Если вы задумываетесь о покупке измерителя мощности для шоссейного велосипеда, то среди многообразия предложений, рекомендую рассмотреть педали с интегрированными сенсорами мощности - bePRO. Все измерители имеют свои плюсы и минусы. Одни дорогие и супер-точные, но устанавливаются только на один велосипед и требуют периодического обслуживания у производителя. Другие дешевые и универсальные, но требуют больше внимания со стороны владельца (калибровки, установка и прочее). В любом случае, измеритель мощности - это технически сложная электроника, требующая понимания что это такое, зачем она нужна и как её использовать на практике. Если вы не можете ответить ни на один из этих вопросов - измеритель мощности вам не нужен. Можете просто купить недорогой датчик каденса - эффект будет тот же.

Так вот, вы стали обладателем педалей bePRO. Поздравляю, вы сделали хороший выбор. Эти педали универсальны (можно устанавливать и переустанавливать на любой шоссейный велосипед), надежны, самые легкие (из педалей с датчиками мощности) и очень точные. В России представителем педалей bePRO является IBIKESPORT. Педали продаются и обслуживаются в нескольких профессиональных веломагазинах и мастерских. По статистике использования нет ни одного случая отказа педалей. Все возникающие проблемы связаны либо с некорректной установкой, либо с использованием головного устройства с устаревшей прошивкой, ну и, конечно, с механическим повреждением самого датчика (единичные случаи за рубежом).

Действительно, педали надежны и выдают точные данные о мощности, главное понимать принцип их работы. Конструкция достаточно простая: сенсор мощности крепится к оси педалей и калибруется прямо на заводе. Сенсор состоит из четырех тензодатчиков, снимающих показания крутящего момента около 100 раз в секунду (и более, в зависимости от частоты педалирования). Такая система позволяет получать высокоточные данные о мощности в каждый конкретный момент времени именно в том месте, куда вы прилагаете усилия - в педалях. Но важно несколько моментов: для точного расчета мощности требуется установка по метчикам, так как сенсор откалиброван на конкретное положение в шатуне. Также, необходимо учитывать длину шатунов, так как это значение участвует в формуле расчета Ватт, которые вы видите на экране велокомпьютера.

Теперь я хочу вам рассказать о процедурах установки и использовании педалей, выполняя которые у вас никогда не будет проблем с этим измерителем мощности.

1. Вы стали обладателем педалей. Распаковываем коробку. Мы уже подробно описывали этот процесс в статье: предварительный обзор педалей bePRO с датчиками мощности. Но для тех, кому лень читать есть видео:

Видео: распаковка педалей bePRO

2. Установка педалей. Она несложная и с ней справится любой спортсмен, способный держать в руках гаечный ключ и шестигранник. При установке важно понимать принцип позиционирования сенсора педали, тогда все пройдет быстро и просто. Писать об этом не будем, также посмотрим видео установки:

Видео: установка педалей bePRO

3. После того, как вы установили педали, их необходимо полностью зарядить. Если вы установили новые педали из коробки, то они были в сервисном режиме сохранения энергии. Обычно, аккумулятор таких педалей заряжен на 50-75%. Для полной подзарядки потребуется от 1:30 до 3 часов. Подключите педали к зарядному устройству и дождитесь, пока индикаторы перестанут мигать.

4. После полной зарядки, вам следует подключить педали к компьютеру и проверить их параметры. Именно эту (и одну из важнейших) процедуру НЕ ВЫПОЛНЯЮТ некоторые сервисные центры, устанавливающие педали bePRO на велосипеды клиентов. Почему важно подключать педали к компьютеру и считывать данные? Вы узнаете:

- Версию прошивки (и обновите ее)
- Установите длину шатунов (пропишите их в педалях)
- Узнаете технические данные (кол-во успешных калибровок и прочее)

Самое главное, конечно, это обновление прошивки и установка длины шатунов. Если не выполнить эту процедуру - педали могут выдавать неверные данные! Поэтому, не ленимся, скачиваем последнюю версию программы UPDATER и подключаем педали к компьютеру. Обращаю внимание, что ПО совместимо только с PC, а при работе на Mac корректно работает только под Windows через Bootcamp.

Скачать UPDATER для подключения bePRO к компьютеру.

5. Далее потребуется соединить педали с ANT+ головным устройством. Подавляющее большинство пользователей bePRO использует GPS велокомпьютеры и часы Garmin. Полный список совместимых устройств есть тут: список совместимых устройств bePRO. Обращаю внимание, что необходимо обновить ваш велокомпьютер до последней версии прошивки. В случае, если вы будете использовать старую прошивку, корректная работа сенсоров мощности не гарантируется. Более того, старые версии прошивки могут загрузить в микросхему педалей неверные данные о нулевом значении при статичной калибровке, что вызовет сильно завышенные (или сильно заниженные) цифры мощности на экране велокомпьютера.

