Мы решили поближе познакомиться с новым байком Scott Solace 10 Disc 2016, оснащенным дисковыми гидравлическими тормозами и колесами с широкими покрышками 700х28С. Компания Scott позиционирует Solace Disc как спортивный эндуранс байк для дорог с твердым покрытием. Эндуранс (от англ. endurance - выносливость) на деле значит более вертикальную и комфортную посадку, усиленную раму, возможность установки более широких и комфортных покрышек. И всё большим трендом для настоящих эндуранс велосипедов становятся дисковые тормоза.
Версия Solace Disc впервые появилась в 2015 году, а в новом сезоне претерпела небольшие улучшения, например, использование тонкой 12-миллиметровой вставной оси для переднего колеса.
Рама
Полностью карбоновая рама выполнена из волокна HMF (что на уровень проще топового HMX, но незначительная разница ощущается только в весе). Коническая рулевая труба, увеличенная нижняя труба, кареточный узел и ассиметричные нижние перья вместе формируют так называемую "зону мощности", необходимую для высокой жесткости рамы и эффективного педалирования.
Ключевым элементом этой "зоны мощности" является нижняя труба, которая расширяется к низу, используя всю ширину кареточного узла PF86. Такая форма нижней трубы должна быть эффективной в сопротивлении скручиванию.
Если смотреть выше: подседельная и верхняя трубы рамы создают "зону комфорта", которая отвечает за устойчивость велосипеда к неровностям дорожного покрытия. Дополнительно к раме, вилка также сконструирована таким образом, чтобы поглощать вертикальные вибрации, оставаясь при этом жесткой на скручивание.
Отсутствие традиционного моста (или "рыбьего хвоста"), соединяющего задние перья и необходимого для крепления заднего ободного тормоза позволило создать по-настоящему комфортные задние перья, настолько гибкие, что их просто сжать ладонью, наподобие эспандера. Но не стоит слишком усердствовать, чтобы не повредить раму :-).
Верхняя труба Solace Disc всего на 5мм короче гоночного Addict (в размере M). Угол рулевой трубы одинаковый - 72.5 градуса, но Solace имеет удлиненный на 25мм рулевой стакан и чуть больший угол подседельной трубы. С такой геометрией рамы положение велосипедиста на Solace будет более вертикальным и комфортным для спины, в отличие от гоночного Addict.
Тем не менее, нам все же хочется подчеркнуть спортивный характер Solace: аналогичная Addict высота каретки, длина перьев цепи и общая база (+/- 1мм в разных размерах). Учитывая гоночный характер Solace мы ожидаем, что Scott оснастит свои две протуровские команды (IAM Cycling и Orica Greenedge) дисковыми Solace, если решит использовать дисковые тормоза на гонках профессионального уровня в предстоящем сезоне.
Дисковые тормоза
В прошлом году Solace Disc также имел крепления под дисковые тормоза, но калиперы крепились с помощью дополнительных адаптеров. В новом Solace Disc 2016 используется крепление Flat Mount позволяющее быстро установить калипер без каких-либо дополнительных адаптеров.
Рама оборудована дропаутами под стандартную вставную ось 142х12мм, а вилка под более тонкую, но одобренную UCI - 100х12мм. И спереди и сзади используются оси DT Swiss RWS. Использование более прочных осей (относительно эксцентриков) значительно повысило прочность и жесткость узлов при использовании с мощными дисковыми тормозами.
Все кабели проходят внутри рамы. Тормозной шланг заднего тормоза входит в правую часть рулевой трубы, а выходит непосредственно перед тормозной машинкой с внутренней стороны левого нижнего пера. Тоже самое с тормозным шлангом переднего тормоза, который проходит через левую ногу вилки. В левой части рулевой трубы расположена сменная крышка для кабелей механической трансмиссии. При желании можно установить электронику и заменить крышку на Di2 совместимую.
