Велосезон 2007 еще только начинается. А мы как всегда уже ждем от него чего-то нового и интересного: новых побед, неожиданных поворотов в жизни велосипедного мира. Не остаются в стороне и представители велоиндустрии. Целых три новинки стали предметом бурного обсуждения за рубежом. Стоит отметить, что говорить о них начали за долго до официального релиза.

На днях американская компания Cannondale представила в Коннектикуте свою новейшую модель – Taurine. Принципиальным отличием нового хардтэйла является то, что для Cannondale это первая полностью карбоновая рама. При ее создании использовались высокомодульные карбоновые волокна, располагающиеся в одном направлении. Заявленный вес рамы составляет всего 1.25кг.


 Новая полностью карбоновая рама Taurine от Cannondale весит всего 1250г

Новая рама Cannondale имеет конусообразную нижнюю трубу, аналогичную тем, что присутствуют на алюминиевых моделях, но Taurine помимо всего прочего содержит полностью интегрированные подшипники рулевой колонки и уплощенные нижние перья, которые якобы придают дополнительную вертикальную упругость (не так ярко выраженную, конечно, как на другом модельном ряде Cannondale Scalpel, но идейно похожую). Естественно, Cannondale при создании Taurine использовал свою «левоногую» вилку Lefty Fork и интегрированную систему Si. В итоге получился удивительно легкий байк весом всего 9.4кг (без педалей, но зато с двумя флягодержателями).

Fox Racing Shox не станет официально представлять свой новый модельный ряд-2008 до открытия сезона следующего года в  штатах (т.н. Sea Otter time). Но это совсем не означает, что мы не увидим некоторые из новинок раньше, чем пройдет первая главная гонка по кросс-кантри в сезоне 2008 года. Новую вилку можно было уже заметить на командном GIANT Anthem Адама Крэйга.


Giant Anthem Advanced

Прежние модели Fox Racing Shox не выделялись чем-то особенно интересным, зато новая кросс-кантрийная вилка Адама Крэйга имеет совершенно новую коронку и штаны. Это наталкивает на мысль, что вес всей вилки стал значительно меньше, чем у прошлогодних моделей.    Более интересным является то, что штаны нижней части корпуса новой вилки снабжены литыми креплениями под дисковые тормоза стандарта Post Mount (таким образом, Manitou стал победителем в многолетней войне стандартов). Так же Fox усовершенствовал  управляющую систему с шланговым проводом дисковых тормозов, что делает установку значительно проще (наверняка теперь придется ждать ответного шага от Manitou). И наконец, - цвет вилки. Новую вилку Крэйга, покрытую белым глянцем, будет гораздо проще держать в ухоженном состоянии, нежели предыдущую, имеющую матовую поверхность.


Следуя примеру Marzocchi и Rock Shox, Fox Racing Shox все-таки установил на своем новом модельном ряде крепления стандарта Post Mount для дисковых тормозов.

Командные байки Maxxis на первой кросс-кантрийной национальной гонке сезона, которая прошла в Fontain Hill в Аризоне, также отличились новым оборудованием. Эти новшества не ограничились уже нашумевшими новыми покрышками с двухсоставным протектором. Гонщики Maxxis Геоф Кабуш и Мэтью Тулуз с энтузиазмом оседлали пилотные модели титановых двухподвесов Litespeed Sewanee.


Гонщики Maxxis Геоф Кабуш и Мэтью Тулуз уже вовсю ездят на пилотных моделях титановых двухподвесов Litespeed Sewanee.

Обе рамы отличаются новыми титановыми трубами, включая верхнюю трубу, сечение которой имеет форму бриллианта. Усовершенствованию также подверглась и система задней подвески CLR, которая теперь дает 85мм хода вместо прежних 60мм.  В конструкции по прежнему используется 4-х рычажная подвеска типа Horst Link, которая разделяет процессы торможения и педалирования. Также на новой раме Sewanee присутствует сменный накладной алюминиевый задний петух.

Еще, что бросается в глаза, это новые гидравлические дисковые тормоза Stroker от Hayes.  Впервые Hayes использовал в основном цилиндре фиксирующее реле, радиальную геометрию и удобную ручку управления со встроенным дисковым переключателем для достижения наибольшей точности. Новые тормоза обеспечивают мгновенное и точное схватывание, сам же рычаг отличается удивительной плавностью хода.


Новые дисковые гидравлические тормоза Hayes Stroker

Велосезон 2007 пока только начинается. Впереди еще достаточно времени, чтобы поразить нас своим разнообразием. И в скором времени можно ждать еще больше не менее интересных новинок. Поэтому держим руку на пульсе!

Фотографии: Cyclingnews.com
Дмитрий Меньшенин специально для Bike4u.ru
Соб.инф.