Giant TCR 2016 заполняет пробел между аэродинамической линейкой Propel и эндуранс линейкой Defy и относится к шоссейным гоночным велосипедам общего профиля, включая горные гонки.
Все карбоновые рамы TCR имеют в своем названии атрибутику Advanced. Есть три разновидности: Advanced SL, PRO и просто Advanced. И как все обновленные модели велосипедов, новый TCR 2016 стал еще более управляемым, эффективным и легким. Тут не хватает только популярной фразы "аэродинамичнее".
Большая часть технологий сосредоточена вокруг топовой модели SL, где Giant обращает внимание на показатели жесткости рамы, жесткости велосипеда в сборе с новыми колесами Giant SLR 0 и отношение жесткости к весу. Новый фреймкит TCR Advanced SL 2016 стал легче на 181 грамм, относительно предыдущей модели.
Модель TCR Advanced SL, на которой выступают профессиональные гонщики команды Team Giant-Alpecin, использует самый передовой композитный материал, а также слегка отличающийся от других модификаций профиль труб. SL версия комплектуется интегрированным подседельным штырем ISP (integrated Seat Post), позволяющим не только скинуть пару граммов веса, но и улучшить общую жесткость и управляемость велосипеда.
На новой раме убрали лишний материал везде, где только возможно. Это позволило снизить вес на 12%, относительно прошлой модели. Также, была переработана вилка, в частности, изменена конусообразная рулевая труба (теперь подшипник сидит гораздо выше), что позволило убрать еще 30 драгоценных граммов.
Еще одной особенностью SL-версии являются полые и полностью карбоновые дропауты. Так как модели TCR Advanced SL доступны только командным гонщикам, мы будем говорить о доступных всем моделях TCR Advanced PRO, но сначала еще пару фактов о командных велосипедах.
TCR Advanced SL 2016 не получат дисковых тормозов, так как Giant оценивает это прерогативой эндуранс серии (Defy), а это значит, что на всех тестовых гонках UCI для дисковых тормозов, команда Giant-Alpecin будет выступать на моделях Defy. При этом, Giant рассматривает введение дисковых тормозов на моделях TCR в 2017 году.
И хотя вы не сможете купить эту командную модель, приятно видеть, что байк в сборе весит 6.28кг. И это с учетом электронных компонентов Dura-Ace Di2 с интегрированной в подседельный штырь батареей (с помощью специального адаптера). Комплектация командного велосипеда включает кокпит PRO и новое седло Giant Contact SL.
Простым смертным будут доступны модели TCR Advanced SL 0 на компонентах Dura-Ace Di2 и TCR Advanced SL 1 на Ultegra Di2. Обе модели используют карбоновые колеса Giant SLR.
Топовая модель Giant TCR Advanced SL 0 (2016) - для продажи (на компонентах Dura-Ace Di2)
Модель Giant TCR Advanced SL 1 (2016) - для продажи (на компонентах Ultegra Di2)
Еще одна модель TCR, доступная всем желающим - это Advanced PRO на механических компонентах Ultegra. Велосипед комплектуется кокпитом, колесами и покрышками от Giant.
Еще раз отметим новую карбоновую вилку для моделей SL и PRO. Нижний подшипник рулевой колонки сидит немного глубже в рулевой трубе (то есть его положение стало немного выше). Такой способ не только позволил снизить вес, но и улучшил управляемость и жесткость за счет более эффективной передачи нагрузки на нижнюю трубу рамы.
Форма нижней трубы рамы и каретки остались без изменений относительно прошлой модели. Менять тут нечего - такая конструкция работает превосходно. В то время как все остальные части рамы заметно похудели. Так, верхняя труба рамы (на изображении справа, положение, если смотреть из седла вниз) кажется довольно тонкой, хотя Giant заявляет о впечатляющих цифрах увеличенной жесткости.
Некоторые производители все еще оставляют кабели на поверхности рамы, что облегчает их обслуживание, но TCR использует полностью внутреннюю проводку. Честно говоря, так выглядит лучше. Более того, все профессиональные гонщики рано или поздно все равно перейдут на электронику.
Модель TCR Advanced PRO использует в конструкции обычные алюминиевые дропауты, в то время как SL версия полые и полностью карбоновые.
Все TCR совместимы с собственной разработкой датчиков Ride Sense, передающей данные о скорости и частоте педалирования по протоколу ANT+. Датчик совместим с популярными GPS навигаторами Garmin, но теряет актуальность, ведь Garmin комплектует свои устройства новыми, более удобными, безмагнитными датчиками.
За комфорт велосипедиста отвечают задние перья, которые соединяются с подседельной трубой немного ниже и плавно переходят на верхнюю трубу.
Предыдущие модели комплектовались подседельным штырем Giant Vector с заостренной формой, напоминающей каплю. С одной стороны, такое решение было аэродинамичное, с другой, не очень комфортное. Новый подседельный штырь называется Giant Variant. Он также использует каплевидную форму, но больше закруглен в задней части, что добавляет комфорта. Форма напоминает SL-версию штыря ISP.
Новый Giant TCR Advanced PRO 1 (2016) размера ML 53.5 на механической группе оборудования Shimano Ultegra 11s весит всего 7кг. Очень хорошо!
Еще более бюджетные модели TCR Advanced используют такую же по форме вилку, но с рулевой трубой из алюминиевого сплава. Сами ноги также из карбона. На фото модель TCR Advanced Comp 1 с колесами Giant PR-2 (обода из алюминия) и механической группой Ultegra 11s.
Для комплектации топовых моделей велосипедов компания Giant обновила свои колеса серии SLR, которые теперь комплектуются специальными колодками для более эффективного торможения. Две карбоновые версии будут доступны с 30-мм профилем (горный вариант). Ширина обода 23мм. Модели SLR 1 и SLR 0 будут отличаться только втулками и спицами. Обода совместимы с бескамерными покрышками (или конвертацией). Giant заявляет о высокой эффективности торможения при использовании специальных колодок даже в экстремальных условиях перегрева.
Комплект колес Giant SLR 1 весит 1425 граммов (спицы Sapim Race и втулки c традиционной системой собачек в барабане). Ориентировочная стоимость 1300 долл. Колеса SLR 0 весят 1335 граммов и состоят из втулок DT Swiss Star Ratchet и спиц DT Aerolite. Ориентировочная стоимость 2300 долл.
Новые велосипеды TCR скоро будут доступны в предзаказной кампании. Цены и сроки поставки в настоящий момент неизвестны.
Фотографии bikerumor.com