В прошлом году Trance 27.5 заменил старый добрый Trance X. Это было закономерно - перевести трейловые байки на ставший популярным стандарт колес 27.5 дюймов (650B). Также, в момент редизайна рамы, Giant изменил геометрию, увеличив свободный ход системы подвески Maestro со 127 до 140 мм.

Таким образом, угол рулевой трубы на Trance 27.5 2 стал расслабленным более чем на два градуса, что в сочетании с удлиненной верхней трубой удлинило базу более, чем на 40 мм. Такие серьезные изменения в геометрии сделали Trance 27.5 похожим на другие современные трейловые модели.

И это еще не все изменения. Giant до сих пор использует на Trance 27.5 систему подвески Maestro с независимой точкой вращения и двумя линками между передним и задним треугольником. Задний амортизатор располагается перед подседельной трубой, так что он защищен от грязи, которая летит от заднего колеса. Все шарниры вращаются на увеличенных промышленных подшипниках, для минимизации их обслуживания. Стоит еще отметить, что нижний шарнир подвески совмещен с нижним креплением амортизатора для увеличения жесткости и уменьшения веса всей системы.

Рассматриваемый нами Trance 27.5 2 был единственным трейловым байком с обычным эксцентриком в задней оси (135 мм QR). Все аналогичные модели комплектовались более жесткой и легкой конструкцией с полой осью 142х12 мм. В первую очередь, использование обычной оси с эксцентриком сделано для снижения стоимости. Но если присмотреться к заднему треугольнику, который полностью жесткий, и не имеет в своей конструкции шарниров, можно сделать вывод, что даунгрейд до простой оси с эксцентриком не сильно повлияет на жесткость. И в самом деле, более дешевая втулка добавляет только лишнего веса (где-то 250 граммов) и на так быстро схватывают собачки. Жесткость на очень высоком уровне.

Последние штрихи конструкции велосипеда включают интегрированную защиту пера рамы от ударов цепи, а также комбинацию механической группы Shimano SLX Shadow+ с успокоителем MRP 2X, что исключает слет цепи со звезд системы.

Подвеска

Вилка с 32-миллиметровыми ногами выглядит тонкой и хлипкой для байка с ходом подвески 140 мм. Идеальным для Giant Trance 27.5 мы бы рекомендовали 34-мм вилки FOX. Если не брать в голову вопросы о жесткости, FOX 32 работает гладко, имеет ровный ход, хорошую чувствительность и регулируемый в широких пределах отскок. Вилка придает байку хорошую стабильность на крутых спусках, что нельзя сказать о заднем амортизаторе. Но об этом позже.

Комплектация

Компания Giant сделала огромный шаг вперед в плане изменения геометрии и размеров новой рамы Trance 27.5, но вот комбинация кокпита нас очень расстроила старым 75-миллиметровым выносом, который совершенно не подходит для этого байка. Что очень важно, вынос просто не подходит к новой треглавой геометрии Trance, ухудшая управление байком.

Мы также хотели бы увидеть в стандартной комплектации Trance 27.5 2 подседельный штырь с дистанционно изменяемой высотой. Особенно, когда у Giant есть свой собственный подседельник Connect - один из лучших бюджетных вариантов.

Особенности управления

Компания Giant утверждает, что Trance - самый быстрый способ покорить техничный трейл, с чувством полного контроля на корнях, камнях и рытвинах. Мы согласны с этим утверждением только частично. Действительно, 140-миллиметровая система подвески Maestro неплохо сглаживает корни и рытвины, но также кажется немного сырой: из-за невнятной работы заднего амортизатора, подвеска слишком сильно просаживается и байку не хватает маневренности на самых техничных участках тестового трейла. Чтобы вдохнуть жизнь в амортизатор, мы покачали его, уменьшив тем самым саг, но это все равно не дало нам того, что мы ожидали от подвески, так что мы оставили амортизатор в режиме Trail, хотя это плохо сказалось на чувствительности и сцеплении с грунтом. Лучшим решением для подвески нового Trance 27.5 2 будет замена амортизатора на более эффективный по характеристикам и степени сжатия/чувствительности.

Что касается рулевого управления - оно тоже кажется невнятным, не смотря на достаточно большой угол рулевой трубы. Даже длинный вынос и относительно широкий руль (730мм) не могут исправить ситуацию, но мы подозреваем, что подобное поведение байка вызвано со стороны задней подвески.

Вердикт 3.5 из 5

Старый добрый Trance X начального уровня, с колесами 26 дюймов был нашим самым любимым трейловым байком в недалеком прошлом. Когда нам удалось покататься на прошлогодней модификации с колесами 27.5 дюймов - мы были в восторге, но оставалось много вопросов к работе заднего амортизатора Giant Maestro. Текущая модель Trance 27.5 2 повторяет проблемы прошлого поколения, но уже с амортизатором FOX. Компания Giant сделала превосходный трейловый байк с качественной и эффективной системой подвески Maestro, но комплектация неподходящим задним амортизатором и спорным кокпитом, потребует от владельца дальнейшей доработки велосипеда, чтобы получить трейловый байк мечты. Мы ставим 3.5 звезды из 5.

Комплектация

Рама ALUXX SL-Grade Aluminum, 5.5"/140mm Maestro Suspension
Вилка Fox 32 Float CTD Evolution, 140mm travel, 15mm Thru-Axle and OverDrive Tapered Steerer
Амортизатор Fox Float CTD Evolution
Руль Giant Contact, Low Rise, 730x31.8mm
Вынос Giant Contact, ±8-degree rise
Подседельный штырь Giant Contact, 30.9mm
Седло Giant Contact, Upright
Манетки SHIMANO Deore
Передний переключатель Shimano SLX
Задний переключатель Shimano SLX, Shadow+
Тормоза Shimano M615 [F] 180mm [R] 160mm
Кассета Shimano HG50 11x36, 10-speed
Система Shimano SLX, 24/38
Цепь KMC X10
Обода Giant S-XC 27.5
Втулки Giant S-XC [F] 15mm [R] 135mm QR
Покрышки Schwalbe Nobby Nic, 27.5x2.25" TL Ready
Вес 14 кг (M)
Примерная стоимость около 155000 Руб. (на 27.04.2015)