Стартовав из Москвы еще 13 Октября, в субботу, до Чебоксар мне удалось посетить Тамбов, Самару, Тольятти и Казань. В этих городах ничего интересного велосипедного не было. Лишь в Самаре на конец недели планировалась гонка «закрытие сезона». Но, к сожалению, в Самаре так долго оставаться я не мог.
16 октября, во вторник, после посещения казанского дилера GIANT я поехал в Чебоксары. Меня уже ждали в с/к «Росинка» на другом, относительно Чебоксар, берегу Волги. Я решил поехать из Казани «верхней» дорогой (не М7, а дорогой, которая ведет на Йошкар-Олу), потому что так мне не пришлось бы пересекать город и я сразу попадал в «Росинку». Позже я услышал в новостях о страшной аварии на М7, на участке между Казанью и Чебоксарами. Микроавтобус Mersedes лоб в лоб встретился с фурой, из-за чего погибло 7 человек.
Тренер встретил меня с большой радостью. Было примерно 18-30, но уже темно. Тем не менее, Краснов все равно заставил меня сесть на велик и прокатиться по его трассе на субботнюю гонку. Вообще это осеннее время идеально подходит для гонок велокросса, и в этот день дети Краснова уже участвовали в одном из этапов Кубка России в деревне Урмары. В четверг очередной этап планировался в Новочебоксарске, а в субботу на холмах «Росинки». Рассказав Тренеру о своей никудышной подготовке, мне было запрещено принимать участие в гонке в четверг и наказано готовиться «по плану» на субботнюю местную гонку.
Из особо интересных событий во вторник, стоит отметить вечерний прилет на родину первой русской Чемпионки Мира по маунтинбайку Ирины Калентьевой. Мы специально снарядили мою машину, помыли ее, натерли прозрачную крышу, чтобы встретить Ирину достойно. Заехав за цветами и подарками, мы направились в Аэропорт, где Ирину встречала уже целая делегация и телевидение. Когда самолет приземлился, Ирина была крайне удивлена и рада подобной теплой встречи. «Наконец-то я дома», - сказала она. Коротко побеседовав с ней, Ира дала интервью, со всеми поздоровалась и направилась к машине. Краснов был неукротим и попросил сопровождать Ирину до самого подъезда ее дома, на что я с радостью согласился. На встречу Калентьевой с нами поехала следующая надежда российского МТБ Андреева Вера. Она находится в очень теплых и дружественных отношениях с Ириной. Чемпионка Мира постоянно консультирует Веру, говорит, что и как нужно делать, помогает с инвентарем. Все время они болтали на каком-то тарабарском «тра-мры-кру» (чувашском языке) :-).
Забегая вперед, отмечу, что Краснов разместил нас в корпусе «повышенной комфортности». Это такие советские корпуса с «евро» ремонтом. Комнатки были обклеены новыми обоями, потолки покрашены и отреставрированы ванные. Мы (я и Боря) поселились в общем с В.Красновым номере с красивейшим видом на Волгу.
Следующий день, 17 октября, был ознаменован Днем Рождения великого тренера. Ему стукнуло 59! Ну не юбилей, конечно, но погулять нужно… С утра тренер умчался на вокзал встречать Борю, а я проспал все горны и уютно спал. Воздух в тех местах великолепный! Тишина неописуемая. Лишь фоном были слышны шелест листвы и журчание Волги. После того, как Борю доставили в Росинку целым и невредимым, мы решили прокатиться на великах по субботней трассе. Краснову была изложена задача относительно моей подготовки и желания победить на гонке. На что он, подумав, разработал целую программу. Конечно, в рамках трех дней подготовить нетренированного человека к высокоинтенсивной короткой гонке невозможно, но мы решили попробовать.
