Это всегда особенно интересно, когда мы видим настолько новые вещи, что даже представители брендов не могут дать нам подробную спецификацию. Мы расскажем о прототипе нового CX байка Адама Крейга - TCX Advanced SL. Сам Адам Крейг еще не использовал этот байк достаточно, чтобы у него сформировалось устойчивое мнение, но парой комментариев он, все-таки, поделился. Что же такого нового в его TCX?

Прежде всего - это дисковые тормоза и отсутствие интегрированного подседельного штыря. Адам уже давно гоняется за Giant и у него есть пару личных предпочтений, именно поэтому мы видим на байке новые компоненты SRAM Red 22 hydraulic disc brake. CX команда Giant состоит из гонщиков, которые ни раз защищали титул лучших спортсменов мира и регионов. Адам Крейг взял победу (и тут же отразил это татуировкой) на SSCXWC, побеждал в национальных гонках по велокроссу в 2010 и 2013, его компаньонка по команде Марианна Вос уже в шестой раз отстояла титул абсолютной Чемпионки Мира по Велокроссу в Луисвилле, а товарищ по команде, молодой Ларс Ван де Хаар вошел в тройку лучших на Чемпионате Мира, при том, что это его первый год по мужской Элите. Все гонщики Giant получат новый прототип в индивидуальном исполнении.

Эндрю Юскайтис (Andrew Juskaitis) - продакт менеджер Giant - сказал, что велосипед Крейга - это пока еще прототип, и некоторые финальные коррективы, впоследствии, будут внесены в конструкцию заводского байка. Он отказался комментировать новую раму. Но у нас есть собственные впечатления, которыми мы поделимся.

Мы заметили несколько отличий от предыдущего TCX Advanced - это переход от ISP к нормальному подседельному штырю и клиновидному зажиму. Другим нововведением является вставная 15мм полая ось в ступице переднего колеса. Это очень приятное дополнение, особенно, когда используются мощные гидравлические дисковые тормоза. Крепления для калипперов на байке Крейга были выполнены в варианте для 140мм дисков. В серийных рамах этот момент может отличаться.

На новом прототипе Адама Giant использует коническую рулевую трубу OverDrive 2 (1.125" - 1.5"). Это уже давняя традиция, которая началась с OverDrive (1.125 - 1.25") и значительно увеличила жесткость рулевого стакана. Giant идет по пути увеличения диаметров подшипников, в то в время как конкуренты или остановились или, даже, уменьшают диаметры рулевых. Посмотрим, как будет развиваться технология дальше.

Вставная ось и массивная рулевая труба должны стать отличным инструментом к лучшей жесткости для столь крепкого и рослого спортсмена как Адам Крейг. В то время как более компактные гонщики, такие как Марианна Вос и Ларс Ван де Хаар на своих прототипах могут и не использовать стольких наворотов.

Стоит отметить и другие детали: новый способ прокладки кабелей, адаптация к электронным компонентам и к использованию гидравлических шлангов. Специальные элегантные порты для кабелей электронных компонентов. Также, при выборе определенного типа оборудования, ненужные отверстия закрываются приятными заглушками.

Прототип Крейга имеет, на взгляд, слишком высокую каретку. К сожалению, у нас не было возможности проверить геометрию и стендовер (высоту рамы), чтобы понять изменения относительно прошлогодней модели, но, скорее всего, на серийных байках эти показатели будут такими же или очень близкими к текущим TCX.

Крейг выбрал компоненты Sram Red 22 в виде трансмиссии 1x11 с использованием шатунов XX1 со звездой 36T и кассеты 11-28.

Если у нас появятся новые интересные факты о прототипах Giant мы с радостью вам об этом расскажем. Тем более, что из определенных источников нам дали понять - в разработке несколько супер-секретных новинок. Новый TCX вскоре появится и на сайте Giant и в продаже, перед осенним сезоном велокросса.

По материалам журнала CXMagazine
При перепечатке ссылка на www.bike4u.ru обязательна