Впечатления Олега Замотина (World Class) от европейского Марафона. "Проехать марафон в Европе мы с Андреем Жуковым запланировали ещё прошлым летом, почти сразу после завершения TransAlpChallenge! И вот, как и в прошлом году, в начале мая, на ежегодном BIKE Festival в итальянском городке Riva del Garda было решено преодолеть одну из возможных дистанций в качестве тренировочной гонки..." 

Дистанции в этом году подразделялись на 3 варианта: Ronda Picola (а также, как я понял, профи ехали эту же дистанцию под эгидой фонда Paola Pezzo) - 50км, Ronda Grande - 84.4км, Ronda Extrema - 102.9км. Общий старт и развилки на круге – чем больше дистанция тем больше круг.

Мы приехали за день до старта и после регистрации с прогулкой по экспозиции решили катануться слегка по знакомому маршруту на равнине. Самочувствие было не очень хорошее, и даже сидя на колесе у Андрюхи мой пульс не хотел опускаться ниже 135-160! В конце не очень короткой прогулки (57км) пришлось преодолеть небольшой подъём (ок. 600м вверх) в нашу гостиницу. И в конце дня к нам присоединились ещё 2 члена нашей команды. На следующий день мы с Андрюхой решили ехать среднюю дистанцию, а два наших товарища не имевших опыта стартов на марафонах решили ехать маленькую.

На экспозиции были представлены большинство грандов велоиндустрии и небольшие европейские фирмы. Удивительным для меня стало отсутствие итальянских седельных фирм. Ничего купить было нельзя, хотя слюнки текли сильно!

На следующее утро в 8:30 был старт. На старте уже скопилось около 3000 человек! Нам предписывалось встать в сектор Е (т.е. очень далеко от стартовой линии). Мы, конечно, воспротивились и пролезли через ограждение, чтобы не толкаться в хвосте. Старт был дан без задержки, и мы где-то в первой половине пелотона помчались по городу. Андрюху я потерял ещё до старта (он, как потом выяснилось, зацепился за какого-то профика прошил пелотон на пульсе 180 и оказался близко к головке), а я ехал потихоньку обгоняя, пока была возможность. Пульс был опять подозрительно высоким (наверно акклиматизация) и уже на первом подьёме я почуствовал позывы к судорогам и тяжесть во всем теле.

Погода стояла отличная: +27 С и солнышко. Правда и оно иногда мешало т.к. я забыл очки! Но больше мешал встречный ветер и пыль. Один раз какое-то крупное насекомое на спуске чуть не выбило мне глаз! Знакомый итальянец (финишировавший, кстати, 9-м) предупреждал нас о 10 минутном черном спуске, поэтому, когда передо мной народ стал спрыгивать с велосипедов, а сзади накатывать психи "ДАУНхиллеры", которых всегда хватает на таких гонках, я не удивился. Один раз, когда мне пришлось спрыгивать с велосипеда перед небольшим завалом, на меня сверху свалился один такой торопыга, но я оказался достаточно мягок и энергоёмок для того, чтобы он не продолжил своё победоносное кувыркание.

Мой велосипед проявил себя на спусках великолепно! В этом году я впервые в условиях Альп попробовал комбинацию покрышек - на переднем колесе NOBBY NIC, на заднем RACING RALPH от Schwallbe. Контроль над передним колесом на спусках значительно улучшился, а заднее сохранило великолепный накат и сцепные свойства на «крутилках».

В процессе гонки было запланировано довольно много пунктов питания. Как всегда организация была превосходной (немцы всё-таки)! В связи с этим было решено не брать с собой балласт в виде GPS и второй фляжки. Но зато я взял с собою ФОТОАППАРАТ (ок.200гр.) и время от времени щёлкал местность. После развилки на среднюю дистанцию, проехав ещё довольно много, я с удивлением обнаружил указатель с надписью 50 км (всего-то?!) и, начав очередной подъём, почувствовал себя разбитым (как выяснилось Андрюха почувствовал то же самое и пожалел, что не свернул к финишу, но его поддержало то, что он знал, что я поеду 84км). Но всё закончилось благополучно! На последней, равнинной части я даже протащил паровозик и прицепился к другому. А когда я встал во главе, почему-то за мной никто не удержался! Потом уже на финише на последнем повороте у меня из-за спины рванул какой-то гонщик, но я не оставил ему шансов.

Наши друзья тоже благополучно финишировали. Только Дима на спуске словил какого-то «гонщега», который, будучи обложен всеми словами, оказался русским и, увидев нашу форму, даже поинтересовался не те ли это гонщики, что проехали Трансальп в прошлом году!? Мир тесен!!!

Я финишировал 167-м, Андрей Жуков 80-м, ребята тоже были не последними на своей дистанции! В общем, потренировались и отдохнули от московской суеты. За 5 дней проехали 235 км на велосипедах и более 1100 км на машине.
 
Олег Замотин, команда World Class, специально для Bike4u.ru