В Субботу, 31 Августа, состоялся заключительный 3 этап шоссейной групповой гонки Лига Мастеров 2013. 17 малых крылатских колец против часовой стрелки должны были выявить сильнейших спортсменов по итогам всех трех этапов. Совершенно неожиданно в этот же день был проведен корпоративный ивент компании Итера. Так что старт Лиги перенесли на 15:00. Читайте личные впечатления Василия Кочина.
Не смотря на изменение в регламенте, гонка собрала многих спортсменов, в том числе и молодых гонщиков из УОР. Прогноз обещал высокую вероятность дождя во второй половине дня. Периодически моросило. Было прохладно и зябко.
Старт практически не задержали. Группу сразу же завел Юрий Левинзон, задав высокий темп своим ускорением. Но Юру догнали. В конце первого круга молодой спортсмен из УОР предпринял удачную попытку атаки. За ним переложился еще один парень из училища. Чуть позже атаковал и Юра, которому было важно стать победителем гонки как в абсолюте, так и по своей категории. За ним сразу ринулись несколько неравнодушных спортсменов, в том числе и я. Однако, у меня была одна цель - удержать группу, чтобы Юре удалось достаточно оторваться, после чего я планировал переложиться в их отрыв. Я держал ускорение, но из под меня все равно успел выскочить Кузнецов Володя, легко добрав Юру, дыша, кстати, одной ноздрей.
Некоторое время маленький отрыв из Юры и Кузи держался на расстоянии около 100 метров. Казалось, вот вот и группа поглотит их, и попытка отрыва останется неудачной. Я тормозил пелотон как мог, так что позади уже начали возмущаться. Дав смену, я понял, что попытка отрыва удалась. Юра и Кузя добрали парней из УОРа (по-моему, там были Никита и Леня) и поехали темпом, чуть выше темпа основной группы.
Через какое-то время к основной группе присоединился один из гонщиков отрыва (парень из УОР - Никита). Так что в составе лидеров осталось только три спортсмена.
Отстающая группа ехала вяло. Выходить на смены никто не хотел. Попытки ускорений были невыразительными, быстро поглощались пелотоном.
Уже 9-й или 10-й круг. Я работать не собирался, понимая, что отрыв из 2-3 минут добирать не стоит, а также понимал, что особо бороться на финише из группы не с кем. Я решил копить силы на финишный спринт.
Несколько попыток отъехать предпринимал Балашев Миша, но его постоянно замыкал группа неравнодушных. Мы ехали тихо и спокойно. Я переместился в конец пелотона и стал наблюдать за развитием событий.
12-й круг - финиш для женщин и парней старше 60-ти. Торкаченко делает ускорение в пологий подъем, создает отрыв метров 50. Я подъезжаю и предлагаю поехать - он не поддерживает, я бросаю. Еще несколько тщетных попыток Миши Балашева и вот уже 14-й круг. Нам громко поясняют, что до лидерской группы уже 4-5 минут. Мы уже даже видим машину организаторов перед отрывом.
Совсем легкий темп. Со мной едет молодой паренек - Филатов Ваня - успешный 16-летный МТБ гонщик, практикующий и шоссе. Его тренирует отец - Филатов Сергей, регулярно снабжая питанием и напитками на круге. Ваня поддерживает все ускорения. Расценивая его как конкурента, я понимаю, что нужно все-таки атаковать. В принципе, бороться было особо не с кем. Торкаченко, Балашев, молоденький Ваня (сделавший меня, кстати, на МТБ Деминском марафоне по результатам 2х кругов)… 16-й круг, длинный пологий подъем. Я перемещаюсь в шапку пелотона, Торкаченко едет позади группы, Ваня где-то в центре, а Балашев рядом со мной. Я выбираю момент перед торчком, когда Мишу закрывают другие участники гонки и резко ускоряюсь. Оборачиваюсь через 10 секунд, вижу, что попытка отрыва удачная. Все, началась индивидуальная работа. 17-й круг я проезжаю за 6:34, а группа где-то за 7 минут. Я финиширую в одиночестве, четвертым (после отрыва: Юры, Владимира Кузнецова и молодого Лени), занимая второе место по своей категории на этапе и по результатам всей гонки.
Награждение затягивают. Спортсменам дарят сертификаты Интернет-магазина и PR-атрибутику Oakley. Очень скудно. Неужели "Мастерам", участвующим в такой гонке нужна рекламная кепка или футболка? Думаю нет. Важно участие, качественная организация и строгий регламент. Компании-спонсоры разочаровывают.
И тем не менее, сама идея гонки очень нравится. Многоэтапность, упрощенная дистанция, доступная всем любителям велоспорта. Хочется пожелать более качественной организации, лучшего маркетинга и классных спонсоров на следующий год. Большое спасибо всем, кто принимал участие в организации и подготовки пилотной "Лиги"!
Примечательно, что во время гонки периодически моросил дождик, а сразу после финиша полило как из ведра. Забегая вперед, дождь шел всю ночь и все Воскресенье. А на Воскресенье ведь планировался Мемориал Бернацкого (25 малых колец по часовой стрелке). Жалею что его пропустил. В следующий раз будем надеяться на лучшую погоду.
Василий Кочин, номер 11