Так как во время гонки интернета не было, поделиться своими впечатлениями Юра смог только сейчас. Напомним, что Юрий Левинзон, тренер проекта Sportprofil.ru по шоссе и МТБ только что вернулся с профессиональной многодневки Тур Румынии (Tour of Szeklerland 2012). Предлагаем вам почитать его впечатления о прошедшей гонке. Это действительно увлекательно! Читая, создается ощущения присутствия на каждом этапе Тура. Мотивирует, возникают желания тренироваться, гоняться, совершенствоваться. Молоток, Юрка!
Честно, было страшно, так взять и поехать на эту гонку, хотя в соревнованиях такого уровня в прошлом участвовал не раз. Страшно, потому что в среднем в неделю накатываю 8 часов тренировок (в хорошем случае), и то после рабочего дня, в то время как профессиональные гонщики тренируются по 20-30 часов, в зависимости от тренировочного плана.
Буквально за два дня до старта я решил все-таки ехать...
Прямого рейса до Бухареста не было, пришлось лететь через Киев. Выехал 8го Августа в 5 утра, приехал в Бухарест в 15:00, до 17:20 организаторы ждали команду из Гонконга, чтоб потом всех вместе отвезти в гостиницу. Рейс прибыл, но рано было радоваться: багаж одного из гонщиков потерялся, и до 18:30 были разборки, после чего ехали еще 5 часов в минибасе до стартового городка.
Приехал в 23:30. Конечно, устал, но радости полные штаны, наконец-то, после 4-летнего перерыва, я снова погрузился в атмосферу настоящего тура.
Ужасная гостиница, со мной еще два товарища по команде, уже успевшие развести "порядок" в комнате, которая выглядела так, как буд-то вихрь распаковал их чемоданы и раскидал по всей комнате все содержимое.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - КОМАНДНАЯ ГОНКА
Проснулся в 8:00, собрал велосипед, позавтракал и со всей командой отправился просматривать трассу первого этапа (командная разделка). Ноги свежие, голова ясная, настроение бодрое, ура, ура, ура! Горы, солнце, природа, и никакого намека на суету мегаполиса.
Трасса проходила следующем образом: первые три км равнина по широкой дороге, позже перетекающая в 12км подъем с хорошим дорожным покрытием и умеренным градиентом (5-7%), затем съезд с главной дороги направо и пошли уже последние 5км дороги из бетонных плит с неровными стыками, ямами и градиентом 8-10%. В общем, не смотря на первые 3км равнины, преимущества у разделочного велосипеда на этой трассе сомнительное. Зная информацию о топографии, представленную организаторами заранее, мы их и не взяли.
Вернулись, поели, поспали, нацепили номера, чипы и поехали на церемонию открытия и презентацию команд перед стартом. После чего начали разогреваться перед разделкой.
Командная презентация команды TACC Tel-Aviv (Израиль), Юрий крайний слева
Ощущение от утренней тренировки кардинально поменялись, ноги тяжелые, фокус на нуле, но самое ужасное, что голова просто раскалывается от малейшего поднятия пульса или от малейшей кочки на дороге. Может, сказался утомительный вчерашний день, да еще и погода испортилась перед стартом, как на зло - дождь с грозой. Голова настолько разболелась, что пришлось за 10 минут до старта искать медиков, чтобы угостили аспирином. Расписался перед стартом (обязательная процедура в многодневках) и на стартовую рампу...
Стартовали резво, и пошли работать сменами. Вылетели из городка, дождь, скользко, повороты с пешеходными зебрами и разделительным пунктиром (белое нанесение краски более скользкое чем сам асфальт). По ощущениям три км уже позади а подъем никак не начинается. Ну, думаю, может я что-то не так запомнил... Работаем дальше. Проезжаем еще пару деревушек, уже 10 км позади, а мы все топим по равнине.
