Как известно, раз в три года тайваньский производитель велосипедов кардинально меняет ключевые линейки, оставаясь новатором технологий и одним из лидеров среди брэндовых производителей байков. Вот и в этот раз (последнее кардинальное обновление шоссейных моделей было в 2009) Giant представила новые велосипеды, обновив не только внешний вид, но и технологии производства. На самом деле, многие последователи марки отметят, в основном, легкие дизайнерские изменения, но и они прийдутся по душе даже самому скептичному велосипедисту.
Серьезный прогресс в используемых композитных волокнах, а также технологиях производства, позволил убрать еще больше ненужной массы, сохраняя жесткость, прочность и точность в управлении. Также, серьезный прогресс наблюдается в переходе на "большую" вилку с рулевой трубой 1-1/4, что заметно прибавляет жесткости, а также управляемости. Вы спросите: "Что? Неужели очередной новый стандарт?". Мы скажем и да, и нет. Новую технологию Giant обозвала OverDrive 2 и она включает в себя рулевую колонку 1-1/4-на-1-1/2", а также вилку с рулевой трубой увеличенного диаметра 1-1/4" (текущий стандарт 1-1/8").
Giant заявляет об увеличенной на 40% жесткости рулевого стакана OverDrive 2, при этом полное отсутствие лишних граммов. Тестовые заезды гонщиков Rabobank подтвердили заметное улучшение управляемости и сопротивление скручиванию. Тут несложно догадаться, что новый стандарт скоро будут использовать и другие производители, делая свои велосипеды более управляемыми и жесткими без лишнего веса. Конечно, Giant, также предложит свои вилки с рулевой трубой 1-1/4", но уже и сейчас существует достаточно альтернатив Ritchey, Syntace, FSA (а у PRO есть выноса на 1-1/4).
Ну а самое главное, что Giant удалось приспособить "большую" вилку к рулевым колонкам предыдущих моделей, а это означает, что все владельцы нынешних Giant с рулевыми OverDrive (1-1/8-на-1-1/4) смогут просто заменить вилку, адаптеры рулевой колонки, вынос, кольца и получить полноценный OverDrive 2. Таким образом вопреки законам маркетинга Giant дает "вторую" жизнь "старым" моделям.
Из приятностей новый моделей 2012 - полностью интегрированные рубашки с тросами (хотя многие ветераны большого спорта относятся к этому скептически), а также подготовка под установку электронных компонентов Shimano Di-2 (совсем недавно были анонсированы компонетны Ultegra Di-2, прогресс не стоит на месте).
Топовым из линейки гоночных шоссейных велосипедов останется TCR Advanced SL в раскраске Rabobank. Визуально он похож на модель 2011: тот же кареточный узел PowerCore и нижняя труба с прямоугольным профилем MegaDrive, а также интегрированный подседельный штырь ISP. При этом все модели TCR Advanced SL стали почти на 14% более жесткими, сэкономив 140 гр. веса по отношению к моделям предыдущего года! Заявленный вес рамы TCR Advanced SL вего 820 гр. (2009-2011 весит 968 гр.) для ростовок M/50см. Стоит отметить, что технологичная новинка Scott Foil весит 840гр. Серьезный скачек вперед. Огромное спасибо новой нано-технологии наложения (плетения) композитных волокон.
Giant не первый год разрабатывала новую технологию, которой дала название "Continuous Fiber Technology". Она позволяет экономить значительное количество материала используя большее количество непрерывных слоев, и меньшее отдельных углеродных вставок. Само по себе волокно T-800, разработанное для топовых командных байков позволяет достичь высоких показателей прочности, но в сочетании с CFT помогает экономить до 150 граммов веса при более высоких показателях жесткости. Снижению веса, а также увеличению общей жесткости поспособствовал также отказ от алюминиевых вставок в области каретки, дропаутов, а также рулевой колонки. Новые рамы теперь представляют из себя по-настоящему полностью композитный монокок.
