После предварительного обзора на Eurobike, Giant представила две абсолютно новые композитные аэро-модели Giant Propel Advanced SL и разработанную специально для женщин Envie Advanced. Рассказывая о новинках компания Giant призналась, что немного задержалась с анонсом, но объяснила это дополнительными исследованиями в полевых условиях, где Propel принёс от 12 до 36 секунд преимущества по сравнению с другими аэро-моделями топ-уровня. Тестирование проводилось во время имитации индивидуальной гонки (ТТ) на участке 40км при средней скорости 40км/ч. При всех этих достоинствах, новый фреймкит Giant Propel ещё и весит всего 1675гр. (размер М). Набор включает раму, вилку, интегрированный подседельный штырь и зажим, оба тормоза и рулевую колонку. Читайте подробный обзор новинок.
Scott и Trek используют усеченный профиль обтекаемых труб, чтобы достичь лучшей жесткости при хорошей аэродинамикие. Giant пошла по другому пути, используя в конструкции Propel более обтекаемый, но менее жесткий каплевидный профиль. Более того, в Propel не используется геометрия Сompact Road, чтобы улучшить аэродинамические характеристики рулевой части рамы. Ну а самое интересное, компания Giant, так рьяно избегающая конкретные сравнения, теперь смело указывает на несколько ключевых конкурентов худших не только по аэродинамике, но и по общему весу.
Согласно внутренним исследованием Giant в индивидуальной гонке на 40км (при скорости 40км/ч), новый Propel Advanced SL на 36 секунд быстрее чем аналогичный Ridley Noah Fast (при этом еще и на 458 гр. легче). На 32 секунды быстрее и на 324 грамма легче Specialized S-Works Venge. На 36 секунд быстрее и на 233 грамма легче чем Scott Foil Team Issue и на 12 секунд быстрее и на 546 граммов легче Cervelo S5 Team.
Компания Giant утверждает, что аэродинамическое преимущество Propel распространяется на все углы отклонения от 0 до 15 градусов, хотя точно произвести такие измерения практически невозможно. Все велосипеды были протестированы с относительно узкими аэро колесами Giant P-SLR1 вместо более широких, на которых выступают гонщики в настоящее время. Также, где это было возможно, использовалась группа Shimano Dura-Ace 7900.
Новый Giant Propel проходил тестирование со своим аэродинамичным интегрированным кокпитом (вынос и руль), в то время как другие велосипеды были оснащены обычными компонентами. Согласно комментариям менеджера Giant по гоночным велосипедам Джона Свенсона (Jon Swanson) аэродинамичный кокпит создает лишь небольшую разницу в углах отклонения между 0 и 5 градусами, что не влияет на общие результаты теста. Кстати, не смотря на то, что публично доступны только результаты тестов на узких колесах, Свенсон утверждает, что исследования были проведены и на широком профиле с идентичными результатами.
Примечательно, что тестирование проводилось не просто с манекенами, а с макетами реальных гонщиков. Cervelo использовали модель Дэвида Забриски (David Zabriski), в то время как Giant отсканировала гонщика Team Blanco Гришу Неймана (Grisha Niermann) в его аэродинамичной посадке и использовала эту модель на тестируемых велосипедах.
Тестирование проводилось с установленным в флягодержатель на нижней трубе круглым бачком (чтобы максимально приблизить условия к реальным).
В конструкции Giant Propel одним из ключевых компонентов являются интегрированные карбоновые тормоза SpeedControl SLR, напоминающие мини V-brake. Разработанные компанией TRP, данные тормоза используются и на других аэро моделях, в том числе и на Giant Trinity. Giant утверждает, что SpeedControl SLR оптимизированы для использования с группами Shimano Dura-Ace 9000 и Sram Red (которые сейчас практически идентичны). Установленные на Propel SpeedControl SLR имеют специальный дизайн, характерный аэродинамике Propel, и они устанавливаются за вилку и за перья подседельной трубы, чтобы спрятаться от ветра и улучшить аэродинамику. Кстати, подобное расположение тормозов также облегчает их обслуживание.
