Наш сайт принимал участие в выставке в качестве информационного партнера проекта. Краткие впечатления мы изложили ниже.
Со времен еще первого ВЕЛО ПАРК, когда зарегистрировалось только 23 компании и общее количество посетителей не превысили пяти тысяч человек, масштаб выставки вырос почти втрое! По официальным данным RTE-Group на прошедшем ВЕЛО ПАРКЕ было зарегистрировано 79 экспонентов и число посетителей перевалило за 15000. Судя по прогрессу ВЕЛО ПАРК становится действительно массовой выставкой, постепенно приближаясь к европейским аналогам.
Стенд Shimano Eurasia |
Новая рама XtC Composite на стенде GIANT RUSSIA |
Выставка приобрела по-настоящему массовый характер. Среди зарегистрировавшихся участников были практически все ведущие игроки велосипедного рынка. В проекте приняли участие все российские дистрибьюторы и даже несколько розничных веломагазинов. Казалось, в те дни на одной выставочной площадке можно было найти любую велосипедную компанию, но, тем не менее, это не так. Многие потенциальные участники ВЕЛО ПАРКА не сотрудничали в этом году с проектом, зарегистрировавшись посетителями. В частности, из крупных поставщиков, на ВЕЛО ПАРКЕ мы не нашли стендов Омни-Байка и Триал-Спорта, а из ритейловых компаний проще сказать кто был, чем перечислять отсутствующих. Но мы уверены, что анализируя тенденцию развития проекта за прошедшие три года, число участников в 2008 году возрастет как минимум в 1,5 раза. Уже сейчас известно, что более 80% участников ВЕЛОПАРК 2007 подали заявки на ВЕЛО ПАРК 2008, причем многие из них увеличили заказ на площадь! А если учесть, что в следующем году можно будет привлечь больше иностранных компаний, то масштабы выставки могут стать монопольными среди тематических выставок спортивной индустрии… Ну что ж, подобные тенденции весьма приятны потребителям, дистрибьюторам и поставщикам и крайне полезны для развития велоспорта и велосипедной культуры. Так что, будем ждать следующего ВЕЛО ПАРКА, который, мы уверены, принесет нам существенно больше приятных впечатлений, чем недавно состоявшийся.
Сохраняя традиции прошлых лет, в рамках ВЕЛО ПАРК 2007 прошли соревнования и показательные выступления российских и зарубежных спортсменов. Проводить соревнования в рамках выставки хорошо продуманный маркетинговый ход. Соревнования создают массовость мероприятию и привлекают огромное число конечных потребителей, стимулируя спрос и как следствие предложения. Если бы ВЕЛО ПАРК не включал в себя показательные выступления и гонки, его массовость и развитее были значительно заторможены.
Со времени первой выставки, когда соревнования были скорее похожи на тусовку неуправляемых и обкуренных подростков, спортивные мероприятия приобрели более культурный характер. Также, во время заездов трибуны были заполнены болельщиками до отказа, что со стороны выглядело впечатляюще.
В первый день выставки, перед открытием ВЕЛО ПАРКА, прошла специальная пресс-конференция, где были затронуты вопросы развития проекта, велокультуры в России и Мире. «Мировая практика показывает: развитие экстремального спорта пока возможно только за счет спонсорства, то есть, за счет бизнеса», - заявил на брифинге директор российской ассоциации экстремальных видов спорта Александр Поцелуев, которого поддержали зам.председателя Комитета Физ.Культуры и Спорта г.Москвы Алексей Сорокин и Вице-президент велоспорта России Юрий Кучерявый. Последние отметили, что ВЕЛО ПАРК является не только бизнес площадкой, но и носителем идеи велокультуры, с чем и мы совершенно согласны.
На состоявшейся в первый день Пресс-конференции был затронут вопрос о сроках и количестве дней, отведенных на выставку, а также вопрос о разделении бизнес части от массовых дней, когда проходят показательные выступления. Организаторы проекта отметили, что для настоящего времени трех дней, отведенных на выставку достаточно. Мы с этим не согласны и придерживаемся другой точки зрения. Следует иметь хотя бы один день в рамках выставки, отведенный исключительно на бизнес общение и заключение партнерских соглашений. Выделяя такой день следует и увеличить общее количество времени отведенных на выставку, а именно, идеальным вариантом мы считаем четыре дня выставки, из которых один день отведен исключительно для бизнес общения, один для всех, но без показательных выступлений, и оставшиеся два дня для всех посетителей спортивных мероприятий.
Стоит отметить, что на выставке была и тестовая площадка для велосипедов, предоставленных фирмами-участниками. Совершенно бесплатно, за последующее впечатление об испытуемом байке, можно было протестировать понравившийся байк.
Фотогалерея выставки ВЕЛО ПАРК 2007