Новый велосипед Giant TCR Advanced Team ISP T-Mobile уже готов к сезону 2007! Участник команды Линус Гердман (Linus Gerdemann) делится своими впечатлениями и рассказывает в подробностях о своем железном коне. Основной примечательностью нового TCR Advanced относительно байков прошлых сезонов стал интегрированный в раму подседельный штырь GIANT ISP (Integrated Seat Post).


Команда T-Mobile выступает на велосипедах GIANT с тех пор,  как распрощалась с Pinarello в конце 2003 года, и это сотрудничество с годами становится только крепче. В то время как в последние месяцы в руководстве команды и в самом ее составе наблюдались значимые изменения, партнерские отношения с тайваньским производителем GIANT развивались. В сентябре 2006 года было принято решение о продлении спонсорского соглашения на 4 года, что означает нерушимость союза GIANT T-Mobile вплоть до конца 2010.

В этом году команда T-Mobile для успешного участия в серии велогонок ProTour определяет для себя два основных подхода. Первый и наиболее важный – это работа в команде, что подчеркнуто  словами «Die Mannschaft» («Команда»), выведенными жирными буквами на верхней трубе каждой рамы командного велосипеда. Даже когда гонка идет не так, как этого хотелось бы, и гонщики поникли, это слово будет напоминать им, что они часть одной команды, команды, которая признана одной из сильнейших в мире!


Линуc Гердман (Giant T-Mobile)

Вторым принципом является игра по-честному, о чем недавно говорилось на тренировочном сборе на острове Майорка в Испании. Допинговый скандал Operacion Puerto, в который был вовлечен Ян Ульрих – предыдущая звезда команды T-Mobile, - заставил руководство команды задуматься о введении более жесткого допинг контроля, а вместе с тем принимать в команду только тех гонщиков, которые готовы свято следовать этим принципам.


Giant TCR Advanced Team ISP T-Mobile

Возможно, эти две вещи не связаны, но похоже, что новое цветовое решение также соответствует командным идеалам чистоты духа. Ранее велосипеды команды T-Mobile были выполнены в дерзко-розовой гамме. В прошлом же году цветовая палитра сменилась на преимущественно черный с небольшими вкраплениями насыщенно красного. Такая смена окраски, по словам командного механика, была осуществлена с целью повышения привлекательности рам для большинства любителей, потенциальной потребительской аудитории.

В начале 2007 года окрас велосипеда снова был изменен. Теперь командный Giant TCR  Advanced Team ISP преимущественно белый. Неизвестно, сохранится ли эта цветовая гамма и в последующие годы, но сейчас она просто завораживает.

Остальные изменения, внесенные в велосипед нового сезона, касаются уже его «начинки». Традиционно рама и вилка Giant выполнены из высоко-прочного карбонового волокна, изготовленного с помощью патентованной технологии formulaOne . Приняв во внимание пожелания гонщиков после окончания прошлого сезона, новые рамы отличаются измененным верхним карбоновым слоем. В результате новая рама стала более жесткой, тем не менее, это не повлияло на вес велосипеда, кроме того, повысились его аэродинамические качества.

Главный механик команды Giant T-Mobile Ник Вандекаутер считает, что новый командный Giant гораздо лучше модели прошлого года за счет жесткости рамы. Это положительно влияет на педалирование и разгон велосипеда, считает Ник. Кроме того, он очень доволен прочностью рамы и полагает, что стремление создать более легкую раму могут привести к негативным последствиям, так как потеря жесткости недопустима. Нижний предел супер-легких велосипедов должен составлять 6,8кг. UCI ручается за безопасность гонщика, м не позволяет опускаться ниже этого ограничения.

Среди гонщиков, которые будут представлять T-Mobile на новых велосипедах в 2007 году, 24-хлетний Линус Гердман (Германия) является одним из наиболее обещающих и перспективных. В 2005 году он выиграл этап Tour de Suisse, занял третье по совокупности место на Bayern-Rundfahrt и пятое по совокупности - на четырехдневной гонке в Дюнкирке (Франция). В прошлом сезоне он также показал хороший результат в Швейцарии, заняв 2-е место на этапе и финишировав седьмым по совокупности, к тому же он занял вторые места на этапах веломногодневок Deutschland Tour и Sachsen Tour.

