Небывалые страсти творились на последнем, заключительном, этапе многодневной гонки среди ветеранов велоспорта на Майорке. Наш российский велогонщик Александр Торкаченко боролся за звание победителя чуть ли не на жизнь, а насмерть. Одна из самых опасных финишных дистанций, тем не менее, имела свои счеты с велогонами. Подробнее об этом расскажет сам Александр. А мы можем его только поздравить с очередной победой! Саша, мы за тебя крепко болели, и очень рады твоей победе! От всей души поздравляем тебя!
Александр Торкаченко:
Последний этап... какой бы он не был сложный, или не очень, он всегда выматывает эмоционально и держит в напряжении! И, хотя сегодня из сотни гонщиков у меня оставался только один соперник, это ни сколько не облегчало ход гонки. Мы оба знали, что будем финишировать, и что один из нас должен любой ценой опередить другого хотя бы на сантиметр! На кону стояла победа во всей велонеделе, а, главное, спортивный принцип победить.
Французский гонщик Филип Пинсон (Philip Pinson) имел по итогам 4-х предыдущих гонок наибольшее количество очков. На два больше чем у меня, и сегодняшняя победа надо мной сделала бы его абсолютным победителем. Лидер по очкам в категории 30-39 лет занимал в многодневке 5-е место и сегодняшний скоростной равнинный этап вряд ли давал ему шанс переместиться в генерале.
106 км, два 50-ти километровых круга проходили по открытой холмистой местности, то поднимая группу до 170 метров вверх, то опуская ее до уровня моря. Сильный боковой ветер постоянно вжимал гонщиков в обочину и рвал вытянутую из них струну! Наверное, треть дистанции я провел на обочине в 20-ти сантиметрах от обрывающегося асфальта, при этом сосчитав своим передним колесом десятки катафотов впаеных в края асфальта по всему острову Пальма. Многим гонщикам уже нечего было терять, и они без конца пытались оторваться от группы в надежде добиться победы, хотя бы на одном этапе. За 10 км до финиша троим, все же, удалось оторваться метров на 300, но это не устраивало команду лидеров...
4 км до финиша были по ветру, шли по главной улице курортного города с кучей сужений и круговых развязок. Это делало финиш предельно опасным! Я решил не садиться за своим Филипчиком, а финишировать за абсолютную победу на этапе, за два километра позиция была идеальная: я сидел за желтой майкой, команда которого добирала последнего гонщика из отрыва. Но вскоре я понял что эти худые ребята не потянут такой скоростной финиш, и что вот-вот из под меня появятся мощные немцы
За 250 метров до финиша был последний круг, который уже окончательно определял позицию на финише, но из под немцев, перед кругом, резко снялся испанец и сразу получил преимущество. Он обернулся назад и тут же последовал сильнейший удар! На скорости под 60 км/ч он со всего маху налетел на металлическое ограждение и, тут же, обмякнув, остался на асфальте! В мою сторону полетело ограждение, но я успел проскочить! Впереди были два немца, я обернулся, чтобы понять где мой соперник, но позади уже никого не было... Гонщики либо падали либо тормозили...
Отдышавшись после финиша я подъехал к двум машинам скорой помощи, стоявшим у места завала. В одной из них сидел мой Филипчик, половина его лица была синей, а глаза говорили о сильнейшем сотрясении! Я потрогал его по плечу, но он на меня не отреагировал... Потом были награждения...
Я выиграл многодневку и второй раз в жизни велонеделю на Майорке! Но мысли о Филипчике весь день омрачали радость победы...
Текст: Александр Торкаченко, специально для bike4u.ru