Самый навороченный велосипед в линейке Scott Spark получил бескомпромиссную комплектацию. Электронная трансмиссия Shimano XTR Di2 работает в паре с электронной блокировкой подвески FOX iCTD. Все это базируется на супер-легкой карбоновой раме из волокна премиум-класса HMX.
Велосипед Scott Spark Ultimate Di2плюсы собранный, легкий, очень быстрый и дружественный к трейловым синглтрекам байк. Оснащен эффективной мультирежимной системой подвески и трансмиссией Shimano XTR Di2 с электронным переключением скоростей. минусы дорогой, нет варианта с колесами 29 дюймов. 12 399 € подробнее... |
Рама и трансмиссия: взгляд в будущее
Стоит отметить, что компании SCOTT, FOX и Shimano вплотную работали вместе над созданием этого инновационного маунтинбайка. Электронные блокировки FOX используют ресурсы трансмиссии Di2, а также общий аккумулятор, вмонтированный в специально разработанную нишу рамы. Это действительно совершенный велосипед текущего времени, за что Spark 700 и получил приставку Ultimate в названии.
Дисплей SC-M9050 - мозг электронной группы XTR Di2 - во время движения отображает необходимую информацию: уровень заряда батареи, положение передач, режим переключения (если не активирован режим Syncro Shift). Этот блок управления интегрирован с FOX’овской системой управления подвеской: в правом нижем углу дисплея отображается информация о режиме работы переднего и заднего амортизаторов FOX.
Первое впечатление от XTR Di2 у нас положительное. Технология Syncro Shift объединяет работу переднего и заднего переключателя в рамках 22-скоростной трансмиссии и управляет ими как с одной, так и с двух манеток.
Syncro Shift позволяет спортсмену контролировать передний и задний переключатели с одной манетки. Просто переключаем вверх или вниз и система сама определяет передачу по заранее запрограммированной схеме (наиболее эффективное соотношение передач с сохранением хорошей линии цепи), управляя обеими переключателями скоростей. Таким образом гонщик будет меньше разбираться с подбором передач, сосредоточившись на управлении байком. Подробнее...
Стоит отметить, что аналогичный байк на механической трансмиссии Sram XX1 (Scott Spark 700 SL) весит на полкилограмма легче и стоит значительно дешевле. Но если вы предпочитаете усиленному вращению педалей на 1х11 более плавный диапазон передач и частое переключение на 2х11, 22-скоростная трансмиссия XTR Di2 на Scott Spark 700 Ultimate останется вне конкуренции. При этом все переключения будут супер-гладкими, уж никак не в сравнение со звонкой трансмиссией Sram.
Все велосипеды Spark славятся уникальной технологией TwinLoc, которой оснащена довольно простая и надежная система подвески. TwinLoc позволяет моментально, прямо с руля менять режимы работы подвески в трех режимах: спуск - трэкшн - блокировка. Компания Scott совместно с компанией FOX оптимизировали демпфер и систему блокировки под электронную манетку с тремя положениями. В среднем режиме "трэкшн" подвеска теряет около 25% своего хода, превращаясь в по-гоночному жесткую и экономичную систему с ходом 85мм. В полностью разблокированном режиме свободный ход подвески составляет 120мм.
Рама оснащена специальным вкладышем, позволяющим изменить геометрию рамы, опустив каретку и увеличив угол рулевой колонки. То есть, не только фанатам кросс-кантри, но и любителям трейлов и синглтреков прийдется по вкусу новый Spark, останется лишь установить вынос покороче и руль пошире.
Плавность хода и управляемость: жесткий, прыткий и стабильный
Возможность полной блокировки подвески - неоспоримое преимущество для гонщиков кросс-кантри и марафонов. На практике это значит, что с ходом 120мм Spark комфортно себя чувствует на техничных спусках и моментально превращаться в хардтейл во время стремительных подъемов.
Рама Spark 700 Ultimate очень жесткая, и это особенно заметно во время ускорений, или преодоления техничных участков. Карбоновые колеса Syncros XR1.0 диаметром 27.5 дюймов жестче и агрессивнее на спусках (в сравнение с такими же 29 дюймов), а также лучше срываются с места при ускорениях. Нам удалось оценить реальную разницу между одинаковыми моделями колес Syncros XR1.0 диаметром 29 (на базе Scott Spark 900 SL) и 27.5 дюймов.
