Перед стартом одной из самых престижных многодневок велосезона Тур де Франс мы видим большое количество анонсов новейших моделей велосипедов, которые появятся в линейках 2016 года. Scott в свою очередь полностью переработал аэродинамическую модель Foil которая не менялась с 2012 года. Команды IAM и Orica Greenedge будут выступать на прототипах Scott Foil 2016.
Foil был впервые представлен в сезоне 2010/2011 как концепт F01 Aero. Сейчас же инженеры и гонщики продолжили работу над аэро концепцией. Была полностью переработана рама, добавлен интегрированный кокпит Syncros. Новый Foil стал аэродинамичнее, легче, комфортнее, ну и самое главное, быстрее.
Заявленный вес новой рамы (топовой, волокно HMX) c учетом краски, подседельного штыря и мелких деталей (запрессованные кольца, зажим подседельного штыря и болты под флягодержатель) составляет 945 граммов. Вилка весит 335 граммов. Как говорят инженеры Scott - этот вес один из самых легких в сегменте (смелое утверждение). Самое главное, что новая рама Foil стала на 70 граммов легче предыдущей, и даже остался хороший запас для дальнейшего снижения веса рамы, если правила UCI вдруг станут помягче.
Также, как и предыдущий концепт F01 Aero, новый Foil был смоделирован на компьютере, после чего был создан прототип для испытаний в аэродинамической трубе. Анализ полученных данных позволил в значительной степени улучшить аэродинамику за счет изменения передней части велосипеда, главной трубы и крепления задних перьев. В среднем, удалось добиться сокращения мощности при сопротивлении ветру на 6W, что в пересчете на время стоит 27 секунд на отрезке 40 км при скорости 45 км/ч.
В среднем, при одинаковых условиях, новый Foil экономит 6W, что в пересчете на время составляет 27 секунд на отрезке 40км при скорости 45 км/ч (относительно старого Foil)
Новая рама Foil стала значительно жестче предыдущей: за счет массивной нижней трубы с широким сечением в районе каретки, прямоугольных нижних перьев и массивной конической рулевой трубы. По заявлениям Scott общая жесткость увеличилась практически в два раза. В свою очередь, на 13% увеличилась жесткость кареточного узла, рулевая труба стала жестче на 13,5% (на новом Foil используется специальная вилка Syncros с трубой 1 1/4 на 1 1/2 дюйма.
Не секрет, что у текущего поколения Foil были определенные проблемы с комфортом. Из-за недостаточной вибростойкости, на дорогах с плохим покрытием велосипеды требовали от гонщиков больше сил и концентрации на поддержание темпа. В новой раме этому параметру уделено особое внимание. Оригинальное сечение подседельной трубы и верхних перьев в сочетании с направленной укладкой композитных слоев, позволили добиться оптимальной жесткости при высоких показателях вибростойкости и комфорта.
Новый кокпит от Syncros RR1.0 Aero играет не последнюю роль в аэродинамике велосипеда. Решение в пользу интегрированного руля и выноса было выбрано неслучайно: он аэродинамичнее, а также новый Foil претендует на высокий уровень интеграции. Syncros - дочернее предприятие Scott, но активно развивающееся в сторону универсальности. Для линейки Foil будет доступно девять размеров кокпита, в тоже время, будет предложен переходник на стандартную рулевую трубу 1 1/8. Таким образом, в старый Foil можно будет вдохнуть новую жизнь. Syncros RR1.0 Aero весит 395 граммов (для размера 110 мм / 42 см) и предлагает полную интеграцию с Shimano Di2, а также любой механической трансмиссией. Более того, новый кокпит опционально комплектуется интегрированными креплениями под Garmin Edge 1000.
Для линейки Foil будет доступно девять размеров кокпита, в тоже время, будет предложен переходник на стандартную рулевую трубу 1 1/8
Опционально для Syncross RR1.0 Aero доступно интегрированное крепление Garmin
Syncros RR1.0 Aero также включает комплект спейсеров (3х 2мм, 5мм, 2x 10мм и 20мм). Для противников интегрированных кокпитов будут предложены выноса любых размеров (от 80мм до 140мм с шагом 10мм).
Продолжая тему интеграции и аэродинамики, на новом Foil используется аэро-штырь с интегрированным в раму зажимом. Аккумулятор крепится с помощью интегрированных проставок внутрь штыря. Подседельники будут доступны с офсетом (смещением) 5 и 20мм. Все приводы механической и электронной трансмиссии интегрированны внутрь рамы и проходят туда через одно входное отверстие на главной трубе.
Рама имеет крепления под тормоза Direct Mount, а также потенциал для будущей интеграции дисковых тормозов. Для аэродинамики и комфорта верхних перьев задний тормоз был расположен под кареткой. Используя широкие обода (например, ZIPP 404) можно будет устанавливать покрышки до 28мм. Каждая рама Foil включает быстросъемную защиту пера от ударов цепи.
Топовый Scott Foil Premium (композитное волокно HMX), на трансмиссии Shimano Durace Di2 и колесах Zipp 404S (вес 6.8 кг)
В России будут представлены следующие модели велосипедов Foil 2016 в сборе:
- Foil Premium (HMX)
- Foil Team Issue (HMX)
- Foil 10 (HMF)
- Foil 20 (HMF)
- Foil 30 (HMF)
А также фреймкиты (рама + вилка + подс.штырь + кокпит (вынос):
- Foil Premium (HMX)
- Foil Team Issue (HMX)
- Foil 10 (HMF)
Цены и условия предзаказа будут доступны уже Осенью 2015.
Детально ознакомиться с новыми Foil можно в специальном маркетинговом проспекте (PDF).