Система и переключатели
Shimano разработала два типа Hollowtech II систем для новой группы SLX. Для экстремальных райдеров, не желающих идти на компромиссы, создана система с двумя звездами (36-22Т). Этот вариант отличается более мощным «пауком», увеличенным в диаметре осью каретки, а также «рокрингом» для защиты зубьев звезд от ударов. Также, в месте крепления педалей впрессованы стальные вставки для максимальной жесткости и надежности соединения. Новая «хардкорная» версия системы ориентирована на экстремалов, заботящихся о весе своего байка. Надежности двойной системы SLX даже более, чем достаточно для большинства случаев.
Также, доступна и тройная версия системы SLX. Этот вариант снабжен специальными звездами из композита и стали, позволяющими вдвое увеличить жесткость и легкость переброса цепи. Тройная система будет доступна в классическом варианте 44-32-22Т.
Для двух типов систем Shimano разработала специальные передние переключатели. Компактный передний переключатель, рассчитанный на двойную систему, будет доступен во многих вариантах исполнения (с различной тягой и креплением). Конструкция рамки переброса была спроектирована таким образом, чтобы позволить устанавливать на байк максимальные по ширине покрышки. Узкая рамка отлично перебрасывает цепь, а также препятствует её сбросу с системы. Новый двойной переключатель будет совместим практически со всеми экстремальными хардтейлами и двухподвесами.
Также, для тройной системы разработан специальный переключатель со всеми возможными креплениями на раму велосипеда.
Новые задние переключатели SLX будут выполнены в стиле Shimano (X-образная форма). Для лучшего переключения передач, крепление рубашки сконструировано таким образом, чтобы избежать её перегибов. Переключатели будут доступны в двух версиях: GS (короткая лапка) и SGS (длинная лапка). Их вес не превысит отметку в 260 граммов.
В полный комплект группы SLX входят также манетки, дисковые тормоза и втулки. Новые манетки SLX работают в двух плоскостях, что крайне удобно! Сбросить скорость можно как большим, так и указательным пальцем, нажав на соответствующий рычаг. Кроме того, как и в манетках Deore XT, индикаторы скорости легко демонтируются. Это очень удобно, если хочется сэкономить в весе!
Дисковые тормоза Shimano SLX имеют двухпоршневой калипер с автоматическим выравниванием изношенных колодок. Благодаря уникальной ручке, с возможностью предварительной регулировки без инструментов, SLX на 20% более мощные, чем дисковые тормоза LX (BR-M585/BR-M600). Тормозные ручки сделаны «под два пальца» и имеют реально удобный «барашек» для регулировки. Инструментов никаких не нужно!
Задняя втулка Shimano SLX также отличается от обычных втулок. Её трещетка гораздо быстрее срабатывает, позволяя лучше контролировать байк на техничных участках. Барабан сделан из прочной хромомолибденовой стали.
Новые втулки Shimano SLX имеют высококачественные уплотнители и легко регулируемые конуса для устранения люфтов подшипников. Помимо версии с 12мм передней осью, будет доступна втулка под вставную 20мм ось.
Новая группа появится на прилавках зарубежных веломагазинов в конце 2008. В России SLX поступит в продажу не раньше весны 2009.
Василий Кочин специально для http://www.bike4u.ru/
Подробности: www.shimano.com