Съемные проставки у колодок позволяют использовать широкий профиль ободов. Также, благодаря разъемному ободку подводки троса (в который, кстати, встроен регулятор подвода колодок), тормоза быстро разжимаются для легкой установи/снятия колеса.
Главная труба имеет каплевидный аэро-профиль с удобной платформой в месте крепления флягодержателя. Для уменьшения веса используются композитные проставочные кольца, дропауты также из карбона. Рама полностью совместима с электронными компонентами Di2, предлагая интегрированную в раму проводку тросов.
Не смотря на то, что основной целью для Propel было достичь лучших аэродинамических показателей, инженеры Giant несильно пожертвовали жесткостью. По бумажным тестам Giant Propel располагается как раз за лидером - Scott Foil Team Issue, предлагая сопоставимую с гоночными TCR Advanced SL жесткость.
"Это должен быть самый быстрый велосипед в мире, но он также должен быть легче чем любой другой велосипед и должен быть таким же жестким как TCR Advanced SL" - заявил Свенсон. "Мы понимали, что последнее почти невозможно, но мы поставили себе цель и достигли выдающихся результатов".
"Конечно, мы не перевернули мир выдающейся жесткостью, но, поверьте, у Propel с ней все в порядке", - отметил Свенсон. "На топ-уровне все очень близки. Мы так близки, что мало кто найдет реальную разницу между тройкой лидеров".
В частности, Scott приводит свою разработку на Foil - широкие усеченные трубы как ключ к лучшей жесткости. Свенсон же объясняет, что Giant придерживается более технологичного способа - уникальному наложению углеродных слоев. "На сегодняшний день - это самый сложный технологический проект, с которым я когда-либо работал в велоиндустрии", - отмечает Свенсон. Усложняется все и жесткими рамками UCI.
Новый Giant Propel действительно легкий. Заявленный вес рамы 970 граммов (для размера М) и это учитывая интегрированный подседельный штырь и зажим (144 гр), плюс 380 гр на аэродинамическую карбоновую вилку. Реальный вес Giant Propel Advanced SL 0 колеблется на уровне 7 кг (15.4 lbs) с обрезанной подседельной трубой и без педалей.
Другие особенности Propel и Envie включают стандартные технологии Giant: рулевую OverDrive 2 (1-1/4 на 1-1/2 дюйма), кареточный узел PowerCore (86мм) со стандартом PresFit, асимметричные перья, беспроводной датчик RideSense совместимый со стандартом ANT+, более легкий крепеж для седла и, конечно же, самое технологичное волокно T-800 Advanced SL.
Геометрия рамы практически полностью копирует TCR Advanced SL.
Giant предложит три модели Propel Advanced SL:
Propel Advanced SL 0 на компонентах Shimano Dura-Ace Di2 9070 за 10 000$
Propel Advanced SL 1 на компонентах Shimano Dura-Ace 9000 за 7 500$
Propel Advanced SL 2 на компонентах Sram Red за 7 000$
Все модели Propel Advanced SL будут включать колеса Giant P-SLR1 и тормоза SpeedControl SLR. Будут доступны 6 ростовок (XS, S, M, ML, L, XL) с верхней трубой от 51.5 до 60.5 см.
Женский вариант Giant Envie Advanced внешне почти полностью копирует Propel. Но из-за более пластичного волокна T-700 (Advanced) велосипед менее жесткий в кареточном узле. Также у Giant Envie съемный (телескопический) подседельный штырь. Заявленный вес рамы чуть выше - 970 граммов (без подс. штыря) для ростовки S.
Giant Envie будет доступен в трех вариантах:
Envie Advanced 0 на компонентах Sram Red за 5 600$ (Aero Int. cockpit / SpeedControl SLR / P-SLR-1 Aero)
Envie Advanced 1 на компонентах Shimano Ultegra 6700C за 3 500$ (Aero Int. cockpit / SpeedControl SL (Alu) / P-SL1)
Envie Advanced 2 на компонентах Shimano 105 за 2 550$ (Руль Connect SL / SpeedControl / P-SL1)
Giant Envie будет доступен в 5-ти ростовках для женщин с ростом от 150 до более 180 см.
