Первые репортажи Виктора Корчагина и Ксении Черных с их тренировочного сбора на Кипре уже на нашем сайте. Мы постоянно будем публиковать новости об их тренировочном процесcе. Читайте о трех гонках: разделке (прошедшей в прошлую пятницу), 41-километровом марафоне point-to-point и классической гонке ХСО, прошедшей в воскрсенье.

Рассказывает Виктор Корчагин:

Солнечный Кипр встретил нас проливными дождями. А в Пафосе вообще всемирный потоп. Весь город плавает. Приехали мы в Ларнаку прямо к 3-хдневной гонке. Первый день – пятница – разделка 7,4 км с набором  306 м. По этому же кругу в воскресенье пройдет классическая XCO. А между ними еще и марафон point-to-point 41 км.

Хорошо, что успели посмотреть трассу накануне вечером. Всё это в горах в часе езды от города. Для меня сплошной шок: первая международная гонка, первая многодневка, первый раз левостороннее движение и правый руль, первый раз Suzuki Swift, ну и, конечно, впервые на таком шикарном байке (карбон, Fox и XTR по кругу).

Карбон понравился сразу. Пока не знаю, как описать словами, но катит точно супер. Экстремальных спусков на кругу три. Пытаясь их прикатать падали часто, даже опытная Ксения, знающая трассу по тому году. В итоге до темноты всё освоили и остались собой довольны, несмотря на выбитый большой палец у Ксении.

И вот гонка. Махарас встретил нас градом и проливным дождём. Гремел гром и сверкали молнии.
                     
Из машины не хотелось выходить. Высота 1000 метров. Холод собачий! А тут еще такие подарки с неба! Элита разминается под навесами на станках. Некоторые ускоряются по шоссе под дождем. Старт раздельный через минуту. Начинают вызывать. Жаль пофотографировать друг друга не удастся – стартуем рядом.

Спуски на гонках – не то же самое, что на тренировках. Ни один из них нам не покорился полностью. Ошиблись с покрышками - не знали, что в горах идет дождь. Ксения улетела через руль на камни,  велосипед приземлился ей на голову. Шлем оказался не слабее карбона. А вот ногам повезло меньше. Я же не падал, но трижды завершал спуски бегом по щиколотку в грязи. Кто был на Махарасе – тот может представить себе эти трассы. В России такого нет, да и на Кубках Мира было полегче, по словам Ксении.

Итог: поставленную перед собой задачу выполнили, «понюхали пороху» и к дальнейшему бою готовы.

Продолжаем репортаж с Кипра...

Марафон Point to Point открывали женщины под звуки ударов града по их шлемам.

Зрители были в восторге. Задача у Ксении сегодня была не превышать заданный пульс и не заходить далеко за порог, постепенно наращивая темп к концу дистанции. Выбор наших покрышек совпал с выбором большинства гонщиков: Cross Mark и Racing Ralph. Трасса скоростная. Часть ее проходила по укатанным грунтовкам, часть по узким up и down hillaм. Трижды форсировали речки по втулку. Это было неожиданно для Солнечного и Сухого Кипра. Нас этим было не удивить после месяца тренировок в Португалии (отчет об этом позже).

Мужиков по элите набралось аж 79, стартовали без завалов и рванули сразу на все деньги.

Так и лупили до узкого длинного синглтрека в гору, на котором  решалось "who is who".

Из русских отличились «президент» Дмитрий Медведев – 23 место и Ксения Черных – 11 место. Я на 65 месте, за мной Иван Селедков, который вчера в разделке был лучшим среди россиян, заняв 10 место. Это вселяет оптимизм…

Эмоций от даунхильного 6 км сиглтрека хватит на год вперёд. Это каменистый серпантин из коротких прямых участков и разворотов на 180 градусов, проходимых с заносом заднего колеса. Регулярно попадались значки, предупреждающие о сложных спусках.

Понял, что над этим ещё работать и работать.

С Afxentia 2009 Виктор Корчагин, Giant/Bike4u