Юрий Левинзон, действующий Чемпион России по шоссе, один из активных любителей велосипедного спорта, известный простым смертным по прошлогодним субботним гонкам-тренировкам начал свой сезон 2013 с участия в международной многодневной гонке Tour de Arad в Израиле. До этого он проехал пару гонок, но перед одной долго болел, перед второй не успел акклиматизироваться после возвращения из России. Предлагаем вам увлекательные впечатления Юрия от участия в Туре Арад.
Впечатления Юрия:

Событие для меня долгожданное!
Во-первых, это международная гонка, в которой приняли участие гонщики и команды из многих европейских стран. Перечислю лишь запомнившиеся: Сербия, Нидерланды, Франция, Германия, Мальта, Финляндия, Украина и Россия. Россия была представлена МТБ командой Forward-Udmurtia. Ну, и, конечно, практически все лучшие гонщики Израиля приняли в ней участие, за исключением двух профиков, которые уехали в начале февраля гоняться за Итальянский клуб Amore&Vita.


Вело клуб Tel-Aviv Cycling Club (TACC)

Во-вторых, любой тур, это праздник, и возможность полностью переключиться от повседневной жизни на ту, которая по-настоящему нам нравится.

Особенность гонки в том, что все трассы проходят в пустынной местности на юге Израиля, лунные пейзажи и открытое пространство создают неповторимое впечатление, но мы здесь не о романтике... :)

ЭТАП ПЕРВЫЙ: АРАД - АРАД 130км

На старте 130 велосипедистов, все красивые, нарядные, и в боевом настроении! Я так же был рад тому, что перед гонкой нам выдали новую форму, а мне, так вообще повезло, выдали два новеньких Cervelo - шоссейный R3 и разделочный P3.

В общем все хорошо, только дайте старт уже!!! Дали!

Первые 3 км, как и принято, нейтральный старт. По привычке, стартовав с первого ряда, сразу уцепился за бампер машины главного судьи.

Пока нас "вывозили" из города на открытое шоссе, я немного (извините за выражение) "прифигел".
 
Как правило, у меня нет нареканий на организацию гонок в Израиле, но здесь нас "вывозили" по "рабочему движению", т.е. на перекрестках и транспортных кольцах пришлось останавливаться и пропускать машины с преимуществом движения. И так все спортсмены на иголках, лезут вперед, а тут еще и тормозить надо каждые 500 метров. Да и в добавок к этому выяснилось, что полицейская машина, которая должна перекрывать движение, не знает куда ехать.
 
В итоге выехали нормально! На открытом шоссе сильный встречный ветер, но это не помешало скоростям держаться за 50км/ч. Все пытаются перестроиться вперед, спрятаться от ветра, сыплются атаки одна за другой и вот - первый завал, причем немаленький! Я притормозил, бегло осмотрел всю кучу. С нашей команды никого в завале нет. Успокоившись, влился обратно в пелотон.
 
Километров через 25 от старта, мы повернули налево, и ветер из сильного встречного, превратился в боковой. Всем, кто имеет опыт шоссейных гонок известно, что это означает.
 
Не теряя времени я переложился в голову! Весь пелотон мгновенно вытянулся в струну и прижался к левой обочине. Едем "облизывая" все машины и выступы, местами залетая на гравий. В такие моменты, ты готов хоть по куче колотого стекла в вперемешку с гвоздями проехать, если она будет на пути, лишь бы не выступать за колесо идущего перед тобой велосипедиста.
 
Ехали мы так довольно долго, пока не отвалилась основная группа и нас осталось впереди человек 20-25.
 
В отрыве я работать не стал, по простой причине, в нем были все без исключения фавориты, и по сути убегать было не от кого.
 
Доехали до одной, единственной горы на этапе.
 