Я, конечно, в недоумении как и все остальные. Трасса совсем не та, что присматривали утром, но, кроме как вкручивать дальше, нам ничего не оставалось, тем более, вдоль трассы маршалы со свистками, а значит едем верно. Только последние три км пошли вверх. И, к сожалению, за км до финиша я не смог поддерживать темп команды, и немного сдал, закатившись 30 секунд апосля.
Не сильно расстраивался, так как понимал что чувствовал себя не на все 100%. Конечно, те кто стартовали на разделочных велосипедах имели огромное преимущество перед нами, но никто сильно не заморачивался. В общем, после первого этапа оказался я на 100-м месте из 130 стартовавших.
ДЕНЬ ВТОРОЙ - 170 КМ
Проснулся бодрячком, после 9 часового сна в прекрасном боевом настроении. Позавтракали, собрались и на старт. Выкатили нас из городка с помощью нейтрального старта, остановили на широкой дороге у желтого указателя с отметкой 0 км. Это значит что перед нами 170 км румынских дорог. Минута до старта, все взволнованны и смотрят на щеки главного судьи, наполненные воздухом и заткнутые свистком. Точно в назначенное время, он нарушил накаленную тишину своим свистом, и буквально через несколько секунд спидометр показывал 55км/ч.
Я, как обычно, стартовал с первой линии, поэтому ехал в голове, все-таки это Румыния, и дороги здесь бывают как и у нас, мягко говоря, непредсказуемые, а посему лучше иметь возможность просматривать покрытие самому и вовремя объезжать препятствия в виде ям, кочек, камней, машин и множества повозок с цыганами на обочине, которые впервые хлопали нам вместо привычного попрошайничества, ведь при такой скорости и при всем желании не подашь...
Миновал первый промежуточный спринт, пролетели несколько спусков, дорога с отличнейшим покрытием, грех жаловаться (до поры до времени). Средняя скорость первого часа гонки 49.5км/ч.
Уехал первый отрыв, помоячил впереди и вернулся. Атаки не прекращаются, я тоже пытался отъехать с другими ребятами три раза, но все время нас быстро возвращали. В итоге на четвертый раз мы отъехали и образовался просвет, который однозначно давал понять, что нужно работать слаженно и ровно. Так и делали пока к нам не переложилась еще одна группа из 10-12 гонцов. Как только это произошло, пошли ребята сочковать: кто водички попить, кто гелик съесть - главное не выходить на смену. В общем, очень быстро развалилась работа и мы просто ехали кучей, пока нас не накатил пелотон. Как только это произошло, из под нас выстрелил отрыв из 7 гонщиков во главе с Виталием Попковым, победителем этого тура в 2009 году и, как выяснилось позже, победителем и нынешних соревнований.
Гонки-гонками, а жизнь в Румынии идет своим чередом...
Больше половины этапа позади, я немного сдал позиции и сижу в середине пелотона. Выехали на дорогу через открытое продувное поле, боковой ветер, ребята впереди натянули так, что пелотон в мгновение ока превратился из кучи в ровную и длинную струну, натянутую в одного. Буквально минута и эта струна лопается передо мной. БЛИН БЛИН БЛИН!!! Какого черта я пустил этого чайника перед собой, который не выдержал напряжения?! Думаю себе, пока изо всех сил пытаюсь ликвидировать образовавшийся просвет. Сзади уже никого нет, едет не пелотон а отдельные группы из 5-10 гонщиков. Добираю, и тут же опять обрыв, кто-то впереди отцепил нас от первого эшелона, который выстроился по диагонали, точно указывая направление ветра.
Хорошо, что я оказался с опытными ребятами, и мы не теряя времени выстроили второй эшелон, ехали так километров 10, наматывая сопли на руль, еле-еле выдерживая напряжение. Поворот, смена направления ветра и мы быстренько добираем первую группу. Как только мы объединились (осталось впереди человек 50, не считая ранее уехавший отрыв), группа влетает, точнее сказать - вылетает из нормального дорожного покрытия на просто белую грунтовую дорогу без асфальта, усыпанную щебенкой, и булыгами. Что тут началось... Просто хаос.
Никто из нас не был к этому готов...