Spark 700 Ultimate невероятно хорош на стремительных спусках. Подвеска превосходно сглатывает неровности и прекрасно работает в паре с легкими и цепкими колесами 650B. Spark постоянно провоцирует зажечь на спусках, оставив большинство других велосипедов захлебываться пылью.
Добавим положительные впечатления и от невысокого веса (около 10.5кг), несмотря на дополнительные элементы, такие как батарея, и многоскоростная трансмиссия с передним переключателем.
Единственное, что нас разочаровало (хотя это не имеет отношения к нашим впечатлениям от теста) - это отсутствие в модельной линейке аналогичного велосипеда с более плавными и комфортными 29-дюймовыми колесами. Компания Scott дублирует каждый Spark в двух версиях 7XX (с колесами 27.5 дюймов) и 9XX (с колесами 29 дюймов). Но модель Spark 700 Ultimate доступна только с колесами 650B. Так что объективного сравнения не получилось и мы использовали Spark 900 SL для проверки разницы впечатлений.
Хочется еще отметить комплектацию легкими тормозами XTR M9000. И хотя это превосходные тормоза для кросс-кантри, отменно работающие даже на самых затяжных спусках, которые можно вообразить в рамках кросс-кантри, мы все же смотрим немного в сторону трейла. Было бы приятно увидеть на байке трейловый вариант M9020 c регулаторами на ручке и дополнительными радиаторами на колодках. Такой вариант еще немного улучшил трейловое поведение байка, но, правда, ухудшил общий вес (на 100 граммов).
Вердикт bike4u 4 из 5
Scott Spark 700 Ultimate Di2 - инновационный байк для кросс-кантри, вобравший в себя самые последние разработки велосипедного мира. Он собранный, легкий, очень быстрый и дружественный к трейловым синглтрекам. Оснащен эффективной мультирежимной системой подвески, позволяющей моментально менять режимы работы прямо с руля. Это вершина эволюционного развития маунтинбайка для кросс-кантри, которая подойдет перфекционистам и обеспеченным велогонщикам. К минусам можно отнести отсутствие версии с колесами 29 дюймов и очень высокую стоимость. |
Комплектация велосипеда Scott Spark 700 Ultimate Di2
Рама - Spark 700 карбон HMХ (только под Di2)
Вилка - FOX 32 Float Factory iCTD Air / Kashima
Задний амортизатор - FOX eNude iCTD 190x50мм
Контроль подвески - манетка FOX / TwinLoc / 3 режима 120-85-0)
Рулевая колонка - Syncros FL1.5 коническая / 1.5” - 1 1/8”
Руль - Syncros FL1.0 карбон
Вынос - Syncros FL1.0 карбон/алюминий
Подс.штырь - Syncros FL1.0 карбон
Седло - Syncros XR1.0 карбон. рамки
Манетки - Shimano XTR Di2 SL-M9050
Пер.пер-ль - Shimano XTR Di2 FD-M9070
Зад.пер-ль - Shimano XTR Di2 RD-M9050
Тормоза - Shimano XTR M9000 180/F and 160/Rmm SM-RT99 CL диски
Кассета - Shimano XTR CS-M9000 11-40 T
Система - Shimano XTR FC-M9020 36x26 T
Цепь - Shimano CN-M900-11
Колеса - Syncros XR1.0 Carbon
Обода - Syncros XR1.0 карбоновые / 28H (Tubeless ready)
Втулка пер. - Syncros XR1.0 / 15mm (DT Swiss)
Втулка зад. - Syncros XR1.0 / 12x142mm / RWS (DT Swiss)
Спицы - DT Swiss Aero Comp
Покрышки - Schwalbe Rocket Ron / 2.25" 127EPI
Вес - 10.5 кг (М)
Стоимость велосипеда Scott Spark Ultimate Di2 на Сентябрь 2015 - 12 399 €
Что значит рейтинг bike4u
Превосходно: безупречный вариант
Очень хорошо: лучшее, что можно купить
Хорошо: неплохой вариант
Средне: есть много плюсов и минусов
Ниже среднего: спорный продукт
Просто ужасно