Многие производители велосипедов смотрят на байки со знаком "плюс" с осторожностью, в то время как Scott запускает 11 новых моделей для линейки 2016. Следующий сезон принесет модели Scale, Genius, Genius LT и E-Genius, все получат колеса 27.5+.

Мы уже подробно описывали, что такое 27.5+.

По утверждению компании Scott, те, кто попробует новый формат байков, откроют для себя маунтибайк чуть-ли не заново. Мы решили разобраться чем новые байки со знаком плюс лучше обычных.

Покрышки

Компания Scott работает в тесном сотрудничестве с немецким производителем шин Schwalbe, экспериментируя с размерностью покрышек для нового стандарта. На первых прототипах использовались покрышки шириной 3 дюйма, но это ухудшало маневренность байка, так что было решено сократить ширину до 2.8 дюйма. Такие покрышки добавляют всего 1% к сопротивлению качению, относительно 2.35", но сохраняют все преимущества толстой резины: большое пятно контакта, сцепление, стабильность и поглощение вибраций.

Что касается веса, то с учетом стандартной боковины SnakeSkin (технологии, позволяющей использовать камерные покрышки в качестве бескамерных), новые Nobby Nic шириной 2.8 дюйма весят около 800 граммов, а это сопоставимо с узкими покрышками 29 дюймов у которых стальной корд. Конечно, это тяжелые покрышки, но их ширина и характеристики перевешивают отрицательное влияние веса.

Компания Scott работала в тесном сотрудничестве с немецким производителем шин Schwalbe, когда разрабатывала покрышки 2.8 дюймов. 2016 Scott Genius LT 700 Tuned Plus использует покрышки Schwalbe Nobby Nic EVO с 40-мм ободами Syncros TR1.5 Plus

Для начала, у широких покрышек больше пятно контакта: у Nobby Nic 2.8" (27.5+) пятно больше на 21%, чем у 2.35" Nobby Nic (29"), а это значит, что улучшается сцепление и тяга. Также, Schwalbe утверждает, что более широкие покрышки на 8% более устойчивые к проколам, если соблюдать рекомендуемое давление (1 Bar для 2.8" и 1.7 Bar для 2.35")

Обода

Ширина используемых ободов влияет на множество факторов. Когда поставлена задача улучшить управляемость и комфорт, использование широких ободов не только увеличивает объем покрышек (позволяющий сделать поездки более комфортными), но и позволяет кататься при низком давлении, что в свою очередь улучшает сцепные качества, тягу и стабильность велосипеда в целом.

Компания Scott перепробовала множество размеров ободов и решила остановилась на внутренней ширине 40мм, потому что такой вариант показал оптимальные результаты при тестировании. Используя 30-мм обода, покрышка уже выходила за рамки стандартного колеса 29 дюймов, в то время как 40-мм обода делали колеса комфортными и сопоставимыми по размеру с обычными 29-дюймовыми. Разница в ширине обода 10мм добавляет к весу около 60 граммов, но позволяет существенно улучшить характеристики и универсальность.

Компания Scott серьезно озаботилась общим весом колес 27.5+. По утверждению инженеров Scott, колеса со знаком "плюс" добавляют всего 250 граммов штрафа к стандартным колесам 29" с покрышками 2.25". И это все при том, что диаметр 27.5+ практически такой же, как 29x2.25" (27.5+ меньше примерно на 10мм). То есть новые байки будут совместимы со стандартными колесами 29", и вы сможете всегда выбрать те или иные колеса в зависимости от условий эксплуатации байка.

Рама стандарта Boost

Для того, чтобы в новые байки поместились широкие колеса 27.5+, они должны соответствовать стандарту SRAM Boost. Это означало переработку заднего треугольника с целью увеличить зазор для покрышек (до 3 дюймов) и втулки (148мм), сохранив, при этом, минимальную длину перьев цепи. Например, у Genius 700 Plus длина перьев цепи 445мм, что на 5мм короче, чем у Genius 900.

Увеличение ширины втулки на 6мм сдвигает линию цепи на 3мм, что компенсируется звездами системы стандарта Direct Mount со смещением 3мм, то есть Q-фактор (расстояние между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов) остается тем же самым. При этом увеличенная ширина втулки позволила увеличить расстояние между фланцами, а значит колеса стали жестче.

Для того, чтобы в новые байки поместились широкие колеса 27.5+, они должны соответствовать стандарту SRAM Boost. Это означало переработку заднего треугольника с целью увеличить зазор для покрышек (до 3 дюймов) и втулки (148мм), сохранив, при этом, минимальную длину перьев цепи.

Переработанные задние треугольники для стандарта 27.5+ смогут вместить покрышки шириной до 3 дюймов. При этом, рамы будут совместимы с установкой переднего переключателя, если вы захотите использовать трансмиссию с двумя звездами спереди.

Байки со знаком "плюс" будут комплектоваться вилками FOX с расстоянием между дропаутами 110мм.

Инженеры Scott отметили, что доработав задние перья под увеличенную ширину колес, они также изменили форму подседельной трубы, так что конструкция рамы не будет создавать помех для вращения педалей при любых условиях.

Велосипеды

Итак, какие велосипеды будут представлены в линейке 2016 Scott Plus?

  • Две модели Scott Scale 7XX Plus (хардтейлы)
  • Три модели Genius 7XX Plus (двухподвесы)
  • Три модели Genius LT 7XX Plus (двухподвесы)
  • Две модели E-Genius 7XX Plus (электро двухподвесы)
  • Одна женская модель E-Genius 7XX Plus (электро двухподвес).

Подробности о моделях мы опубликуем в отдельных обзорах.

2016 Scott Genius 700 Tuned Plus

2016 Scott Genius LT 700 Tuned Plus с ходом подвески 160мм весит всего 12.7кг

2016 Scott Scale 710 Plus

2016 Scott E-Genius 710 Plus

Первые впечатления

Большую часть времени мы провели на 2016 Scott Genius 700 Tuned Plus. Первое, на что мы обратили внимание - это то, на сколько поведение байка чувствительно к давлению в покрышках. При использовании оптимального давления в 1 Bar характеристики велосипеда великолепны. Байк впечатляюще ведет себя на трейловых тропах, превосходно держит контакт с грунтом, стабилен на большой скорости и легко контролируется при необходимости прыжка.

Что хочется сказать о сцеплении. Конечно, колеса со знаком "плюс" не значат, что даже на самом экстремальном повороте шины будут стабильно проходить траекторию. Разумеется, колеса более стабильные и цепкие, но все равно скользят на особо жестких поворотах. Но что отличает это скольжение - это то, что оно полностью контролируемое.

Широкие колеса позволяют лучше и стабильнее контролировать велосипед, тормозить чуть ли не в самый последний момент и увереннее чувствовать себя в поворотах. Это настоящее открытие для трейла! Более того, благодаря невысокой массе, они вполне годны для кросс-кантри, предлагая хорошее сцепление на техничных участках.

Мы будем держать вас в курсе и публиковать впечатления о велосипедах, которые протестируем в будущем. Следите за обновлениями.

Подробности о линейке Scott 27.5+, информацию о стоимости и возможности предзаказа можно узнать на сайте RIDE CYCLE.

Фотогалерея новинок 2016 Scott 27.5+