Пересказ пресс-релиза о новой группе Shimano Deore ХТ 2008  взятого с canadiancyclist.com (и слегка откомментированого). Новый Deore XT продолжает традиции лидерства на рынке с технологией Shimano Shadow. Один из ключевых моментов новой группы ХТ – задний переключатель RD-M772 выполненный по технологии "Shimano Shadow". Изначально разработанный для All Mountain он, несомненно, получит множество поклонников и в других дисциплинах.

Технология Shimano Shadow

Shimano Shadow – это новая система переключения, которая приводит к заднему переключателю сверхнизкого профиля (экономится 11-18 мм!), что уменьшает шанс повреждения переключателя на техничных участках. Более того, shadow-переключатели более стабильны в вертикальной плоскости, что предотвращает повреждение перьев на "тряске".

Особое внимание было уделено тому, чтобы сделать переключатель настолько легким, насколько это возможно, а также придать ощущение четкости непосредственно при переключении передач. Схема прокладки тросов была сокращена (меньше тросов – меньше трение), благодаря чему обеспечивается более четкое переключение. RD-M772 будет доступен в вариантах с короткой и длиной лапкой и только с "прямой" тягой (Top-Normal) (в общем, идея кажется интересной, я б попробовал).

Кроме этого полностью нового заднего переключателя Deore XT так же предложит обычные переключатели с "прямой" и "обратной" тягой, что позволит удовлетворить потребности любого байкера. Все три варианта позаимствовали Х-образный дизайн от переключателя ХТR.

Технология "Servo Wave"

Другая инновационная технология включенная в новую группу ХТ система "Servo Wave".

Изначально разработанная для "механических" тормозных ручек эта технология была перенесена на "гидравлические" ручки и на дуал-контролы. Servo Wave реализует ускоренный подвод: для контакта колодок с диском требуется меньший ход ручки. В результате мощность торможения возросла на 20%. Тормозные ручки BL-M775 и дуал-контролы ST-M775 так же снабжены возможностью регулировки свободного хода под собственные предпочтения (инструменты для этого не нужны). Машинка дискового тормоза как и прежде оснащена двумя противостоящими пистонами и имеет монолитную конструкцию, обеспечивающую максимальное соотношение жесткость/вес. Колодки доступны в двух вариантах: металлические и полимерные, срок службы полимерных был увеличен минимум на 100%. Новый дизайн роторов также способствует продлению срока службы колодок на 10%. Роторы Center Lock доступны в размерах: 160, 180 и 203 мм (вес, видимо, остался без изменений... к чему тогда все эти изыски?).

Манетки.

В серии Deore XT будут манетки двух систем: дуал-контрол (в двух версиях: под диски и под ви-брейки) и рэпидфайр плюс (Rapidfire Plus). Shimano рекомендует использовать дуалы совместно с задним переключателем с обратной тягой (RD-M770) для кросс-кантри и марафонов, и рэпидфайр плюс совместно с задним переключателем с прямой тягой (RD-M771/RD-M772) для All Mountain и Enduro (очень любопытное заявление, не находите?).

Дуалы серии Deore XT разработаны с использованием технологий переключения Multi Release и Instant Release. Манетки рэпидфайр (SL-M770) снабжены технологиями 2-Way Release и Instant Release. Multi Release для Rapidfire Plus используется только в группе XTR. Особенность SL-M770 – съемный индикатор передач. Он разработан с возможностью объединяться с манеткой удаленной блокировки подвески для экономии места на руле. Манетки могут размещаться внутри или снаружи от зажимов тормозных ручек.

Шатуны и прочее...

Много внимания уделено шатунам. Они сконструированы с использованием композитно-стальной средней звезды, что увеличит срок её службы на 100%. Так же использованы технологии HOLLOWTECH II и HYPERDRIVE. Шатуны XT будут доступны в варианте 44/32/22 для МТБ и 48/36/26 для прогулочного катания (trekking).

Так же интересна передняя втулка HB-M776 для сквозной 20мм оси, что создает очень жесткую комбинацию вилка/втулка. Крепления роторов стандарта Center Lock.

Конечно, будут так же и "обычные" передние и задние втулки ХТ, с Center Lock'ом и без. Их отличие в облегченном дизайне: набор новых дисковых втулок ХТ похудел на 50 грамм по сравнению с текущей группой. Будут версии на 32 и 36 спиц, цвета черный и серебряный. Задние втулки позаимствовали механизм быстрого зацепления из нового XTR. Корпус втулки стальной и оснащен внутренней смазочной муфтой, которая поддерживает должный уровень смазки, что увеличивает срок службы втулки.

Кассета ХТ имеет хромированный стальные звезды и паук-пятилапку увеличенной жесткости. Конечно, она разработана по технологии HYPERGLIDE, чтобы гарантировать гладкое переключение. Кассета доступна в комбинациях 11-32T и 11-34T (пользуясь случаем передаю пламенный превед любителям кассет 12-32 и 12-34). Будет доступен широкий диапазон передних переключателей: обычный, верхняя рамка, на каретку и отдельная версия для прогулочного катания. Они отличаются легкодоступными болтами регулировки угла и увеличенным клиренсом.

Кроме гидравлических дисковых тормозов будут доступны ви-брейки и соответствующие ручки; покороче, для МТБ и более длинные, для прогулочного катания. Более того, будут новые SPD педали PD-M770 с логотипом Deore XT. Их особенности: плавное встегивание/выстегивание и отличный грязеочищающийся конструктив.

Колеса.

Shimano непрерывно изучает рынок МТБ и это часто приводит к новым продуктам, на этот раз, к новой группе колес Deore XT специально нацеленной на сектор All Mountain и Enduro. Так же созданы новые колеса для кросс-кантри (короче, колеса от Shimano - это непеально круто).

Будут выпускаться следующие варианты колес:
- WH-M776 Deore XT для All Mountain (под дисковые тормоза)
- WH-M775 Deore XT для Cross Country (под дисковые тормоза)
- WH-M770 Deore XT для Cross Country (под ви-брейки)

WH-M776
Переднее колесо под 20 мм ось, весят 2050 грамм (такой хоккей нам не нужен).

WH-M775
Новый вилсет для кросс-кантри, основное внимание уделено весовым характеристикам, дизайн скопирован с колес XTR WH-M975. Колеса собраны на 24 спицах и спереди и сзади, крепеж под роторы Center Lock. Для облегчения использованы баттированые спицы из нержавеющей стали (2.0-1.8.-2.0). Конечно же эти колеса для бескамерной резины (UST). Обода имеют внешнюю ширину 23 мм и рекомендуются к использованию с покрышками 26 x 1.50-2.25. Задние втулки позаимствовали механизм быстрого зацепления из нового XTR. Более того, они оснащены внутренней смазочной муфтой, которая поддерживает должный уровень смазки, что увеличивает срок службы. Вес комплекта 1680 грамм.

WH-M770
Этот вилсет специально разработан для ободных тормозов, поэтому втулки без креплений под диск, а обода предназначены для ви-брейков. По другим характеристикам колеса идентичны WH-M775 за одним исключением: переднее колесо собрано на 20 спицах, заднее на 24. Вес комплекта 1670 грамм.