Ох уж эти горные этапы... Особенно, когда гора одна и большая, и она все
решает! Группа со старта несется невпопад, то боясь бокового ветра, то
пытаясь уехать до горы в отрыв, то просто почти останавливаясь, цепенея
перед горой как кролик перед удавом :). И, при этом, сотня мужчин едут в
мертвой тишине, как буд-то каждый о чем-то молится перед испытанием! Сегодня прошел 2-й этап Tour Mallorka for Masters...
Текст: Александр Торкаченко, специально для bike4u.ru
Александр Торкаченко:
Ночью подул сильный восточный ветер. Он мог принести много проблем гонщикам еще до основного подъема, так как предстояло пройти два открытых участка вдоль моря. Первый не принес неприятностей, так как был прикрыт от ветра высокими дюнами, но когда в небе появились разноцветные парашюты кайтов, группа заволновалась!
Ночью подул сильный восточный ветер. Он мог принести много проблем гонщикам еще до основного подъема, так как предстояло пройти два открытых участка вдоль моря. Первый не принес неприятностей, так как был прикрыт от ветра высокими дюнами, но когда в небе появились разноцветные парашюты кайтов, группа заволновалась!
Тут же выстроились гонщики одной из команд и потянули струну, облизывая в сантиметрах, остановленные полицейскими на обочине, автомобили. Никогда не оказывался на месте водителя, чью машину на бешеной скорости обгоняет сотня мужиков с перевернутым глазом! Но за много лет наблюдений я четко выявил 4 основных реакции: мужчины судорожно сжимают руками баранку и пристально смотрят в глаза гонщиков; женщины бросают руль и закрывают голову ладонями, при этом все-таки смотря двумя глазами в никуда :); Пожилые мужчины просто сидят, безнадежно опустив руки; а пожилые женщины закрывают все лицо руками и уже ничего не видят :). А главное, что я уверен, что ни один из них так никогда и не поймет почему эти "козлы" на пустой дороге так близко проносятся мимо их автомобилей :)? Вот такие картинки мелькали сегодня перед глазами на пути к решающему подъему.
От моря гонка пошла по ветру. Команда лидера, как и положено, потянула группу, стараясь максимально ее растянуть. Самое сложное в этой ситуации выстоять первый километр основного подъема. Если провалиться вниз, то потом переложиться в первую группу помешают веером рассыпавшиеся по шоссе, невыдержавшие темпа, гонщики, а если максимально пойти с лидерами, то тут же может наступить кризис, и от тебя вообще уедет полгруппы!
Я отработал стоя первые 300 метров крутого участка, поставил оптимальную передачу и, глубоко дыша, вцепился глазами в спины гонщиков, изредка поглядывая на пульс. Ровно 5 километров или 15 минут ничего не менялось. Пульс поднялся до 184-х и это означало, что вот-вот наступит кризис.
Потом короткий спуск и еще два километра в гору, в конце которой я стал отставать. Но, заметив вершину, добавил передачу и, как на финише, добрал группу. К счастью, потом был целый километр спуска, где я успел восстановиться и усидеть в последний участок подъема!
Дальше бешеные скорости, визг тормозов, шелест колес разгоняющихся с виражей велосипедов, идеальный асфальт и море адреналина! Основная задача гонки была решена: я усидел впереди, мой основной конкурент из Германии отстал в подъеме, то есть остались лишь четыре гонщика с моими номерами, из которых один немец с внушавшими уважения выкатанными икрами.
Финиш был по ветру и под горку. Довольно легко, с большой дыркой, я его выиграл в своей группе. Но четверых гонщиков из группы 30-39, оторвавшихся от нас еще в горе, мы не успели накатить буквально 400 метров. В итоге 5-е место в гонке и 1-е в своей группе. Завтра последний этап с двумя крутыми подъемами...
Текст: Александр Торкаченко, специально для bike4u.ru