Многие велокомпьютеры имеют возможность устанавливать длину шатунов и практически все могут выполнять статическую калибровку. Продублируйте правильную длину шатунов в велокомпьютере, а также выполните статическую калибровку. Статическая калибровка требуется ЛЮБОМУ измерителю мощности перед КАЖДЫМ выездом. Это своего рода "сброс на ноль" состояния в котором находится измеритель мощности перед началом тренировки. Статическая калибровка влияет на температурную компенсацию, интегрированную в алгоритм подсчета выдаваемой мощности.

5. После соединения педалей bePRO с велокомпьютером необходимо выполнить процедуру динамической калибровки. Перед тем, как посмотреть видео с процедурой динамической калибровки, давайте разберемся, что это такое и зачем она нужна.

Сенсоры педалей bePRO чувствительны к установке. Позиционирование датчика мощности во время первоначальной установки педалей может быть недостаточно точным (ведь это происходит "на глаз"). Для того, чтобы компенсировать незаметные смещения датчика после установки необходимо выполнить процедуру динамической калибровки. Динамическая калибровка активируется когда вы провернете педали в обратном направлении десять раз (это обязательно нужно делать на велосипеде). После 10 оборотов индикаторы загорятся красным цветом - педали будут готовы к динамической калибровке. Далее, нужно ровно ехать с частотой педалирования от 75 до 85 оборотов в минуту. Примерно через 30-40 секунд ровного педалирования все небольшие смещения будут компенсированы и датчики будут иметь заявленную точность в пределах 2%.

Процедура динамической калибровки требуется сразу после установки (или переустановки), а также после первых серьезных спринтов. Во время резких ускорений педали окончательно встанут на свое место, но такие смещения могут потребовать дополнительной динамической калибровки. Просто еще раз сделайте десять оборотов в обратную сторону, а затем около 30-40 секунд крутите вперед с частотой 75-85 оборотов и все смещения будут компенсированы. Это крайне простая и легкая процедура, которую можно делать на станке и на улице во время тренировки. Отметим, что во время динамической калибровки на экране велокомпьютера будет отображаться 0 W.

А теперь посмотрите видео процедуры динамической калибровки, как видите, все просто:

Видео: динамическая калибровка педалей bePRO

Всего шесть простых действий и ваши педали будут точно показывать мощность в любой конкретный момент тренировки. Давайте еще раз перечислим все действия, необходимые для корректной установки педалей bePRO:

1. Распаковка педалей (видео)
2. Установка на велосипед (видео)
3. Зарядка аккумуляторов
4. Соединение с компьютером через ПО UPDATER (установка длины шатунов и обновление прошивки)
5. Соединение с велокомпьютером (список совместимых устройств)
6. Динамическая калибровка (видео)

Всё! Дальше вы можете пользоваться педалями и радоваться их высокой точности, совершенствоваться, ускоряться, сдавать FTP тест и так далее.

Если во время установки вы упустили хотя бы один из указанных пунктов выше, данные о мощности могут быть неточными. Давайте рассмотрим основные причины, из-за чего возникают проблемы.

Основная проблема: Слишком высокие / низкие данные о мощности.

Решение:
1) проверить положение сенсоров относительно стикеров с меткой. При сильном смещении - переустановить педали, и (или) выполнить динамическую калибровку.
2) проверить длину шатунов в головном устройстве и через ПО Updater на компьютере (неправильно установлена длина шатунов)
3) провести статическую калибровку на совместимом головном устройстве с последней версией прошивки (неправильно выполнена процедура статической калибровки). Это очень частая проблема, с которой обращаются владельцы гаджетов с давно не обновляемыми прошивками. Велокомпьютер с антикварной прошивкой использует устаревший алгоритм статической калибровки, который подвисает микропрограмму расчета мощности в сенсорах педалей. Решение этой проблемы тривиально: нужно соединить педали с другим современным устройством с последней прошивкой (например Garmin Edge 1000) и выполнить статическую калибровку. Если калибровка закончится значением "0" - всё снова будет работать. Ну и, конечно, необходимо обновить свой допотопный велокомпьютер на более современный.

Честно, меня убивает тот факт, что спортсмены на дорогих велосипедах покупают дорогие измерители мощности, но используют старые головные устройства с еще первыми прошивками.

В общем, друзья, тренируйтесь по мощности, но помните, что лучше не получать никаких данных о мощности, чем недостоверные.