Вероятно, что в 2007 году Гердман пройдет командный отбор для участия в Tour de France, и он имеет все задатки, чтобы в последующие годы составить достойную конкуренцию сегодняшним лидерам команды Мику Роджеру и Патрику Сенкевичу.

Помимо стильного рисунка, новый Giant Линуса Гердмана выделяется встроенным подседельным штырем (технология Giant ISP – Integrated Seat Post), составляющим единое целое с рамой. Подрезаемый по размеру командным веломехаником, штырь можно все-таки слегка подстроить при помощи специальных колец (схожих с теми, что используется при регулировании рулевой колонки, только овальной формы) и изменения положения зажима. Однако ограниченная настройка требует очень точных расчетов и замеров, прежде чем механик возьмется за ножовочное полотно. Тем не менее, идея повышения жесткости без увеличения веса, за счет использования встроенного подседельного штыря, была умело реализована.  В качестве бонуса мы имеем гармоничный внешний вид, где встроенный подседельный штырь совместно со встроенной рулевой колонкой придает велосипеду вид гладкого спортивного автомобиля.

Седло на велосипеде Гердмана – Selle Italia’s Flite TT Team Edition – не отличается от тех, что установлены на велосипедах остальных участников команды. Это седло в версии T-Mobile имеет белый цвет с диагональной ярко-красной полосой на носу, что придает ему особенный выделяющийся внешний вид. Не смотря на то, что это седло выглядит круто,  некоторые участники команды стали замечать, что красная полоса начинает слегка линять после того, как его несколько раз помыть. Selle Italia уже, по-видимому, ищет способы, как этого избежать.

Все командные велосипеды Giant 2007 оборудованы навеской Shimano. После того, как в 2004 году T-Mobile перестал использовать оборудование Campagnolo, японское Shimano стало неотъемлемой частью командных велосипедов. Шатуны, каретка, цепь, передний и задний переключатель, тормоза, тормозные ручки и задние звезды – все это Dura-Ace. Гердман дополнил этот комплект также педалями Dura-Ace.

В этом году Deda был заменен на PRO (партнер Shimano), который также стал официальным поставщиком для T-Mobile Team, теперь на командных велосипедах Giant установлены руль и вынос этой марки модели PLT, выполненные из алюминиевого сплава. Однако вполне вероятно, что в таких гонках, как Tour de France, они будут заменены карбоновыми моделями.

При более детальном рассмотрении можно упомянуть Elite, который снова снабдил командные велосипеды флягами для воды и флягодержателями. Как и многие другие гонщики, Гердман при подготовке к сезону использует велокомпьютер SRM. Giant Гердмана оснащен вполне хорошими для тренировки колесами: втулки Dura-Ace, 32 спицы, обода PRO R-50 Classic, одетые в покрышки Continental GP4000.

Но как обычно, в командном запасе всегда имеется набор колес под определенную трассу, которые при необходимости всегда готовы на замену. Возможно, что в этом сезоне на некоторых гонках будут использоваться карбоновые колеса. Участникам команды уже довелось протестировать новые карбоновые колеса Shimano. Результатом теста они остались довольны, делится впечатлениями  Гердман.

Линус Гердман также отмечает, что командный состав в целом устраивают усовершенствованные велосипеды Giant, и нет необходимости переходить на что-либо другое. В гонках они собираются участвовать именно на велосипедах нового сезона. Более легкие компоненты навески, а также использование некоторых керамических деталей,  -  пожалуй, единственное, что может подвергнуться изменению в нем. А в целом, Giant T-Mobile Team на сегодняшний день обладает, похоже, самыми совершенными велосипедами.

Дмитрий Меньшенин специально для www.Bike4u.ru