Транс-Байкал - велосипедная многодневная гонка среди любителей по пересеченной местности в Прибайкалье. 2010 году она пройдет во второй раз. На берега самого глубокого и чистого озера в мире ожидается приезд участников со всей России.В свой дебютный 2009 год на берегах Байкала собралось 30 команд по 2 человека. В этом году организаторы готовы принять более 75 команд.

Программа соревнований Транс – Байкал 2010.
Срок проведения – 19-25 июля 2010г.
19 июля (Пн) – Заезд участников в г. Иркутск, размещение, брифинг.
20 июля (Вт) – Трансфер Иркутск – п. М. Голоустное, старт гонки.
20-25 (Вт-Сб) – Дни проведения гонки.
25 (Вс) – Трансфер о. Ольхон – г. Иркутск

Что нового в 2010г?
Мы постоянно думаем над улучшением качества проведения соревнования, разработали маршрут таким образом, чтобы в полной мере представить участникам красоту природы Байкала.

Учли пожелания участников 2009 года: Гонка станет на 1 день длиннее, увеличится средняя дальность маршрута за день. Конечно, будут улучшены бытовые условия. В этом году все стоянки будут у туристических баз, будет столовая, душ, баня и пр.

Маршрут гонки:

День первый  - 20 июля

Маршрут: П. М. Голоустное – п. Бугульдейка
Протяженность: 90 км
Лесной характер участка. Вероятность грязи: высокая
Набор высоты: 1926

Автобусом из г. Иркутск участников доставляют в небольшой поселок малое Голоустное. Там происходит официальное открытие гонки. Практически весь маршрут пролегает по лесной лесовозной дороге, которая в случае дождя может "раскиснуть" и уложнить прохождение маршрута. Примерно за 30 км до финиша, участики смогут увидеть отвесные скалы байкальского хребта. Встреча с самим озером Байкал состоится на финише этапа в п. Бугульдейка. Как видно из графика набора высоты, участников ждет в первые 40 км маршрута преимущественно подъем. Вторая половина маршрута - преимущественно спуск. И последние 5 км перед финишем крутой подъем.

Пункт питания - на 45км



День второй - 21 июля

Маршрут: П. Бугульдейка – п. МРС (Сахюрта)
Протяженность: 87 км.
Гравийная дорога, степная дорога. Вероятность появления грязи низкая
Набор высоты: 1487

Первые 50 км маршрута проходят по гравийной дороге, которая незначительно уступает по качеству асфальтированному покрытию. Вторая часть маршрута, после переезда через мост р. Анги проходит по Тажеранским Степям. Сразу после реки участников ждет короткий, но крутой подъем. Тажеранские степи - живописнейшие места на Байкале. Примерно в 10 км от р. Анга участники увидят соленое озеро. Покрытие в этих местах преимущественно травяное. Вероятность выпадения осадков в этих местах ниже, чем в первый день.

Пункт питания - п. Усть-Анга, 50 км маршрута



День третий -  22 июля

Маршрут: Кольцо. Старт – Финиш п. МРС (Сахюрта)
Точный маршрут будет уточняться до 31 мая.
От 40-60 км
Набор высоты: – ориентировочно 2000м

Окончательный вариант маршрута будет известен после согласования с местными властями в конце Мая. Маршрут преимущественно горный с большим набором высоты. Будет много подъемов и спусков с техничными поворотами по дорогам. Сингл-треков будет не очень много.

Пункт питания не запланирован.


День четвертый - 23 июля

Маршрут: п. МРС – падь. Ташкине – п.Хужир
Протяженность: 60 км
Вероятность грязи: низкая
Набор высоты: 1500

С утра участников ждет переправа через пролив Ольхонские Ворота на самый большой остров на Байкале Ольхон. После этого участники начинают движение по основной гравийной дороге. В это время движение будет перекрыто. Далее маршрут гонки свернет на второстепенную дорогу. Южная часть Байкала - преимущественно степи. И первые 40 км маршрута соответственно степные. На этом участке будет подъем с набором 150 м на 5 км. Он покажется практически незаметным, по сравнению со следующим подъемом с набором в 300м на 2,5 км. После этого спуск и еще один подъем меньшей крутизны. После самого серьезного подъема участники попадут в лесную зону. И спуски станут более опасными для прохождения. Перед финишем будет скоростной спуск. Финишируют участники в п. Хужир - самом большом населенном пункте на острове Ольхон.

Пункт питания п. Ялга, 35 км маршрута.



День пятый - 24 июля

Маршрут: п. Хужир – м. Хобой – п. Хужир
Протяженность: 83 км
Набор высоты: 1596

Маршут заключительного дня проходит от п. Хужир до самой северной точки о. Ольхон м. Хобой с заездом в п. Узуры. Маршрут преимущественно проходит по живописным степям. Есть небольшой участок песков, где проехать не слезая с велосипеда невозможно. Также есть небольшой лесной участок. На всем маршруте нет очень больших подъемов и спусков, но и ровных мест не очень много.

Пункт питания на 45 км маршрута, доступен в обоих направлениях.


Стоимость.
Стоимость пропорционально увеличена по сравнению с прошлым годом (+1 день). до 6500р с человека.

Стартовый пакет участника – 6500 руб. (С команды 13000 руб).

В пакет входит:
  • Доставка участника и велосипеда из Иркутска до места старта и обратно.
  • Предоставление места на ночлег (кемпинг) 
  • Медицинское сопровождение 
  • Доставка вещей со старта до финиша. 
  • Обеспечение питания на трассе 
  • Предоставление питания (завтрак и ужин) 
  • Предоставление результатов после каждого этапа. 
  • Стартовый номер 
  • Футболка с логотипом «Транс-Байкал» 
  • Диплом всем финишировавшим 
  • Подсчет предварительных результатов соревнования 
  • Предоставление итоговых результатов.
Стартовый пакет зрителя – 6000 руб.

В пакет входит:
  • Медицинское сопровождение
  • Доставка вещей со старта до финиша 
  • Доставка зрителя с места старта до места финиша (Возможно без передвижения по трассе) 
  • Доставка зрителя от г. Иркутск до места старта  и обратно. 
  • Предоставление питания (завтрак и ужин) 
  • Предоставление результатов после каждого этапа 
  • Предоставление места на ночлег (кемпинг или общая теплая комната) 
  • Футболка с логотипом Транс-Байкал 
  • Предоставление итоговых результатов.
(Перемещение зрителей по трассе во время гонки не запланировано. Зрители перемещаются со старта на финиш по основным асфальтированным дорогам. Организаторы оставляют за собой право перевозить зрителей в машинах сопровождения гонки в качестве исключения)..

Для кого эта гонка?
Организаторы ТБ 2009 хотели заявить о многодневке как - «Первой многодневной гонке на горных велосипедах среди любителей». Но этой формулировки оказалась недостаточно.

Транс-Байкал – гонка не столько и не только для профессионалов. Эта гонка, для тех, кто получает удовольствие от катания, для тех, кто не сидит на месте, для тех, кто жаждет новых открытий, новых знакомств.

Проехать многодневную гонку может любой здоровый человек (с маршрута сошла только четверть команд), для этого лишь необходимо желание и упорство на тренировках. Отличие именно многодневных гонок от гонок кросс-кантри в том, что борьба чаще всего происходит не с соперниками, а с самим собой. Закончить такую трудную дистанцию – уже достижение. И чтобы доказать себе «Я смог» нужно много тренироваться.

Фотографии с Транс-Байкал 2010
Подробности на сайте гонки