Предисловие: готовиться к БОРу я начал еще прошлой осенью, правда теоретически: купил назад втулку shimano deore, как оптимальную втулку на одну гонку по цене и грязеустойчивости. А с конца зимы даже периодически тренировался на велостанке.
Выбор команды тоже трудностей не составил: заехав в сервис, решил ехать с Олегом Бондаренко в составе BIKE4U/GIANT. Оплатили стартовый взнос и начали собираться на гонку, несмотря на скверный прогноз погоды. Всю неделю я с надеждой просматривал всевозможные гидрометеосайты, но обнадеживающих цифр и картинок в их табличках так и не появлялось. Ну и ладно, пути назад все равно нет - жаба задушит, да и плюсы в такой погоде тоже есть: меньше конкурентов, и жарко не будет.
Приехали с моей женой Викой, тоже велоориентировщицей, в субботу рано утром. Олег, вместе с 15 летними пионерами, поставили палатку в карьере с "3х9" ещё с прошлого вечера. Позавтракали вместе с Сергеем Мироновым(Bike4u/UWanimal) в моём большом минивэне, собрались, залили воды во фляги (ненужный балласт на велосипедах, как потом оказалось) и camelback'и. Подходя к старту, Олег вспомнил про запасные камеры, оставленные у пионеров. Но времени уже не было их искать - в итоге у нас на 4 колеса осталась одна запасная камера и две заплатки в моей велоаптечке.
Ну вот и старт (после небольшой задержки). Немного проехав, мы останавливаемся и начинаем вертеть карту: где же 1 кп? Достаем второй лист - вот он. Совмещаем ... и уезжаем не в ту сторону. Быстро понимаем, что что-то не так, разворачиваемся, заодно делим карты между собой: Олег ведет до начала следующей карты, а я уже до кп. Первый пункт ознаменовался встречей с БелАЗами, сдохшими тормозами и купанием практически с головой при попытке пройти прямо через болото. Это к лучшему, дальше не будем думать, как остаться сухими.
На болоте у 1-го кп собралась небольшая группа, и ко второму кп мы уже движемся вместе. С резиной мы явно не угадали, поэтому по разезженному грунту много идем пешком. Кто-то пытается ехать, но скорость почти не меняется. Добираемся без приключений (бродом по колено нас уже не удивишь), отмечаемся и вперед, к 3-му кп.
Ехать по мокрому и скользкому полю тяжеловато, да еще где-то погнул петух и цепь соскакивает в зазор между спицами и кассетой. Останавливаемся на ремонт... А пелетон (если так можно сказать о десятке человек, катящих свои велики по грязи) тем временем успевает уйти метров на 300 вперед. С этим интервалом добираемся до "колокольни". На этом же пункте нас добирает Виктор Корчагин. "Полчаса"- думаю я, и это за какие-то 3 пункта и 15 км. На четвертый движемся вместе. Олег, вспомнив свое шоссейное прошлое, лихо уезжает вперед, за ним Витя, я пытаюсь не сильно отстать. На шоссе нагоняем группу спортсменов и обходим ее. Подъезжаем к кп. Быстро отметившись, Витя вскакивает на велосипед и объездным шоссейным вариантом уезжает. Осознав, что по полю нам совсем не едется, мы отправляемся за ним. Асфальт кончается и впереди опять грязюка, сзади нас догоняют девчонки из Nike. Дальше движемся (а точнее, преимущественно, идем пешком) вместе. Так проходим 6 и 7 кп.
Впереди спец-этап "Трубы". Быстро пополнив свой багаж четырьмя кп, расстаемся с девочками: отважные, решаются идти на КП Магеллан (на следующее утро мы узнаем, что до Магеллана они так и не дошли). 13 кп: впервые решаем воспользоваться навигатором - с поля совсем не видно захода на просеку. КПК подтверждает, что мы вабрали нужное направление. С продираемся через лес и вот уже мелькают впереди долгожданные дачи.
перед "бункером"
Отмечаем 13 кп, дальше можно немного расслабиться: впереди пара километров асфальта. Чуть не проскочив нужный поворот, снова движемся пешком по полю. От стоящих в конце подъема пары фотографов узнаем, что впереди только Корчагин и две девушки-одиночки. Находим пункт в бункере и дальше снова начинается приличная дорога: крутим изо всех сил, но оторваться от фотографа, который решил проехаться с нами не можем. А ведь он в резиновых сапогах... И тут случается очередная поломка: у Олега раскрывается и теряется замок цепи. Он достаёт новый, но вставить с первого раза не получается - слишком много песка на цепи. Отмываем цепь чаем из camelbakа и собираем. По дороге на 15 начинаем догонять "Прошников". Перед самим кп поворачиваем не на ту дорогу, но развалины хорошо видно и последние 200 метров идем напрямик по полю. На 16 пункт, исходя из заключений о нашей скорости на грунте, решаем идти вдоль высоковольтной линии до пересечения с асфальтом. Утыкаемся в дорогу, далее вниз, и вот кп. До следующего всю дорогу идем пешком. На перегоне нас догоняет Трощенко и устремляется вперед, позавидовав его скорости, мы движемся дальше. У 17-го догоняем пару из класса ПРО и далее вместе едем до 18-го. Поле перед 18 добивает нас своей жутко липнущей и забивающей все детали грязью. Пока Олег отмечает пункт, я отмываю велики в речке. До 19 идем вместе с "Прошниками".
Первый раз за всю дистанцию появляется чувство, что мы движемся не туда: не совпадают поля с зеленкой в карте. Но другой дороги нет, поэтому остается надеяться на лучшее. И лучшее наступает в виде нужного нам перекрестка и оранжевой призмы в соседних кустах. Выбирая вариант на 20 кп появляется мысль двинутся напрямик через лес, но тут же отметается остатками здравого смысла: уже смеркается и ночевать в лесных дебрях совсем не хочется. Остается двигаться до асфальта по ужасно раскатанной любителями дороге. Выскочив на шоссе, мы так обрадовались, что Олег впереди без карты проскочил нужный поворот на карьер. А вот и 20 кп: получаем карту спец-этапа и достаем фонари - темнеет. Доезжаем до 29 и после долгих поисков наталкиваемся на компостер: и точно, в памятке же писали, что призм не будет. Дальше уже ищем только компостеры. Совсем стемнело. Остается финишный 26 пункт. Подъезжаем к палатке организаторов и... вот он, последний компостер. Остается растолкать задремавших судей и на нашей карточке появляется 22:53 красным маркером. Все. Можно идти спать...
PC: через десять часов судьи вывесили результаты: Мы - первые!
Спасибо организаторам!
Результаты гонки: http://www.bike-off-road.ru/rezult.php