Для нашего обзора мы получили один из самых популярных кросс-кантри двухподвесов - Giant Anthem Advanced 27.5 1. Собранный на легкой раме с гоночной геометрией, велосипед укомплектован эффективной системой подвески с ходом 100 миллиметров и колесами 27.5 дюймов с неширокими покрышками.
В линейке Giant 2016 можно насчитать девять версий Anthem с разными размерами колес и материалами рам. Например, Anthem X с колесами 29 дюймов, или более агрессивный Anthem SX, а также обычный Anthem, который мы рассмотрим в этом обзоре.
Как только мы увидели новый Anthem Advanced 27.5 1, нам сразу приглянулась его расцветка: сочетание желтого и черного цветов выглядит смелым решением, притягивающим взгляд.
Если конвертировать колеса в бескамерные, можно добиться веса около 11 килограммов, что довольно легко для стоимости велосипеда (РРЦ 4999 USD). Хороший вес обеспечивают легкая карбоновая рама, новая трансмиссия Shimano XT с формулой 1x11 и неплохие колеса 27.5 дюймов.
Ход подвески 100мм и угол рулевой трубы 69.5 градусов говорят о потенциале в управляемости. В умелых руках этот байк может стать грозой техничных синглтреков и будет эффективно облизывать неровности на гонке кросс-кантри.
Компания Giant сделала ставку на колеса 27.5 дюймов, в то время как оснастила байк системой подвески с ходом 100мм. Обычно, таким ходом оснащаются найнеры, но Giant придерживается иного мышления. Колеса поменьше делают велосипед легче, эффективнее при ускорениях и лучше в управлении (относительно 29-дюймовых колес). Позже мы проверим эту теорию в действии.
Рама
Карбоновый передний треугольник (волокно Advanced-класса, что на уровень ниже топового Advanced SL, но аналогичное по характеристикам, с незначительной разницей в весе) соединяется с алюминиевым задним с помощью системы подвески Maestro. Треугольники соединены двумя линками, создавая виртуальную ось вращения. Мы неоднократно рассказывали о чувствительности и неплохой работе системы Maestro. На Giant Anthem Advanced 27.5 1 подвеска Maestro представлена во всей своей красоте.
Все кабели проложены внутри рамы, так что визуально байк не перегружен, и контрастный окрас блистает яркими цветами. Этому способствует 1-скоростная система трансмиссии Shimano XT M8000. При этом, на раме предусмотрены крепление под передний переключатель и возможность внутренней прокладки кабеля для подседельного штыря с изменяемой высотой (dropper post). Также, на нижней трубе есть крепление для флягодержателя, куда поместится полноценный бачок (даже на 1 литр). Потенциал, определенно, есть.
Компоненты
За пять тысяч долларов ожидаешь от байка чего-то особенного, и можете не сомневаться, Giant отлично укомплектован для своей стоимости.
Полная группа оборудования Shimano XT, включая дисковые тормоза, делает байк настоящим оружием в битве за пьедестал на техничных гонках кросс-кантри. Новая трансмиссия с формулой 1х11 идеально вписывается в концепцию байка. Конечно, тяжелая кассета XT 11-42 предоставляет чуть меньший диапазон передач, в отличие от легкой SRAM с маленькой звездочкой на 10 зубов, но обеспечивает более плавный переход. Передняя звезда на 32 зуба больше подходит для Anthem X 29er, но раскрывает трейловые нотки трансмиссии на байке с колесами 27.5 дюймов.
Комбинация новых тормозных ручек с регулировкой свободного хода и манетки переключения передач оставляет достаточно возможностей для поиска удобного положения вашей руки.
Подвеска представлена топовыми амортизаторами FOX спереди и сзади. Это новые модели 2016 года, которые убивают своими возможностями. Самое приятное, что на Anthem установлена передняя вилка премиум класса: модель Factory c покрытием Kashima со всеми возможными регулировками, которые только можно пожелать. Слева на руле установлена дистанционная манетка отключения вилки, что добавляет небольшой беспорядок в общую картину кабелей. Но рубашка изящно проходит позади короны и не мешает во время движения.
Задний амортизатор Fox Float также относится к верхней линейке. Его демпфер DPS (Dual Piston System) с прекрасным замедлением отскока и широкими возможностями настройки сжатия оборудован синим рычажком, до которого несложно дотянуться во время движения.
Anthem укомплектован карбоновыми колесами Giant собственного производства. Узкие и жесткие обода идеально вписываются в комплектацию и оборудованы бескамерными ниппелями и синей лентой. Нужно быть сумасшедшим, чтобы не конвертировать эти колеса в бескамерку. Веломагазин, где вы купите Anthem может сделать эту работу за вас.
Остальные компоненты брендированы Giant. Широкий руль с небольшим подъемом, вынос, подседельный штырь и прекрасное новое седло - все это находится на своем месте, выглядит превосходно и аккуратно.
Вот и весь предварительный обзор Giant Anthem Advanced 27.5 1 (2016). Чуть позже мы расскажем как он ведет себя на трейловых тропах и техничных трассах кросс-кантри, а пока смотрите фотогалерею.
Комплектация Giant Anthem Advanced 27.5 1
Рама - Advanced Composite, 4" Maestro Suspension / ALUXX SL Rear
Вилка - Fox 32 Float Factory Remote, 100mm, FIT4 Damper, QR15, блокировка
Задний амортизатор - Fox Float Factory
Руль - Giant Contact SL, Low Rise (Contact SL TR R19mm), 730x31.8mm
Вынос - Giant Contact SL
Подседельный штырь - Giant Contact SL, 30.9mm
Седло - Giant Contact SL forward, Ti рамки
Манетка - Shimano XT M8000-R, 1x11
Задний переключатель - Shimano XT M8000 11s (Shadow+)
Тормоза - Shimano XT M8000 [F] 160mm [R] 160mm
Кассета - Shimano XT M8000 11x42, 11-скоростей
Система - Shimano M8000-1, 32T
Цепь - KMC X11L
Каретка - Shimano PF
Колеса - Giant P-XCR-1C 27.5 Carbon [F] 15mm [R] 12x142mm TA
Спицы - Sapim
Покрышки - Schwalbe Racing Ralph, 27x2.25 EVO TL Ready
Цена Giant Anthem Advanced 27.5 1 2016 - 4999 $, или около 350000 Руб. на Январь 2016