Как правило, горы мне даются очень тяжело, и в этот раз не было исключений. Я, понимая, что терять эту группу ни в коем случае нельзя, начал карабкаться в подъем на 3-й позиции. Посыпались атаки, и через пару сотен метров впереди образовался отрыв из отрыва состоявший из 5-ти человек. Меня эта ситуация вполне устраивала, так как туда отобрался Идо Зилберштейн (Ido Zilberstein) - мой товарищ по команде, который при любом раскладе имел в этом отрыве наибольшие шансы на победу. Отрыв засветил нам секунд 45.

Я все еще держусь в голове нашей группы и радуюсь тому, что ветер в подъем встречный, так намного легче преодолевать любой подъем, когда сидишь на колесе.
 
Ситуация с отрывом не устроила другую, сильную команду, у которой впереди не оказалось представителя. 4 спортсмена от этого велоклуба встали под обочину (боковой ветер теперь дул справа) и включились по полной. Я же, прижав уши, сидел пятым колесом.

Надо отдать должное этим ребятам, построились они грамотно и для меня не было "места под солнцем", задувало по полной. Терпел так километров 10, за мной еще человек 15, но в определенный момент мои силы закончились, и я решил уйти в сторону перед тем как отстану от этих 4-х, чтоб не отцепить других, так и сделал, но ни у кого из ехавших за мной не было желания сесть на мое место и мы все дружно отпустили эту команду.
 
Построили свой, более широкий и щадящий эшелон, но даже имея численное преимущество перед ребятами из VCI (Израильский вело клуб), мы не смогли поддерживать их темп. Они вчетвером благополучно добрали первый отрыв, но меня на этом этапе гонки уже мало что волновало. Я как самый настоящий чайник заголодал, хотя съел три геля за 115км (обычно, при хорошей форме, этого более чем достаточно).
И когда оставалось 15км до финиша, меня тупо обрубило.

Жизненная энергия, на пару с жизненной радостью покинули меня. И я вывалил даже из второй группы. Доехал до финиша в гордом одиночестве, хотя уместнее сказать просто в одиночестве. Гордиться было абсолютно нечем, тем более, что и товарищу по команде тоже было не сладко и он поймал в итоге минуту и девять секунд отставания от победителя этапа.

Я же словил целых пять!!! Финишировал на столько голодным, что как говориться "шоколадку борщом запивал", т.е. закидывал в топку все что могло называться едой.
 
После такого этапа, когда "наваляли" тебе по полной, хочется отдать свои новые велосипеды спонсору и пересесть на соответствующие тебе "дрова".

ДЕНЬ ВТОРОЙ: КРИТЕРИУМ 68км, РАЗДЕЛКА 32км

После короткого совещания решили что силы команды будут брошены на поддержку Идо, который выше всех шел в генеральной классификации.

Я стартовал критериум без личных амбиций. Надо отметить, что трасса критериума была очень тяжелой в плане рельефа и простой в техническом плане. 1.5км в одну сторону, 1.5км в другую, два разворота на 180 градусов, сложность была в том что 1км. каждого круга составлял подьем с уклоном 5%.


Старт второго этапа, Критериум 68км

2/3 гонки прошли для меня довольно ровно, впереди в 45-ти секундах ехал отрыв, из двух гонщиков (Тимофей Иванов, Forward Udmurtia и Ilan Kolton, IGP), который образовался с самого начала гонки, но он никого не пугал, так как в генерале они шли с большим отставанием. Были атаки, но все они захлебывались сами собой. Я никуда не "рыпался" сидел смирно. И тут, за 9 кругов до финиша, наш командный лидер (как принято говорить на велосипедном сленге), в одно рыло переложился в отрыв, который маячил впереди, и "включился" там по полной. Я сразу переместился в голову пелотона и собирал всех кто пытался отскочить в погоне за ним.
 
Здесь я скромничать не буду, свою работу выполнил на отлично. За эти 9 кругов, я ликвидировал 100% атак и никому не дал отъехать. Мы сумели отыграть 50 секунд из 1:09 отставания от желтой майки и молодой но перспективный парнишка из моей команды в конце второго этапа шел 3-им в генерале.
 