Никто из нас не был к этому готов, пошли проколы направо и налево, многие падали, другие сбавляли скорость пытаясь ехать аккуратно. Я же для себя решил во что бы то ни стало переложиться в голову группы и втопил по этой щебенке что было сил. Мне повезло, я не прокололся, именно повезло, потому что ехал напролом, как говорится, была не была.
Выехали из этого безобразия, подсобрались, проехали ровненько 15 км, а там и основная гора дня подоспела. Для меня опять пора тревоги так как подъемы не мой конек, особенно учитывая мою форму на данном этапе. Опять держусь зубами, чуть ли не в буквальном смысле за покрышки первой группы. Когда уже совсем не в моготу стало, и начал потихоньку назад скатываться, увидел желтый щит с надписью "GPM 1 km". В свободном переводе означающий до ГФ 1 км. Здесь я, скрепя зубами, накинул большую звезду и с отключенными обеими полушариями своего головного мозга и искрами в глазах от боли перевалил через заветную линию ГФ.
А там крутой спуск, до равнины. Можно сказать что отдохнул на нем сполна. И как только спустились вниз, пошли последние 25км с продувными боковыми ветрами. Опять 25, струна, атаки, отъезды доборы, и все опять по кругу, так и доехали до финиша. Я на 44 месте, 10 минут перед основным пелотоном.
Перед нами финишировали трое уцелевших от отрыва, которые отъехали в группе из 7 человек в середине этапа.
Я довольный как слон, ведь я не просто смог доехать дистанцию 170км без соответствующей подготовки, но доехал в первой группе. Чтобы подчеркнуть напряжение и сложность гонки могу лишь добавить, что в ограничение по времени не вписались 20 гонщиков, и еще 4 не доехали из-за падений.
Вечером поужинал, помыл своего боевого коня, постирался, порастягивал ноги и в 22:00 был полностью готов принять горизонтальное положение.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ - 180 КМ
Дистанция немногим отличается от предыдущего этапа но... Сегодня три ГОРЫ... да-да, не холмика, а ГОРЫ. Первая начинается сходу, как раз те 12 км, которые мы делали на утренней тренировке перед разделкой, но без поворота на бетонную дорогу, а продолжаем ехать прямо и плавно перетекаем в стремительный спуск. Высшая точка подъема являлась ГФ с очками в соответствующей номинации. Это обещало одно: рвать в этот подъем будут что есть мощи.
Встал на свое обычное место в первом ряду, и со старта, пропустив вперед только команду лидера и Украинскую ISD-lampre, поехал в голове. Доехали до подножия подъема и... не пришлось долго ждать свершения моих предположений. Сходу пошел Виталий Попков из ISD-lampre, занимающий на тот момент третье место в генерале. Конечно, он отскочил, но так уж его и отпустили, команда лидера опять выстроила пелотон в струну и погнали. Я держусь, знаю что гора относительно ровная и при таком бешеном темпе, терпеть эти 12 км недолго. И все-таки на последних двух км не удержался и попал в группу из 15 человек, которые не выглядели как выглядят счастливые люди: у всех на лице боль, тревога и мысль об одном, поскорее вернуться в основную группу. Покрутили вертушку, а там и спуск подоспел. Скорости в районе 90км/ч и машины судей мешают на повороте, но вернулись довольно быстро.
Как только спустились, скорость упала до неприличной, видать на подъеме всем хватило, собрались все, даже те, кто в самом начале горы вывалили. Команда лидера отпустила двух парней в отрыв, а сами тянули ровно в умеренном темпе. КАЙФ... Любуюсь красотами Румынии, спокойно поедая содержимое своих карманов. Пришло время второй горы, и переживания мои наплывали как переживания девственницы перед брачной ночью. Знаю, что будут рвать и будет больно... Еду в голове, началась гора, темп ровный, я на иголках, жду щелчков переключений передач перед атакой. Проехали пол горы, все ровно, успокоился. Понял, что никто никуда в этот раз не собирается... Так дальше и катились, пока не осталось 40км до финиша, 17 из которых - это последняя гора, в этот раз с поворотом на бетонку.