Колеса и трансмиссия
В заводской комплектации Scott Solace 10 Disc поставляется с колесами Syncros RP2.0 и покрышками Schwallbe Durano 700x28C. При этом, даже такие покрышки оставляют достаточно места для более широких покрышек 30-32C. Колеса Syncros произведены DT Swiss. Легкие алюминиевые обода шириной 18мм готовы к бескамерке. Спицы с аэро профилем от DT надежны и долговечны. Задняя втулка DT оборудована барабаном с тремя собачками. Не сказать, что комплект колес экстремально легкий, но точно надежный.
В линейке эндуранс байков Solace 10 Disc расположен сразу под топовой моделью Solace Premium. Велосипед комплектуется трансмиссией Shimano Ultegra 6800 на 22 скорости, которая работает в паре с гидравлическими тормозами RS805. Диапазон передач кассеты просто огромен. Этот велосипед понравится любителям горных восхождений: кассета 11-32T в совокупности с компактной системой сделают самые экстремальные градиенты легко преодолимыми.
Что стоит отметить в комплектации: есть несколько элементов, на которых компания Scott решила сэкономить, в пользу более конкурентной цены. Так, система Shimano RS500 считается ниже по уровню Shimano 105, обеспечивает качественную работу трансмиссии, необходимую надежность, но штрафует на 120 граммов веса (если сравнивать с системой Shimano Ultegra 6800). То же касается и кассеты: более дешевая (тяжелая) кассета Shimano 105, в свою очередь, предлагает супер-широкий диапазон передач 11-32Т.
Заключение
Те, кому покрышки 700х28С кажутся слишком широкими, могут поразмыслить над универсальностью эндуранс байков. Мощные дисковые тормоза показывают большую эффективность при лучшем контакте с грунтом. В свою очередь, более широкие покрышки предлагают повышенный комфорт. Мы уверены, что каждую тренировку Solace будет открывать что-то новое из своего потенциала.
Новый Solace Disc не имеет каких-либо креплений под крылья или багажник. Все-таки, это гоночный велосипед, но любители спортивного туризма всегда могут придумать какие-нибудь навесные аксессуары от гуру этой тематики - Topeak.
Мы взвесили Solace 10 Disc - 8160 граммов (как и заявлено Scott, для ростовки M). Это, приблизительно, на килограмм больше аналогичной по комплектации модели шоссейного велосипеда, например, Addict. Но не стоит забывать о преимуществах Solace, повлекших такой штраф в виде лишнего килограмма. В ближайшее время мы протестируем Solace и расскажем как он ведет себя на разбитых асфальтовых дорогах. Но пока вы можете ознакомиться с подробной фотогалереей Scott Solace 10 Disc 2016.
Комплектация Scott Solace Disc 2016
Рама - Solace HMF / IMP SL Carbon / комфортная геометрия для шоссе / INT BB
Вилка - Solace HMF Flatmount Disc 1 1/8” карбоновая, алюминиевые дропауты
Рулевая колонка - Ritchey PRO (интегр.)
Руль - Syncros RR2.0 Carbon Anatomic 31.8
Вынос - Syncros FL2.0 Carbon 1 1/8” / 4 болта 31.8mm
Подседельный штырь - Syncros Carbon FL1.0 ECL 27.2/350mm Ergoptimized комфортный
Седло - Syncros FL2.0
Шифтеры - Shimano ST-RS685 Disc Dual control 22 скорости
Передний переключатель - Shimano Ultegra RD-6800-GS 22 скорости
Задний переключатель - Shimano Ultegra FD-6800 22 скорости
Тормоза - Shimano BR-RS805 Hyd Disc 160/F and 160/Rmm SM-RT99 CL Rotor
Кассета - Shimano 105 CS-5800 11-32 T
Система - Shimano FC - RS500 Compact Hyperdrive 50x34 T Black 11 Speed
Цепь - Shimano CN-HG600 11 скоростей
Каретка - Shimano SM-BB72-41
Колеса - Syncros RP2.0 Disc 24/24H
Покрышки - Schwalbe Durano Fold 700x28C
Вес - 8.16 кг (М)
Цена Scott Solace Disc 2016 - 3799 €, или 292530 Руб. на 11.09.2016