В предпоследние выходные лета в международном лыжном комплексе Дёмино, что недалеко от Рыбинска (Ярославская область) состоялся один из самых интересных МТБ марафонов России. На старт вышло более 300 участников из разных уголков нашей страны. Для спортсменов была проложена живописная трасса 66км (круг 22км). Мы участвовали в составе команды The Team Scott на профессиональных гоночных велосипедах Scott Spark и Scott Scale. Читайте личные впечатления Василия Кочина (участник номер 185).
Василий Кочин Задача участвовать в Дёминском марафоне была скорее политическая. Менеджер российской любительской команды The Team Scott Александр Турецков зачислил меня в командный зачет, где должны были участвовать 3 парня и 1 девушка. Конечно, были и неполитические моменты. Я никогда еще не участвовал в Деминском марафоне и очень хотелось посмотреть на "качественную организацию" гонки, о которой мне столько рассказывали. Демино - место проведения лыжных гонок мирового уровня. Профессионально организованный стадион, хорошая трасса, гостиница и сервис для спортсменов… Чудес, конечно, не бывает, но все-таки хотелось посмотреть, как же это выглядит в России.
Мы (я и Юля Путилина) стартовали днем в Пятницу, 23 Августа. Постояли полтора часа в пробке за МКАДом и благополучно прибыли в Демино к ночи. Зарезервированный под нас номер в Спортотеле оказался неплохим для "спорт тарифа", в общем, все более-менее классно.
На следующий день, в Субботу планировалась гонка с раздельным стартом на 500 метров, которую мы пропустили. Всю Субботу мы отдыхали и настраивались на гонку. Последняя неделя выдалась непростой. Стресс на работе и дома, я жестко отравился в пятницу, в общем, организм просил закрывать сезон и уезжать отдыхать на море.
Нас порадовала ценами столовая на территории комплекса. Покушать вдвоем на 200 рублей - очень демократично. Но вот что творилось вечером в Субботу и рано утром в Воскресенье, весельем назвать нельзя. Как только к гонке начали подтягиваться спортсмены, в спортотеле начались серьезные перебои с водой. Наехавшие гонщики разом стали принимать душ и чистить зубы. Вода в нашем номере еле капала. Каким образом тут мылись спортсмены из-за рубежа на мировых соревнованиях для нас осталось загадкой. На утро в Воскресенье, мы ровно в 9 пошли завтракать (к открытию столовой) так уже в 9 там была очередь, подошедшая к нам только в 10 часов. При этом как назло именно на нашей позиции закончилась каша. Непритязательные гонщики закинули в себя дешевые мучные макароны и сосиски, мы же ждали пока нам приготовят кашку. Вышли из столовки в 10:30, а в 11:00 уже старт.
Ну почему же все не слава Богу!? Даже часы на старте по какой-то неизвестной причине спешили почти на 5 минут!!! Когда на моем Garmin было 10:55, на часах комплекса была минута до старта… Это уже непростительно для амбициозного Демино. Все мы понимаем, что в России умеют громко говорить, хорошо воровать и потом искать виноватых, но построить такой комплекс, с такой идиотской системой подачи воды, не подумать о нормальной организации питания спортсменов перед стартом и подкрутить часы на "Деминское" время, это перебор.
Филатов Сергей любезно дал мне наклейку в ВИП-зону первого кармана, из которой стартовали сильные гонщики, победители прошлых сезонов, а также призеры гонки в Субботу. Я занял удачную позицию, но из-за жесткой нехватки времени не успел разогреться, так что стартовал на мандраже. Сразу после старта лидеры задали серьезный темп, и холодные мышцы дали о себе знать…
Я не был на прошлогодних марафонах, но знаю, что они были из двух кругов, а в этом году трассу разметили покороче. Участникам полного марафона надо было преодолеть 3 круга, в среднем, по 22км. Круги совершенно нетехничные, полностью ломовые с большим количеством асфальта первые несколько километров. Где-то на середине круга был брод, легкопроходимый, особенно по левой его части. В общем, ничего такого в трассе не было. Нормальная для марафона.
Я уцепился за лидеров и тут же почувствовал что амортизатор задней подвески слабо накачан. Первые асфальтовые километры ехал в головке, но на очередном длинном спуске забыл включить подвеску и скачащая цепь попала между маленькой звездой и перьями рамы, заклинив трансмиссию. Я слез с байка и потерял около 10 секунд, за которые группа лидеров выдала просвет метров 150. Добирать их не стал, поехал плавнее, своим темпом, так как уже почувствовал нытье холодных мышц. Понимая, что если я выложусь на первом круге на холодную, я просто-напросто могу сойти. Я сел во вторую группу и поехал спокойнее.