Так вот, осталось 40км до финиша. Четыре команды вывели своих грегори на передовую. Скорость опять под 55км/ч. 4:30 минуты что нам вез отрыв, был ликвидирован за 20 км. Приехали к подножию уже знакомого подъема. Я сразу не стал упираться, а пошел в своем ровном темпе в гору, группа уехала, и видно было как начинала разваливаться. Люди, хлебнувшие через край от темпа лидеров шатаясь и ища передачи полегче переходили на темп гораздо ниже моего стабильного. За счет этого я весь подъем добирал гонщиков, в итоге заехал с 3-минутным отставанием от лидера. В генерале 53й, надо ли говорить что я довольный?
Опять рутинная подготовка к завтрашнему заключительному дню...
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ - TT В ГОРУ, КРИТЕРИУМ 124 КМ
Разделка - моя самая нелюбимая дисциплина, да еще и в гору... Блин, делать нечего, надо ехать. В отличие от прекрасной погоды в предидущие 2 дня, на этот раз было 8 градусов и дождь.
Погрузили все велосипеды в Форд Транзит и поехали до поворота на бетонную часть горы. Именно от поворота и до вершины была дистанция разделки. Дело ответственное, надо разогреться как следует. Сел на велосипед, ноги просто дубовые, еле сгибаются при педалировании. Как ни крути, а проделанная работа в предыдущие дни дала о себе знать.
40 минут я ускорялся "через не могу" и пытался ввести организм в рабочее состояние. Вроде продышался и все заработало.
На стартовой рампе настрой боевой, надо выложиться по максимуму. Отсчет назад, судья загибает пальцы и по команде "GO!", я послушно стартую на встречу терзаниям, мучениям и финишу очередного экзамена. Откровенно говоря, организм завелся по полной, ноги на удивление чистые, пульс легко зашкаливает вверх еду в гору ровно, стараюсь не загонять себя в анаэробную зону, раньше времени. Остается два последних, но самых крутых км до финиша, здесь я уже не берег ничего, вкручивал как мог.
Последние 500 метров были одним о-о-очень замедленным кадром, длиннее чем предыдущие 6км и все же вот он, финиш. Я опять в хлам, с соплями на руле и с головокружением останавливаю часы на времени 15:24. Понимаю что результат неплохой и нехороший, но однозначно лучший, на который я был способен в нынешней форме.
Приехал в гостиницу, сразу обедать, поспать часок и собираться на вечерний критериум.
Проснулся в 14:30, в 17:00 старт. Снимаю номера с разделочного комбинезона, чтоб перецепить на обычную форму. В голове одно - на критериуме в отрыв поеду... Тем более трасса под меня, повороты, ускорения и один торчок 200 метров с градинентом под 20%.
И тут заходит мой товарищ по команде и сообщает, что из нашей команды 8 человек, только двое попали в тайм лимит 25% сегодняшней разделки, а мне не хватило 18 секунд... У меня черно перед глазами, я просто поверить не мог в такой расклад. Естественно у меня на языке один мат на всех известных и неизвестных мне языках.
Но после того как успокоился, я все-таки понял, что это, скорее всего, справедливости ради... Ну не может быть чудес, тренируясь 8 часов в неделю закатиться на туре 2.2UCI в первых 40% группы, где я и был до дисквалификации.
В общем, Саша Торкаченко, один из самых опытных гонщиков-ветеранов российского велоспорта оказался прав, поставив 100$ на то, что я не впишусь в тайм лимит. Фиг с ними, отдам с радостью, 18 секунд дело поправимое, отыграюсь в следующий раз!
Велоспорт будоражит мою кровь с каждым годом всё сильнее и сильнее, обязательно поеду ещё, ещё и ещё. Надеюсь, что этот рассказ смог передать хоть 10% пережитого мной за эти 4 дня.
Удачи на гонках!
Юрий Левинзон, специально для bike4u.ru