17 мая для свердловского велоспорта день во всех отношениях благоприятный. Не смотря на прохладную погоду, у нас прошло сразу три гонки. С утреца спортсменам предлагалось размяться в критериуме, а вечером гонщики уже сами выбирали между парной гонкой на время по шоссе и кросс-кантри рядом с одним из торговых центров города. Представляю вашему вниманию краткий отчёт о первой дисциплине сегодняшнего дня.
Критериум – это гонка по очкам на шоссе. От прочих шоссейных дисциплин её отличает большое количество кругов, непредсказуемость и сильная вариация темпа. Чтобы успешно выступать в критериуме, помимо физических кондиций, нужно уметь быстро принимать решение и находить правильное колесо.
Почему-то сложилось именно так, что в Екатеринбурге критериум стал, чуть ли не основной дисциплиной на шоссе, поэтому традиции этого вида у нас сильны. Сегодняшний день не стал исключением, на старте 40 километровой гонки (20 кругов по 2 км) выстроились порядка 60 участников, что для узких уральских улочек цифра более чем внушительная. В результате с самого старта началась контактная борьба и бесконечные попытки отъездов, в общем, ощущения не из приятных, когда ты сидишь в группе, которая ускоряется от 20 до 50 км/ч потом снова встаёт и так каждые 500 метров.
В итоге, воспользовавшись всеобщим замешательством, я умудрился снять очки на первых кругах, благо финиш был чуть-чуть в горку. Но, в дальнейшем, дела пошли по наклонной: поднялся сильный боковой ветер, и мне, как лёгкому гонщику, стало крайне неуютно. Итог был закономерным, за 4 круга до финиша я выпал из лидирующей группы, и тем самым потерял шансы на более высокие места. К тому же, вечером предстояла ещё одна гонка, только уже форма ХС, и чтобы сохранить как можно больше сил на вечерний страт я поехал своим темпом. При этом у меня сохранялись теоретические шансы на высокое место, так как один из моих главных соперников срубил не хило очков на первых кругах, но выпал намного раньше меня. И когда он во всю гонял по отвалам я продолжал набирать бесценные поинты. В итоге Фортуна оказалась ко мне благосклонна, в лидирующей группе не было единодушия и командной работы, очки брали все, но понемногу. После подсчёта гоночных баллов судьи присудили мне третье место, причём я добыл его в компании более опытных гонщиков, что вдвойне приятно!
Ощущения остались только положительные, несмотря даже на то, что я пару раз чуть не прочертил асфальт. Но без риска шоссейных гонок не бывает – это придаёт им непередаваемый драйв и зрелищность. Именно за это мы и любим этот прекрасный вид спорта.