После критериума я пообедал так, не хило, но ничего мясного, чтоб не перегружать желудок, после обеда ведь командная разделка!
 
Надо сказать, что на командной разделке мы были настроены на то чтоб перехватить желтую майку лидера. Инвентарь у нас хороший, команда вроде тоже неслабая, моральный настрой на высоте!!!


Интервью перед стартом Разделки

Стартовали 4-ми с конца, перед нами с интервалом в две минуты уехали Forward-Udmurtia.
 
Женя Печенин перед стартом спросил: на пол пути вы нас догоните? Я не знал что ответить, но мне самому в это не верилось...
 
Первые 3км. со старта идут под легкий спуск. Естественно, на разделочных велосипедах скорость там держалась за 60. Через 6км. "Удмурты" уже были в поле зрения: где-то на отметке 10км мы их прошили.


Командная гонка с раздельным стартом

Работали ровно, четко выстроившись по направлению ветра. За 5км до финиша мне стало невыносимо терпеть темп команды и я решил что в горе (последние 3км) от меня толку не будет, поэтому я протянул две длинные смены, и за три км до финиша отпустил "своих" вперед. Финишировал секунд 15 после нашей команды. Через несколько минут финишировала команда лидера. И тут я опять прифигел!!! Они привезли нам 1:15... У нас второй результат. Ситуацию не просто не удалось переломить, так нам еще привезли вагон с маленькой тележкой времени...
 
Радоваться опять было нечему, но особо и не расстраивались. Вместо чувств решили, что надо сконцентрироваться на завтрашнем, самом тяжелом этапе всего тура.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: МЕРТВОЕ МОРЕ - АРАД 130км

Всем хорошо известно, что мертвое море - это самая низкая точка на земле, а именно, 400 метров ниже уровня моря. О чем этот, на первый взгляд безобидный факт говорит нам, велосипедистам? Да о том, что отсюда можно ехать только вверх!

Этап запланирован реально тяжелый. Гвоздем программы последнего дня является перевал с грозным названием "перевал скорпионов". Не буду вас томить историей, но перевал этот был проложен задолго до появления государства Израиль! Отличает его то, что уклон там в большинстве своем за 10% и качество полотна не соответствует даже Российскому ГОСТу.
 
Подъемы мое слабое звено, помните? Поэтому тактику последнего дня я выстраивал именно отталкиваясь от этого. Так как заехать весь подъем с лидерами гонки мне не представлялось возможным, я решил применить нехитрую тактику: уехать в отрыв и засветить как можно большую дыру перед подъемом. Именно такая тактика позволила мне победить на этой трассе в 2007 году. Но в этот раз, я это делал не ради своих амбиций а ради того, чтобы поддержать Идо на верхнем плато.

Дали старт. Скорости опять за 50км/ч. Несколько ребят отскочили вперед, но я решил что для отрыва время неподходящее. Не стоит забывать, что Фабиана Канчелары среди нас нет, и в то время что пелотон едет 50км/ч и выше, куда-то уехать в небольшой группе шансов нет.

Я подождал километров 20, и после того, как первый отрыв вернулся в пелотон, а скорость немного стихла, поехал осуществлять задуманное. Отъехали впятером, как в анекдоте: еврей, хохол, серб, француз и русский. Не смотря на многонациональность, работали слаженно, ведь язык велосипедистов един.

Я работал со всей силы, упираясь до последнего. У подножия подъема мы везли пелотону 2 минуты с небольшим. Въехал я на перевал первым.  И... и встал, ноги просто клином. Я гребу, но не могу провернуть даже самую легкую передачу. На полпути к вершине, лидеры прошили меня как стоячего и я понял, что все мои планы рухнули... Я был настолько убитым, что даже не понял, что пришло время расстраиваться и грустить... :(

Вместо этого я просто стал искать командную техничку, чтобы подобрала меня... Но в силу того, что дорожное полотно подъема было очень узкое, техничек не пускали и никого рядом не было. Поэтому я еле-еле ехал вперед, в то время как другие гонщики меня догоняли и обгоняли... На спуске меня добрала большая группа примерно из 30-ти человек. Я опять заголодал. Ехал никакой.


