петя Ухов (Москва), я (Василий Кочин, Москва) и легенда советского спорта, уникальный шоссейный гонщик - Попугаев Александр (Москва). Мы работали "вертушкой" на скорости 39-46км/ч, при этом Александр после первой же смены стал отсиживаться на колесе. Работало 5 спортсменов. За полтора километра до поворота на Конию (финиша командной тренировки) осталось только 4 работающих спортсмена: Виктор тоже сел на колесо, набирая силы перед финишным спринтом. 700 метров до поворота, смена, я уже не смог сесть на колесо, скорость 52км/ч, ветер в лицо. Витя срывается и начинает спринтовать с Мишей, Петей и Кириллом. Командная работа закончена. 25 километров вместо 20. Результат засчитан!
Все показатели этой тренировки выше показателей нашей первой тренировки с командным отрезком. Завтра нас ждет горная тренировка на Аспендос Бешконак 120км. Следите за обновлениями!