Это наше первое реальное впечатление о новом Giant Glory 27.5 (650B) 2015. Байки для даунхилла Giant Glory популярны уже несколько сезонов - это отличное соотношение цены и качества, которое дает жесткая, прочная и предсказуемая в поведении рама. Glory каждый новый модельный год предлагает именно то, что хотят райдеры по всему Миру.

На фоне недавнего расширения присутствия Giant в Пембертоне (Британская Колумбия), коллектив ресурса bikeradar.com смог опробовать в реальных условиях новый Giant Glory на колесах 27.5 дюймов (650b).

Разработка

В модельном ряде 2014 Giant имел уже более 40 моделей с колесами 27.5 дюймов (650b) и это был лишь вопрос времени, когда столь популярный среди экстремалов байк Glory получит новые колеса.

И вот, с участием своих про-райдеров Эндрю Нитлинг, Марсело Гутьеррес и Дэнни Харта, Giant сделала свой Glory еще быстрее, легче и, собственно, лучше во всех отношениях.

Потребовалось немало времени и усилий для создания нового Glory - такого, каким вы его сможете опробовать после покупки. Первые прототипы, созданные исключительно для тестирования профессиональными спортсменами были описаны этими гонщиками как «странные», «невнятные», в общем, непривычные и с рядом особенностей, уступающим прошлым моделям. При этом инженеры Giant шли по пути ощущений и эмоциональности гонщиков, меняя что-то в конструкции байка, и не говоря об этом спортсменам. Каждый раз гонщики рассказывали, что они почувствовали, что изменилось. В конечном счете получился байк, удовлетворяющий всем требованиям профессиональной команды Giant и превосходящий по своим характеристикам модели предыдущих линеек.

Так в чем же отличия?

Команда инженеров Giant ставила перед собой задачу разработать совершенно новый по характеристикам байк, который бы удовлетворял различным стилям управления своих про-райдеров. То есть, новый Glory должен быть еще более агрессивным и техничным для Харта и Нитлинга и более стабильным для Гутьерреса.

Чтобы адаптировать систему подвески новых Glory к увеличенным до 27.5 дюймов колесам, сохранив при этом ход 203мм, а также все имеющиеся характеристики байка, Giant изменила геометрию рамы, опустив каретку на целых 14.5мм. При этом перья заднего треугольника также сократились на 5мм. Низкий центр тяжести и увеличенные колеса добавили конструкции байка значительную стабильность, а сокращенные перья - жесткость и быструю реакцию на ускорения.

Подвеска также была усовершенствована. Инженеры Giant обнаружили мертвую зону где-то по центру хода амортизатора - в результате была увеличена посадочная длина шока (eye-to-eye), а также добавлен промышленный подшипник верхнему креплению амортизатора. Подвеска стала более чувствительной и приобрела линейный график работы.

Передняя часть рамы также стала длиннее на 32мм (причем, на всех размерах). Таким образом, база велосипеда возросла до 49.5 дюймов у размера L (против 47.8 дюймов у модели с 26-ми колесами). Угол рулевой также изменился на половину градуса до "расслабленных" 63-х, что позволило повысить скорость на тестовых трассах.

Эстетически, новый Giant Glory 27.5 выглядит намного аккуратнее предшественника, причем не смотря на внешнюю прокладку тросов. Многие другие производители даунхильных байков упрятали рубашки внутрь рамы, но на Glory троса проходят по верхней части нижней трубы, давая возможность быстрого ремонта поврежденного привода. Такой дизайн придется по вкусу райдерам-любителям без профессиональных механиков под боком, ведь быстро отремонтировать байк с внутренней прокладкой тросов можно только в условиях профессиональной веломастерской.

Что касается Glory Advanced (с рамой из композитного волокна Advanced-класса), то пока этот вариант Glory еще продолжает доработку. По словам дизайнеров Giant - это то, к чему рано или поздно придут компании производители. Тем не менее, даже алюминиевый Glory в размере M весит совсем немного для топового DH байка - всего 35 Lbs (это около 15.9 кг), что легче даже некоторых карбоновых конкурентов.

Первые впечатления

Основное беспокойство у нас вызывали опасения как раз относительно увеличенных колес. 27.5-дюймовые колеса стали тяжелее, что, в свою очередь, должно было повлиять на общий вес байка. Но наши волнения не подтвердились. Укороченные перья действительно добавили байку живости и юркости, в то время как большие колеса - стабильности и лучший контроль на больших скоростях. И, конечно, по ощущениям мы не заметили увеличение веса колес, но отметили лучшую управляемость на больших скоростях, особенно, когда трасса становилась более экстремальной.

Хочется отметить и еще то, как Glory обрабатывает жесткие препятствия вроде больших камней, бордюров и бревен. Многие конкуренты Glory преодолевали тестовый участок с изрядным лязгом трансмиссии. Перед тестом казалось, что подвеска Giant может быть недостаточно энергоемкой (гибкой) на подобном участке. Тем не менее, Glory просто брал и съедал все неровности, будучи намного тише конкурентов. Трансмиссия Sram DH работала абсолютно бесшумно, а подвеска Maestro с ходом 203мм глотала жесткие препятствия, не теряя контакт колес с трассой.

В других условиях, например, при медленной езде в экстремально жестких условиях (каменистые спуски с препятствиями и резкими поворотами) новый Glory показался менее техничным чем его 26-дюймовый предшественник. Тем не менее, нельзя сказать, что это было настолько заметно.

В любом случае, новый Giant Glory 27.5 едет гораздо интереснее, чем 26-дюймовый байк, давая больше стабильности и контроля, чем прошлогодняя 26-дюймовая модель. Вес райдера располагается более равномерно по центру. Нельзя не забывать и о более расслабленном угле рулевой и низком центре тяжести, которые делают Glory супер стабильным.

Новый Giant Glory 27.5 (2015) - очень хороший байк для даунхилла. Он, несомненно, соберет вокруг себя массу поклонников. Этот байк также получит признание многих спортсменов-любителей, потому что он хорошо сбалансирован, достаточно легкий, прочный и очень способный.

Доступные модели в России

В России будут доступны следующие модели и модификации Giant Glory:
Велосипед Giant Glory 27.5 0 M (РРЦ на Октябрь 2014 - 241 200 Руб.)
Велосипед Giant Glory 27.5 1 M, L (РРЦ на Октябрь 2014 - 160 000 Руб.)
Велосипед Giant Glory 27.5 2 M, L (РРЦ на Октябрь 2014 - 123 400 Руб.)
Рама Giant Glory S, M, L (РРЦ на Октябрь 2014 - 69 100 Руб.

При подготовке статьи были использованы материалы bikeradar.com