Запустив производство первых моделей Addict, компания Scott стала одной из первых крупных компаний, создавших супер-легкий шоссейный велосипед. Обновленная модель Addict не только легче, но имеет аэродинамический профиль труб как на моделе Scott Foil. При этом Addict остается в рамках требований UCI, используя гордую эмблему UCI approved.
И, все-таки, тестовый Scott Addict Team Issue настолько легок, что можно легко поссориться с органами власти в мире профессионального велоспорта (UCI). С рамой весом 790гр и вилкой 300гр общий вес байка составляет всего 6,34кг.
Плюсы легкий и отзывчивый, блестяще проявляет свои возможности на горных маршрутах.
Минусы неуверенное торможение и карбоновая тормозная поверхность ободов могут стать настоящей проблемой на длинных спусках.
Покупай, если любишь шоссейные гонки и тренировки в горах, а также иногда предпочитаешь быструю езду по равнине на самом легком байке, удовлетворяющий лимитам UCI.
Scott Addict Team Issue базируется на 11-скоростной трансмиссии Shimano Dura-Ace 9000 с механическими приводами переключателей. Система 53/39 и кассета 11/25 могут показаться слишком "равнинными" на первый взгляд. Тем не менее, низкий общий вес байка в сочетании с очень легкими карбоновыми колесами позволяет карабкаться в достаточно крутые горы даже на таких передачах.
Карбоновые колеса под клинчер Syncros RL1.1 весят 1310гр (575гр переднее и 735гр заднее). Колеса состоят из ободов с полностью карбоновым профилем глубиной 28мм и шириной 21мм, спиц (прямой способ спицовки) и втулок от DT Swiss.
Syncros принадлежит Scott и специализируется на производстве качественных велокомпонентов и аксессуаров для комплектации велосипедов любых производителей. Остальная комплектация Addict Team Issue также состоит из топовых компонентов Syncros: карбоновый руль весом 225гр, седло 180гр, а также карбоновые руль и подседельный штырь. В общем, инженеры Scott серьезно побеспокоились о весе этого велосипеда.
Особенность гоночной геометрии Addict - практически параллельные друг другу рулевая труба (73.3 градуса) и подседельная труба (73 градуса), а также длинная колесная база (более метра). Углы позволяют легко ускоряться и управлять байком, а длинная база добавляет определенный уровень стабильности. На пологой местности Addict остается достаточно быстрым и позволяет легко поддерживать большие скорости. А на извилистой горной трассе байк не заставляет нервничать при закладывании поворотов.
Addict великолепно едет по гладким дорогам, что позволяет уверенно держать скорость и сохранять достаточную инерцию. Но все меняется на неровном или разбитом шоссе, когда жесткий байк постоянно пытается потерять контакт с поверхностью трассы. Если долго ехать по некачественной дороге, это может потребовать гораздо больше концентрации и, в конечном счете, показаться довольно утомительным.
Но все меняется, как только начинаешь ехать в гору. Легкие общий вес и колеса позволяют чуть ли не буксовать при педалировании. Именно во время подъемов Addict раскрывает свой потенциал альпиниста. Вам захочется атаковать каждый подъем.
На спусках карбоновые колеса могут создать противоречивое впечатление о тормозных свойствах велосипеда, обеспечивая недостаточную модуляцию и мощность. И эта особенность наблюдается даже с мощными и хорошо модулируемыми колодками SwissStop. На длинных спусках тормоза генерирует огромное количество тепла, которое влияет на давление в покрышках. Поэтому мы бы не рекомендовали использовать супер-легкие или латексные камеры, дабы избежать разбортирования покрышки.
В целом, нам очень понравился Addict, ну а легким спортсменам эта модель придется очень даже по вкусу. Агрессивная геометрия, реализующая свой потенциал в затяжных подъёмах делает этот велосипед особым в своем роде. И хотя существует достаточно конкурентов, которые более комфортны на разбитом шоссе, мы все равно будем восхищаться легкостью Addict в горных условиях.
По материалам bikeradar.com
Перевод: bike4u.ru