Компания Specialized решила уточнить этот момент в специальном туннеле для проверки аэродинамических свойств.
В этом году на велосипедах многих гонщиков Тур де Франс установлены экшн-камеры. Видео с таких устройств позволяет увидеть гонку изнутри: чуть ли не глазами гонщика. Камеры монтируются на кокпит (для съемок спереди) и на подседельный штырь/рамки седла (для съемок позади гонщика). На главной многодневке сезона важна каждая деталь, поэтому Specialized озаботился характеристиками аэродинамики экшн-камер.
Для тестовой установки был выбран новый аэро-байк Venge. Снимались показания с использованием наиболее популярных камер GoPro в классическом водонепроницаемом боксе, а также с новой компактной камерой GoPro HERO 4 Session.
Тест показал, что самая маленькая камера GoPro HERO 4 Session добавляет не более 1W на скорости 45 км/ч. На видео можно увидеть EXCEL таблицу с расшифровкой данных о минимальной затраченной мощности:
Велосипед без камеры: 79.5W
Велосипед c классической GoPro (спереди): 82.1W
Велосипед c HERO 4 Session (спереди): 80.3W
Велосипед c HERO 4 Session (сзади): 80.2W
Получается, что аэродинамика нарушается совсем некритично.