Компания Shimano анонсировала совершенно новую электронную группу оборудования XTR Di2. Слухи о новом групсете* ходили в Интернете уже давно, но после анонса мы можем кратко описать особенности новинок. Компоненты Shimano XTR M9050 - это первая электронная группа компонентов для маунтинбайка. Система использует одну батарею и доступна в проводной версии. В разработке новых МТБ компонентов XTR Di2 применены уже зарекомендовавшие себя технологии из шоссейных компонентов Ultegra и Dura-Ace Di2. Главный вопрос: в чем же преимущество? Shimano заявляет, что XTR Di2 обеспечит более эффективное (быстрое) и точное переключение. Также, в преимущества электронной группы можно отнести отсутствие кабелей с тросами и необходимость их обслуживания. Так ли это на самом деле покажут испытания, но одна из особенностей электронной группы XTR Di2 заслуживает отдельного внимания: технология Syncro Shift - автоматическое переключение передних передач с одной манетки для систем с двумя или тремя звездами спереди.



Syncro Shift позволяет спортсмену контролировать передний и задний переключатели с одной манетки. Просто переключаем вверх или вниз и система сама определяет передачу по заранее запрограммированной схеме (наиболее эффективное соотношение передач с сохранением хорошей линии цепи), управляя обеими переключателями скоростей. Таким образом гонщик будет меньше разбираться с подбором передач, сосредоточившись на управлении байком.

XTR Di2 использует те же систему, кассету и цепь, что и механическая группа XTR M9000, что означает наличие опций для одно- двух- и трехскоростных систем спереди.

Задний переключатель RD-M9050
Совершенно новый задний переключатель M9050 имеет в полтора раз более мощный мотор, чем его шоссейные аналоги. Привод спрятан глубже в корпусе переключателя. Такая конструкция позволит более эффективно работать в грязевых условиях, свойственных маунтинбайку.



Также как и механический задний переключатель, RD-M9050 имеет технологию Shadow RD+, позволяющую регулировать натяжение пружины переключателя с помощью шестигранника. Таким образом, совместно с более мощным мотором, электронный переключатель может предложить сопоставимую с механическим силу сдвига.

Задний переключатель будет доступен в вариантах с короткой и длинной лапками. Заявленный вес: 289гр.

Передний переключатель FD-M9050
Переключатель XTR FD-M9050 значительно более легкий, нежели его задний собрат. Заявленный вес: 115гр. Передний переключатель имеет ту же технологию автоматической подстройки как и на электронных групсетах для шоссе.



Манетка SW-M9050
Благодаря технологии Syncro Shift, XTR Di2 можно настроить как для работы с одним, так и с двумя переключателями на руле и на велосипеде. Манетка поддерживает работу как с одно-, так и с двух- и трехзвездными системами. Заявленный вес: 64гр.



Дисплей SC-M9050
Мозг электронной группы XTR Di2 - это небольшой, установленный на руль, LCD-дисплей. Во время движения дисплей отображает необходимую информацию: уровень заряда батареи, положение передач, режим переключения (если не активирован режим Syncro Shift). Этот блок управления интегрирован с FOX’овской системой управления подвеской iCD: в правом нижем углу дисплея отображается информация о режиме работы совместимых переднего и заднего амортизаторов FOX. Shimano оставляет возможность интеграции электронных блоков и других производителей в будущем.



Также, дисплей SC-M9050 оснащен разъемом для зарядки аккумулятора и портом для синхронизации системы с компьютером, где с помощью специального ПО можно настроить широкий спектр функций переключения.

Аккумулятор и проводка

Батарея и проводка для XTR Di2 такие же как и для электронных групп Ultegra и Dura-Ace Di2. Аккумулятор может быть установлен во флягодержатель, внутрь подседельного штыря, а также может быть интегрирован в рулевую трубу некоторых вилок (этот способ пока еще в стадии доработки).




Цена вопроса
Технология Di2 для маунтинбайка была реализована как и в случае с шоссейными групсетами в верхнем сегменте - XTR. Цена на группу оборудования будет высока, как и в случае с Dura-Ace Di2. В первое время группа будет доступна или для обеспеченных спортсменов, или для спонсируемых гонщиков. Простые смертные смогут купить оборудование уже в конце 2014. А в начале 2015 ожидаем XTR Di2 и в России.

Европейские (приблизительные) рекомендованные цены:
Задний переключатель RDM9050GS или RDM9050SGS ~ 530EUR
Передний переключатель FDM9050 ~ 330 EUR
Шифтер SWM9050R (правый) и SWM9050L (левый) ~185 EUR


*групсет (англ. groupset) - группа оборудования
Фотографии с bikeradar.com