На середине первого круга мы догоняем Дениса Хоботова на двухподвесочном найнере. Чуть позже мелькает попа Димы Кузьмина, которую мы добираем еще через треть круга. Теперь темп усилился. Группой из четырех человек мы валим на 4 балла. Горячие парни периодически меняются и я тоже веду смены, слегка сбавляя темп, чтобы хватило до конца гонки.
В какой-то момент на втором круге мы выезжаем на периметр поля с изъезженными колеями. Я сижу на последней позиции, передо мной Денис Хоботов. Дениска отчетливо борется с колеями, но, вдруг, не справляется, его переднее колесо встает перпендикулярно направлению движения и он мощно (и красиво) летит через руль. "Минус один," - подумал я и, подбодрив его, поехал дальше. Нас уже трое. Кузьмин, я и еще один гонщик в той же майке что и Зубков Дима и с такими же коврами на ногах. Признаюсь, я даже какое-то время думал, что мы едем с Зубковым. Как оказалось позже, это был Бизенков Алексей. Так вот, он едет с флягой в левом кармане и с бутылкой в правом. На месте крепления флягодержателя у его рамы дырки перемотанные изолентой. Я понимаю, что у Алексея хороший функционал. Незадолго до конца второго круга этот "гонщик" вынимает свою бутылку, пьет из нее и бросает в кусты. Там, где ее врят-ли кто-нибудь поднимет. При всей функциональности, у парня совсем не хватает культуры. Выехать на марафон с заклеенными дырками под флягодержатель и нежелание довезти пустую пластиковую бутылку еще километр до зоны страрта-финиша, где ее точно поднимут и утилизируют в мусор - меня убивает. Я делаю замечание, на что получаю невнятный бубнящий ответ.
Завершен второй круг, впереди последний, Юля подает мне сменную флягу и мы продолжаем валить. Впереди виднеется попа Андрея Трошина, которого на прошлом круге мы видели за Пичугиным. Андрюха сбавил темп и на очередном подъеме мы его добираем. Тут у парня с заклеенными дырками под флягу рвется цепь. Где-то на нас смотрит Боженька, а он тоже не любит, когда кидают мусор в местах, для этого не предназначенных. "Минус два!" - радуюсь я, и мы продолжаем опять втроем: Кузьмин Дима, Трошин Андрей и я. Андрюха явно сдает в подъемах, добирая гармошкой на ровняке. Так, мы едем до последних пяти километров, где Дима ускоряется и пытается оторваться. Андрей цепляется за него, но бросает, я сижу на колесе. Дима отдаляется и я понимаю, что упускаю его. Сил уже немного, напиток в бачке не помогает, чувствую усталость и желание закончить марафон поскорее. Я выстреливаю из под Андрея и начинаю по-немногу добирать Кузьмина. Он принес слишком большой отрыв, секунд 20, а осталось всего 2км до финиша. Какое-то время Трошин держится, но потом бросает. Мы финишируем примерно с одинаковым отрывом друг от друга в 6-10 секунд. Я занимаю 8 место в общем зачете с результатом 02:38:06.
На финише всем пытаются вручить кружку, в которой лежит некий купон на питание. Я этот момент упускаю и мне не разрешают взять стаканчик с водой :Р вот это реальная жестокость!!! Но в общем, марафоном и результатом доволен.
По результатам командного зачета наша The Team Scott заняла первое место, ведь в составе присутствовал Чемпион России по марафону - Антон Гоголев.
Что касается организации самой гонки, то особых претензий я выразить не могу. Вроде все было нормально. Расстроил ранний старт, организация столовой, бюрократические проволочки питания на финише и небольшая задержка процедуры награждения. В остальном было все неплохо.
Мой байк Scott Spark RC 2012 показался мне слишком расхлябистым на этой трассе. Я чувствовал сопротивление при езде в гору и по ровным участкам, как будто что-то меня сдерживало. Казалось, процентов десять моих сил растворялись где-то в конструкции байка. Я ехал на среднем положении подвески (85мм) и блокировке (в подъемы и асфальт). Конечно, я немного ошибся с давлением. Schwallbe Rocket Ron Evo 26x2.25 также совсем не для этой трассы (скорее всего именно эти факторы и стали причиной не самого эффективного поведения байка). Но в общем, байком я доволен. Полагаю, что Scott Spark 700 RC с композитными 650B колесами тут был бы гораздо эффективнее, но об этом мы узнаем только в следующем сезоне.
Спасибо всем участникам за интересную конкуренцию и болельщикам за поддержку.
Василий Кочин, номер 185.
Результаты:
- Результаты 66км
- Результаты 44км
- Результаты 22км
- Результаты TT