Падения на гонке по велокроссу |
На следующий день подъем в 6-50 утра. В 7-00 уже все на «линейке» перед корпусом проходят перекличку. Далее все бегут к Волге, разуваются и около 20 секунд ходят по колено в воде. Затем 10-минутная пробежка и оставшиеся полчаса до завтрака – разминка. Мочить ноги в могучей Волге оказалось невероятно эффективно! Холодная вода стимулировала пробуждение и приток теплой крови к ногам. Уже при пробежке я чувствовал, как ноги наливаются комфортным теплом и силой великой реки! Пробежка хорошенько разогревала мышцы перед
На гонке |
Как мне объяснил тренер, день спортсмена состоит из небольших отрезков «биоциклов». Просыпаясь рано утром, гонщик находится в состоянии повышенной работоспособности и после разогрева может легко и эффективно нагрузиться. Далее с 8-30 до примерно 10-00 идет спад работоспособности и с 10-00 резкий подъем. Самые эффективные тренировки следует проводить с 10-00 до часу дня. После обеда организм перестраивается на отдых и восстановление и всех «нормальных» людей клонит ко сну. В идеале нужно иметь тихий час! Вечером биоритм опять ползет вверх и позволяет снова нагрузить организм. Эффективность тренировок с 5-ти до 7-00 вечера неоспорима. Обычно если спортсмены тренируются 2 раза в день, то вечером этот цикл отводится для равномерной нагрузки, закатки и подготовке ко сну.
Во мне как в спортсмене проснулись все эти циклы. Позавтракав, я ничего не хотел делать как раз до 10-00, когда стартовала основная тренировка. После обеда меня клонило в сон. А после 5-6-ти часов тянуло на физическую нагрузку. Четко следуя плану тренировочного процесса я задумывался о том, как все-таки здорово так жить, ни о чем не думая, только тренируясь в свое удовольствие... Вот это жизнь… ;-)
Преодоление препятствия |
Трассы по велокроссу имеют также свою специфику. Это нетяжелые траектории с небольшим перепадом высот но с обязательными участками где велосипед придется нести под мышкой. Техника преодоления препятствий (слезания с байка, перескакивания препятствия и последующего запрыгивания на велосипед) – одна из важнейших техник, которой должен овладеть гонщик велокросса! Имея даже недостаточную физическую силу, можно обыграть сильнейшего спортсмена просто вынырнув из-под него перед финишем на техничном участке с препятствием! Но велокросс, это еще не только технично и интересно, но и очень красиво со стороны… Гонки проходят под конец сезона, когда уже подступают холода и постоянно льют дожди. Бывает, на гонках
Прыжок через препятствие |
К сожалению, у меня не было специального кроссового байка и я ехал гонку на своем GIANT Anthem Advanced. Байк легче контролировался на песочных участках но никак не поддавался на ускорениях и препятствиях. Почему? Все тривиально, Ватсон! Гонка велокросс – гонка с высокой интенсивностью. После каждого мало-мальски техничного участка спортсмен ускоряется до крейсерской скорости. На кроссовом байке сделать это проще простого. Байк жесткий, легкий и динамичный. Каждое движение превращается в ускорение. А Anthem работает умной подвеской, подхлюпывает вилкой и не поддается на столь динамичные ускорени. На препятствиях, 2-м важным моментом после техники является техника велосипедная. Специальный кроссовый байк легок как пушинка. Нормальный вес – 8-8,5 килограммов. А мой Anthem постоянно напоминал
Вера Андреева на гонке |
Но, не смотря на мою непрофильную технику (байк) я все же приехал не последним, а даже где-то в серединке! Действительно, короткая программа из 3-х тренировочных дней дала ощутимый результат. Поехал бы я не тренированный – наверное умер. Правда я и так чуть не умер, но все-таки остался жив-) Такие гонки дают понять что в тебе заложено еще столько сил и возможностей, что можно стать чуть ли не профессиональным спортсменом!
На гонку также приехала Ирина Калентьева. Вместе с Верой Андреевой они стартовали неспешно, на второй позиции после Гоголевой. Уже к середине дистанции Вера и Ира были лидерами, а на последнем круге Ира слегка увеличила темп и финишировала на полколеса первой.
Финиш Ирины Калентьевой и Веры Андреевой
Соревнования собрали массу спортсменов со всей Чувашии и России. Чего не хватало? Наверное, зрителей…
Вера и Ира после финиша |
После финиша: vas, Вера, не знаю кто, |
Вечером, после гонки мы отправились пьянствовать с чаем в баню, а потом посетили ночную тайгу. На следующий день, с утра, мы стартовали в Москву.
Так что в обязательный арсенал настоящего байкера стоит включить пунктик «байк для велокросса»…