Ожидаемое поступление Giant Propel и Envie в магазины - Март 2013. Первыми новые велосипеды будут доступны жителям США, Великобретании, Австралии, Германии и некоторых других европейских стран.
Что на счет Giant TCR Advanced SL?
Если новый Giant Propel Advanced SL по заявлению Giant предлагает подобные жесткость, качество, и вес как флагманский TCR Advanced SL, резонно напрашивается вопрос о том, как же теперь позиционируется TCR относительно аэро-байков и нужна ли эта модель вообще.
Ну и как оказывается, "подобные" - это совсем не значит "равные". Giant TCR Advanced SL по-прежнему опережает Propel с точки зрения "неаэро" производительности, но ненамного. Гонщики, которые предпочитают жесткость, высокую эффективность и легкий вес, вероятно, все еще будут отдавать предпочтение более эффективному в этом направлении TCR Advanced SL, но они также должны иметь в виду, что аэродинамический разрыв тем больше, чем более прямоугольный используется профиль труб.
По мнению Свенсона, гонщик на новом Propel Advanced SL будет иметь преимущество в 45 секунд перед TCR Advanced SL в конце тестовой 40-км гонки на время.
Новый аэро кокпит Giant Contact SLR Aero
Вместе с новыми Propel и Envie, Giant представила еще один интересный аэро-девайс. Как вы заметили, на всех новых велосипедах установлен аэродинамичный кокпит Contact SLR Aero, представляющий из себя интегрированный аэродинамичный руль и вынос. Кокпит совместим со стандартом Giant OverDrive 2 (то есть ориентирован на рулевую трубу 1-1/4", но также может быть установлен и на стандартные вилки с трубами 1-1/8. Так как этот кокпит нерегулируемый, Giant предложит 12 вариантов (4 по длине и по 3 варианта угла).
Также, к новому кокпиту будет доступен специальный переходник для крепления велокомпьютеров, так как в таком варианте ни на вынос, ни на руль установить, к примеру, популярный Garmin будет непросто.
Заявленный вес 395гр. (42см х 110мм), РРЦ в США 549 долларов.
Тем, кому нужно больше возможностей, могут использовать неинтегрированную версию Contact SLR Aero cо стандартным креплением руля 31.8мм, но, опять же, для установки популярных велокомпьютеров Garmin на руль потребуется переходник. Такой вариант руля будет доступен в размерах 38-44см его РРЦ в США 259 долларов.
Следите за обновлениями
Scott и Trek используют усеченный профиль обтекаемых труб, чтобы достичь лучшей жесткости при хорошей аэродинамикие. Giant пошла по другому пути, используя в конструкции Propel более обтекаемый, но менее жесткий каплевидный профиль. Более того, в Propel не используется геометрия Сompact Road, чтобы улучшить аэродинамические характеристики рулевой части рамы. Ну а самое интересное, компания Giant, так рьяно избегающая конкретные сравнения, теперь смело указывает на несколько ключевых конкурентов худших не только по аэродинамике, но и по общему весу.
Согласно внутренним исследованием Giant в индивидуальной гонке на 40км (при скорости 40км/ч), новый Propel Advanced SL на 36 секунд быстрее чем аналогичный Ridley Noah Fast (при этом еще и на 458 гр. легче). На 32 секунды быстрее и на 324 грамма легче Specialized S-Works Venge. На 36 секунд быстрее и на 233 грамма легче чем Scott Foil Team Issue и на 12 секунд быстрее и на 546 граммов легче Cervelo S5 Team.
Компания Giant утверждает, что аэродинамическое преимущество Propel распространяется на все углы отклонения от 0 до 15 градусов, хотя точно произвести такие измерения практически невозможно. Все велосипеды были протестированы с относительно узкими аэро колесами Giant P-SLR1 вместо более широких, на которых выступают гонщики в настоящее время. Также, где это было возможно, использовалась группа Shimano Dura-Ace 7900.
