Компания Shimano анонсировала первые подробности группы оборудования Shimano Deore XT следующего поколения M8000. Мы ожидали, что 11-скоростная трансмиссия будет спускаться от XTR M9000 в более доступные группы Deore XT и ниже. Это был только вопрос времени. И вот, Shimano выдала первую информацию о компонентах Deore XT с 11-скоростной трансмиссией. Скорее всего группа будет проходить тестирование на протяжение всего сезона 2015, а в широкой продаже появится на велосипедах 2016 модельного года.
Новая группа оборудования Deore XT M8000 имеет множество технологий, происхождение которых мы отметили в 11-скоростной группе XTR. Тем не менее, самым интересным сюрпризом можно считать доработанный диапазон звезд на новой 11-скоростной кассете. Это серьезный шаг от ведущего производителя компонентов по внедрению 1x11 трансмиссии в массы. Напомним, что SRAM специально для этого разработал недорогую группу оборудования GX, о которой мы напишем чуть позже. Кстати, на данный момент мы не нашли никаких упоминаний об электронной версии Di2 для группы оборудования Deore XT. Пока анонсирована только механическая группа.
Отвечая на претензии спортсменов, что единственно предложенная кассета от Shimano для 11-скоростной трансмиссии серьезно отстает от уже существующего диапазона передач трансмиссии SRAM, в 11-скоростной кассете Deore XT был применен новый диапазон звезд с большой звездочкой на 42 зуба, аналогично SRAM. Тем не менее, вы все равно будете педалировать чаще на трансмиссии Shimano, потому что японская 11-скоростная кассета предлагает самую маленькую звезду только на 11 зубов, в то время как у трансмиссии SRAM XD используется маленькая звезда на 10 зубов. Но мы рады, что Shimano принимает во внимание фидбэк от спортсменов. При этом Shimano теперь будет совместима с 1X трансмиссией SRAM. Еще у Deore XT M8000 будет доступна кассета и на 11-40T.
Трансмиссия 1x11 будет доступна в опциях системы на 30-, 32- и 34-зуба. При работе с новой кассетой 11-42, трансмиссия Shimano будет предлагать широкий спектр передач, аналогично 1x11 трансмиссии SRAM.
Трансмиссия с двумя звездами спереди по-прежнему останется самой популярной среди спортсменов. Не смотря на то, что 1x11 теперь будет покрывать широкий диапазон передач, многие спортсмены предпочитают использовать еще более широкий диапазон 2x11, который не может предложить 1x11. Будут доступны три конфигурации систем: 34-24, 36-26 и 38-28.
Система с тремя звездами из прошлого века? Не смотря на то, что маунтинбайк уже забывает такую трансмиссию, существует много спортсменов, которые предпочитают три звезды на системе. Будет доступна только одна конфигурация 22-30-40. При этом 22-42 будет самая низкая передача, которую когда-либо использовали на велосипеде. Можно будет забраться на самую крутую гору, главное равномерно педалировать :-)
Передние переключатели Side Swing были разработаны для компонентов XTR M9000, но не получили заслуженное признание, вероятнее всего потому, что передние переключатели вообще рано или поздно исчезнут из трансмиссий велосипедов. Технология бокового сдвига Side Swing позволяет оставлять больший зазор между покрышкой и значительно повышает усилие переключение, делая работу переключателя мягкой и комфортной. Если вы предпочитаете несколько звезд спереди, вы в полной мере ощутите качество переключения. Передние переключатели Deore XT будут доступны во всех популярных конфигурациях.
Задний переключатель получил новую геометрию для повышения стабильности переключения, а также простой регулятор, позволяющий в один щелчок выбрать один из режимов: мягкое переключение скоростей или лучшее натяжение и стабильность цепи. Трансмиссии 1x и 2x будут использовать задний переключатель версии GS с короткой лапкой. Система 3x будет работать с переключателем SGS с длинной лапкой.
Более длинные рукоятки и меньшее усилие при щелчке. В сочетании с покрытием (рубашки с тросами) OPTISLICK, усилие при переключении передач снижено на 20%. Shimano также переработала эргономику манеток, добавив текстуру на рычаги. По заявлениям, точность каждого переключения заметно возросла.
Shimano сохраняет возможность интеграции манеток в состав тормозной ручки I-Spec. В последнем варианте корпус манетки будет расположен под хомутом тормозной ручки. Опция I-Spec не будет доступна для манеток с индикаторами переключения.
Кроме обновленной раскраски, суппорт M8000 выглядит неизменным. Тормозная ручка, в свою очередь, более гладкая и получила интегрированный расширительный бачок, аналогично XTR M9000. Новая тормозная ручка заимствует технологию Servo Wave от XTR, добавляя тормозам эффективности и модуляции. Тормоза Deore XT имеют хороший послужной список относительно их мощности и надежности, но самая распространенная жалоба на них была о слабой модуляции. Интеграция технологии Servo Wave направлена, в первую очередь, на устранение этой проблемы.
SPD педали визуально не меняются с момента их разработки, но каждое поколение вносит небольшие улучшения в кунструкцию. В основном, улучшения связаны с увеличением площади контакта поверхности, что увеличивает стабильность управления байком и общий комфорт.
Гоночные (Race) и трейловые (Trail) колеса стали чуть шире. Обода имеют внутреннюю ширину 20 и 24мм соответственно. Оба варианта колес поддерживают бескамерную технологию и собраны вручную на базе 28 баттированных спиц.
Втулки Shimano всегда считались одними из самых надежных и ремонтопригодных. Многие механики рекомендуют втулки Deore XT за их бескомпромиссную надежность и легкость ремонта. Они не очень яркие, не самые легкие, но очень надежные, тихие и достаточно дешевые, если потребуется их восстановление. Кроме того их изначальная стоимость ниже многих флагманов типа Chris Kings или DT Swiss.