Кстати, гоночная рама TCR Advanced SL уступает аж 21 гр. самой легкой раме, когда либо созданной Giant для серийных велосипедов. Новая рама Defy Advanced SL в ростовке M/50cm весит всего 799 граммов.
Фотографии: Bikeradar.com
Серьезный прогресс в используемых композитных волокнах, а также технологиях производства, позволил убрать еще больше ненужной массы, сохраняя жесткость, прочность и точность в управлении. Также, серьезный прогресс наблюдается в переходе на "большую" вилку с рулевой трубой 1-1/4, что заметно прибавляет жесткости, а также управляемости. Вы спросите: "Что? Неужели очередной новый стандарт?". Мы скажем и да, и нет. Новую технологию Giant обозвала OverDrive 2 и она включает в себя рулевую колонку 1-1/4-на-1-1/2", а также вилку с рулевой трубой увеличенного диаметра 1-1/4" (текущий стандарт 1-1/8").
Giant заявляет об увеличенной на 40% жесткости рулевого стакана OverDrive 2, при этом полное отсутствие лишних граммов. Тестовые заезды гонщиков Rabobank подтвердили заметное улучшение управляемости и сопротивление скручиванию. Тут несложно догадаться, что новый стандарт скоро будут использовать и другие производители, делая свои велосипеды более управляемыми и жесткими без лишнего веса. Конечно, Giant, также предложит свои вилки с рулевой трубой 1-1/4", но уже и сейчас существует достаточно альтернатив Ritchey, Syntace, FSA (а у PRO есть выноса на 1-1/4).
Ну а самое главное, что Giant удалось приспособить "большую" вилку к рулевым колонкам предыдущих моделей, а это означает, что все владельцы нынешних Giant с рулевыми OverDrive (1-1/8-на-1-1/4) смогут просто заменить вилку, адаптеры рулевой колонки, вынос, кольца и получить полноценный OverDrive 2. Таким образом вопреки законам маркетинга Giant дает "вторую" жизнь "старым" моделям.
Из приятностей новый моделей 2012 - полностью интегрированные рубашки с тросами (хотя многие ветераны большого спорта относятся к этому скептически), а также подготовка под установку электронных компонентов Shimano Di-2 (совсем недавно были анонсированы компонетны Ultegra Di-2, прогресс не стоит на месте).
|
|
|
|
||||
Новая OverDrive 2 Aero Fork везит на 2 гр. легче прошлогодней и на 34% жестче (спасибо 1-1/4 рулевой трубе) |
Дропауты новых карбоновых Giant лишены алюминиевых вставок. Петух крепится к внешней стороне выступая в роли "спейсера". |
Все рамы теперь Shimano Di-2 ready. Новые электронные компоненты набирают популярность. Все троса упрятаны в раму. |
TCR Advanced SL поменял и задние перья. Вместо "рыбьего хвоста" используются два тонких пера, гарантирующие прочность и комфорт на плохом асфальте |
Giant не первый год разрабатывала новую технологию, которой дала название "Continuous Fiber Technology". Она позволяет экономить значительное количество материала используя большее количество непрерывных слоев, и меньшее отдельных углеродных вставок. Само по себе волокно T-800, разработанное для топовых командных байков позволяет достичь высоких показателей прочности, но в сочетании с CFT помогает экономить до 150 граммов веса при более высоких показателях жесткости. Снижению веса, а также увеличению общей жесткости поспособствовал также отказ от алюминиевых вставок в области каретки, дропаутов, а также рулевой колонки. Новые рамы теперь представляют из себя по-настоящему полностью композитный монокок.
Кстати, гоночная рама TCR Advanced SL уступает аж 21 гр. самой легкой раме, когда либо созданной Giant для серийных велосипедов. Новая рама Defy Advanced SL в ростовке M/50cm весит всего 799 граммов.
Фотографии: Bikeradar.com