Новый Giant Propel проходил тестирование со своим аэродинамичным интегрированным кокпитом (вынос и руль), в то время как другие велосипеды были оснащены обычными компонентами. Согласно комментариям менеджера Giant по гоночным велосипедам Джона Свенсона (Jon Swanson) аэродинамичный кокпит создает лишь небольшую разницу в углах отклонения между 0 и 5 градусами, что не влияет на общие результаты теста. Кстати, не смотря на то, что публично доступны только результаты тестов на узких колесах, Свенсон утверждает, что исследования были проведены и на широком профиле с идентичными результатами.
Примечательно, что тестирование проводилось не просто с манекенами, а с макетами реальных гонщиков. Cervelo использовали модель Дэвида Забриски (David Zabriski), в то время как Giant отсканировала гонщика Team Blanco Гришу Неймана (Grisha Niermann) в его аэродинамичной посадке и использовала эту модель на тестируемых велосипедах.
Тестирование проводилось с установленным в флягодержатель на нижней трубе круглым бачком (чтобы максимально приблизить условия к реальным).
В конструкции Giant Propel одним из ключевых компонентов являются интегрированные карбоновые тормоза SpeedControl SLR, напоминающие мини V-brake. Разработанные компанией TRP, данные тормоза используются и на других аэро моделях, в том числе и на Giant Trinity. Giant утверждает, что SpeedControl SLR оптимизированы для использования с группами Shimano Dura-Ace 9000 и Sram Red (которые сейчас практически идентичны). Установленные на Propel SpeedControl SLR имеют специальный дизайн, характерный аэродинамике Propel, и они устанавливаются за вилку и за перья подседельной трубы, чтобы спрятаться от ветра и улучшить аэродинамику. Кстати, подобное расположение тормозов также облегчает их обслуживание.
Съемные проставки у колодок позволяют использовать широкий профиль ободов. Также, благодаря разъемному ободку подводки троса (в который, кстати, встроен регулятор подвода колодок), тормоза быстро разжимаются для легкой установи/снятия колеса.
Главная труба имеет каплевидный аэро-профиль с удобной платформой в месте крепления флягодержателя. Для уменьшения веса используются композитные проставочные кольца, дропауты также из карбона. Рама полностью совместима с электронными компонентами Di2, предлагая интегрированную в раму проводку тросов.
Не смотря на то, что основной целью для Propel было достичь лучших аэродинамических показателей, инженеры Giant несильно пожертвовали жесткостью. По бумажным тестам Giant Propel располагается как раз за лидером - Scott Foil Team Issue, предлагая сопоставимую с гоночными TCR Advanced SL жесткость.
"Это должен быть самый быстрый велосипед в мире, но он также должен быть легче чем любой другой велосипед и должен быть таким же жестким как TCR Advanced SL" - заявил Свенсон. "Мы понимали, что последнее почти невозможно, но мы поставили себе цель и достигли выдающихся результатов".
"Конечно, мы не перевернули мир выдающейся жесткостью, но, поверьте, у Propel с ней все в порядке", - отметил Свенсон. "На топ-уровне все очень близки. Мы так близки, что мало кто найдет реальную разницу между тройкой лидеров".
В частности, Scott приводит свою разработку на Foil - широкие усеченные трубы как ключ к лучшей жесткости. Свенсон же объясняет, что Giant придерживается более технологичного способа - уникальному наложению углеродных слоев. "На сегодняшний день - это самый сложный технологический проект, с которым я когда-либо работал в велоиндустрии", - отмечает Свенсон. Усложняется все и жесткими рамками UCI.
Новый Giant Propel действительно легкий. Заявленный вес рамы 970 граммов (для размера М) и это учитывая интегрированный подседельный штырь и зажим (144 гр), плюс 380 гр на аэродинамическую карбоновую вилку. Реальный вес Giant Propel Advanced SL 0 колеблется на уровне 7 кг (15.4 lbs) с обрезанной подседельной трубой и без педалей.
Другие особенности Propel и Envie включают стандартные технологии Giant: рулевую OverDrive 2 (1-1/4 на 1-1/2 дюйма), кареточный узел PowerCore (86мм) со стандартом PresFit, асимметричные перья, беспроводной датчик RideSense совместимый со стандартом ANT+, более легкий крепеж для седла и, конечно же, самое технологичное волокно T-800 Advanced SL.