Образование отрыва перед "перевалом скорпионов"


Отрыв начинает преодоления перевала


Работаем для того чтобы добрать лидеров, после перевала

Но когда мы выехали на широкую дорогу, к своему огромному удивлению, я увидел что группа лидеров все еще в поле зрения и мы их явно добираем. Тут и техничка подъехала. Я взял из машины бачок с кока-колой и залпом опустошил его, закинул гель и мы настигли пелотон. Открылось второе дыхание и, пробыв с лидерами в основной группе менее минуты, я атаковал во второй раз (своего рода "из грязи в князи"). Через пару километров нас собралось человек 10.
 
Группа получилась рабочая, но я работать не стал, так как в ней был гонщик, который шел 4-м в генерале. Резона везти его куда-то просто не было. И тут я слышу сзади: Юра, я здесь! Оборачиваюсь и глазам своим не верю!!! Идо переложился к нам в отрыв, а желтая майка осталась в основной группе!!!
 
Идеальнее расклада просто быть не может! Найдя союзников в лице товарищей по команде того кто шел 4-м в генерале, мы встали под обочину и включились на всю катушку, оставляя место только для Идо и их командного лидера. Всем остальным пришлось ехать в струне и терпеть на боковом ветру...
 
Пилили так на протяжении 30-35 километров и в определенный момент судья на мотоцикле рисует нам заветные цифры на табличке, 2:20. А это в свою очередь говорит о том что Идо является виртуальным лидером гонки!!!
 
Бяка последнего этапа была в том, что заключительные 10км являются так же сильным подъемом. И, понимая, что там от меня толку не будет, я выдал все до последнего, перед подножием подъема.
 
Когда я сдал последнюю смену, и отъехал в сторону, мне ничего больше не оставалось, кроме как надеяться на то, что Идо не растеряет того преимущества которое мы заработали.
 
Мимо меня пронеслась группа из 4-х велосипедистов, во главе ехал незнакомый мне француз, за ним был фактический лидер гонки, парень с моей команды и еще кто-то.
Скорость у них была очень высокая, и это говорило о том что исход гонки еще не предрешен.
 
Я был настолько вымотан этим этапом и проделанной работой, что желания докатывать этап в подъем не было. Тем более, я свою работу закончил, и за 7км до финиша я сел в техничку своего близкого друга, который является тренером перспективной Израильской команды Dynamo Racing.
 
Добравшись до финиша в техничке с климат контролем, попивая прохладительные напитки и поедая разные няшки, я пошел узнавать исход гонки.
 
Еав Беер (Yoav Beer), лидер гонки из команды IGP (Israel Go Pro), не просто добрал отрыв, но и выиграл этап! Идо еле доехал до финиша, в итоге скатившись на 5-ое место в генерале.
 
Радости конечно особой не было, но если посмотреть трезво на вещи, то и расстраиваться нет причин: тактически мы вели себя грамотно и использовали все имеющееся в нашем распоряжении оружие. Победитель Тура доказал, что он сильнейший и заслуженно ехал в желтой майке на протяжении всех этапов.
 
Идо, еще молодой и в свои 19 лет вел достойную борьбу, но в итоге не хватило той "глубины" которая нужна для победы в многодневных гонках.
 
Я же остался доволен тем, как отпахал на всех 4-х этапах, учитывая то, что не набрал пока еще должной формы!
 
С нетерпением жду новых стартов!
 
Желаю всем успехов в спорте и в жизни, Юрий!


Шоссе 255