Геометрия рамы практически полностью копирует TCR Advanced SL.
Giant предложит три модели Propel Advanced SL:
Propel Advanced SL 0 на компонентах Shimano Dura-Ace Di2 9070 за 10 000$
Propel Advanced SL 1 на компонентах Shimano Dura-Ace 9000 за 7 500$
Propel Advanced SL 2 на компонентах Sram Red за 7 000$
Все модели Propel Advanced SL будут включать колеса Giant P-SLR1 и тормоза SpeedControl SLR. Будут доступны 6 ростовок (XS, S, M, ML, L, XL) с верхней трубой от 51.5 до 60.5 см.
Женский вариант Giant Envie Advanced внешне почти полностью копирует Propel. Но из-за более пластичного волокна T-700 (Advanced) велосипед менее жесткий в кареточном узле. Также у Giant Envie съемный (телескопический) подседельный штырь. Заявленный вес рамы чуть выше - 970 граммов (без подс. штыря) для ростовки S.
Giant Envie будет доступен в трех вариантах:
Envie Advanced 0 на компонентах Sram Red за 5 600$ (Aero Int. cockpit / SpeedControl SLR / P-SLR-1 Aero)
Envie Advanced 1 на компонентах Shimano Ultegra 6700C за 3 500$ (Aero Int. cockpit / SpeedControl SL (Alu) / P-SL1)
Envie Advanced 2 на компонентах Shimano 105 за 2 550$ (Руль Connect SL / SpeedControl / P-SL1)
Giant Envie будет доступен в 5-ти ростовках для женщин с ростом от 150 до более 180 см.
Ожидаемое поступление Giant Propel и Envie в магазины - Март 2013. Первыми новые велосипеды будут доступны жителям США, Великобретании, Австралии, Германии и некоторых других европейских стран.
Что на счет Giant TCR Advanced SL?
Если новый Giant Propel Advanced SL по заявлению Giant предлагает подобные жесткость, качество, и вес как флагманский TCR Advanced SL, резонно напрашивается вопрос о том, как же теперь позиционируется TCR относительно аэро-байков и нужна ли эта модель вообще.
Ну и как оказывается, "подобные" - это совсем не значит "равные". Giant TCR Advanced SL по-прежнему опережает Propel с точки зрения "неаэро" производительности, но ненамного. Гонщики, которые предпочитают жесткость, высокую эффективность и легкий вес, вероятно, все еще будут отдавать предпочтение более эффективному в этом направлении TCR Advanced SL, но они также должны иметь в виду, что аэродинамический разрыв тем больше, чем более прямоугольный используется профиль труб.
По мнению Свенсона, гонщик на новом Propel Advanced SL будет иметь преимущество в 45 секунд перед TCR Advanced SL в конце тестовой 40-км гонки на время.
Новый аэро кокпит Giant Contact SLR Aero
Вместе с новыми Propel и Envie, Giant представила еще один интересный аэро-девайс. Как вы заметили, на всех новых велосипедах установлен аэродинамичный кокпит Contact SLR Aero, представляющий из себя интегрированный аэродинамичный руль и вынос. Кокпит совместим со стандартом Giant OverDrive 2 (то есть ориентирован на рулевую трубу 1-1/4", но также может быть установлен и на стандартные вилки с трубами 1-1/8. Так как этот кокпит нерегулируемый, Giant предложит 12 вариантов (4 по длине и по 3 варианта угла).
Также, к новому кокпиту будет доступен специальный переходник для крепления велокомпьютеров, так как в таком варианте ни на вынос, ни на руль установить, к примеру, популярный Garmin будет непросто.
Заявленный вес 395гр. (42см х 110мм), РРЦ в США 549 долларов.
Тем, кому нужно больше возможностей, могут использовать неинтегрированную версию Contact SLR Aero cо стандартным креплением руля 31.8мм, но, опять же, для установки популярных велокомпьютеров Garmin на руль потребуется переходник. Такой вариант руля будет доступен в размерах 38-44см его РРЦ в США 259 долларов.
Следите за обновлениями