Когда мы первый раз увидели этот уникальный е-байк (e-bike - electric bike - велосипед с электромотором), наш взгляд был скептическим, но весьма любопытным. Scott E-Sub 20 совсем необычный электрический байк. Это полноценный велосипед с электромотором и спортивными амбициями. Вся электронная начинка была разработана инженерами Scott в содружестве с компанией Bosch и адаптирована к реальным условиям ежедневной эксплуатации. Подробный тест Scott E-Sub 20

Первый взгляд

В современном ритме жизни мы все пытаемся успеть сделать максимум за минимум времени, но наши старания перечеркивает рутина городской жизни: постоянные пробки, необходимость всё заранее планировать и уже ставшие традиционными небольшие опоздания на встречи, в офис или просто на прогулку в парке. Мы все говорим, что спешили, но попали в пробку или задержались по неотложным делам, или придумываем еще какое-нибудь оправдание самому себе, понимая, как же это все надоело. Так хочется быть свободным в перемещении, быть легким в движении и пунктуальным в работе. 

Когда мы первый раз увидели этот уникальный е-байк (e-bike - electric bike - велосипед с электромотором), наш взгляд был скептическим, но весьма любопытным. Scott E-Sub 20 совсем необычный электрический байк. Это полноценный велосипед с электромотором и спортивными амбициями. Вся электронная начинка была разработана инженерами Scott в содружестве с компанией Bosch и адаптирована к реальным условиям ежедневной эксплуатации.

Со стороны, Scott E-Sub 20 - стильный дорожный велосипед с нотками гоночного байка. Вместо флягодержателя установлен емкий аккумулятор, а под кареточным механизмом мощный и крайне экономичный электромотор. Принцип работы электродвигателя оригинальный - при нажатии на педали он фиксирует нагрузку и помогает их вращать. То есть этот е-байк не крутит педали за вас, но он весьма качественно помогает вам в этом.

Байк укомплектован всеми необходимыми компонентами для ежедневной эксплуатации: полноразмерными оригинальными крыльями, электрооборудованием и полнофункциональным компьютером. В общем, Scott E-Sub 20 сразу же готов к поездке на работу или спокойному отдыху в парке. Но если разобраться с функциями умного компьютера, то этот велосипед готов на куда более великие свершения! Давайте теперь поговорим о его конкретных возможностях.

Отдельные компоненты

Итак, перед нами велосипед с электромотором Scott E-Sub 20. Всеми электрическими функциями занимается специальный компьютер, управлять которым проще простого, прямо с руля. Инженеры, разработавшие этот электропривод потрудились на славу и смогли обеспечить огромный запас хода при минимальном весе аккумулятора и электродвигателя. Через компьютер, который, кстати, показывает скорость, заряд батареи, остаток хода на аккумуляторе и пройденное расстояние, можно выбрать несколько вариантов ассистирования при движении. Также есть несколько режимов уровней мощности:

Tour (самый экономичный режим, минимальная помощь электродвигателя, запас хода более 100км)
Eco (сбалансированный режим, оптимальная помощь электродвигателя, запас хода 80-100км)
Sport (спортивный режим с высоким коэффициентом помощи электродвигателя, запас хода 40-80км)
Speed (максимальный режим помощи электродвигателя, запас хода до 50км)

При этом, у каждого режима есть три уровня мощности, чем и объясняется диапазон запаса хода. Признаемся, нам больше всего понравился режим Speed и уровень мощности 3, но об этом мы расскажем чуть позже.

Для полной зарядки аккумулятора требуется от 1,5 (быстрый режим) до 5 часов (бесшумный режим). Ресурс батареи феноменален: специалисты Bosch утверждают, что после 1000 циклов емкость батареи падает менее чем на 20%. Практически батарея новых Apple Mac Book Pro Unibody.

Уникальная разработка Scott - крылья Urban Concept - полноразмерные, легкие и абсолютно жесткие, идеально подходят для этого велосипеда, позволяя эксплуатировать байк даже в дождь. Жесткость крыльев такова, что прямо на них устанавливается фирменный багажник.

Комплект электрооборудования Busch & Muller light kit имеет встроенный датчик освещенности и включается в темное время суток. Энергоэффективное освещение практически не влияет на запас хода и мощность электродвигателя.

Но что же, уже не терпится сесть на этот велик и втопить по-полной, ну так давайте сделаем это!

Реальное тестирование

Достаточно комфортная посадка, эргономичные грипсы, удобное управление функциями прямо с руля, все сделано для максимальной эффективности. Как всегда, в самом начале мы начинаем с самого конца и включаем режим Speed и 3й уровень мощности. Легкое нажатие на педали и ощущаем тот же эффект, как если на скутере газануть когда он между ног и на нем не сидишь. Байк выстреливает и тут же останавливается. Как работает система мы поняли и начинаем подробное тестирование.

О да! Это реально очень удобно. Это комфортно. А как же легко теперь заезжать в горки. Даже на маленьких звездах кассеты Scott E-Sub 20 легко ускоряется на спортивном режиме. Ассистент неплохой. Действительно, можно проехать до офиса 30 км, даже не вспотев. Легкая разминка и вы уже на работе за компьютером. 

К сожалению, из-за установленных в Европе правил дорожного движения, ассистент ограничен скоростью 25 км/ч. На практике это выглядит так: легко разгоняешься до 25-27км/ч и после этого электромотор перестаёт помогать крутить педали. Обидно, но это обязательный элемент безопасности. На гонки такой велосипед совсем не рассчитан… Хотя, признаемся еще раз, мы испытали его и в гонках :-)…

Как раз в момент нашего подробного тестирования на Воробьевых горах проходил один из этапов международной шоссейной многодневки 5 Колец. Уже на последних кругах гонщики были явно не в духе. И каково было их удивление, что они не могут угнаться за городским великом с крыльями и фонариками в гору!! Но тут можно тягаться только в гору. При езде с горы, скорость быстро переваливает за 30км/ч и ассистент перестаёт помогать крутить педали.

Стоит отметить, что самым сбалансированным режимом стоит считать Eco и 2-й уровень мощности. В этом случае помощь электромотора ощутима и оптимальна, а запаса хода хватает более чем на 90км.

Общее впечатление и оценка

Ну что же, Scott в очередной раз доказал свое превосходство в велоинженерии, представив такой уникальный продукт, который определенно заинтересует отдельную аудиторию. На кого он рассчитан? В первую очередь на современных людей с европейским мышлением, для которых велосипед уже давно не роскошь, а экологически чистая и экономичная замена автомобилю. В нашей стране аудитория этого велосипеда существенно меньше чем, скажем, в Европе, но она растет в геометрической прогрессии. Уже сейчас многие менеджеры, ведущие активный образ жизни используют велосипед для поездок на работу, принимая в офисе душ переключаются на работу. С байком Scott E-Sub 20 душ будет не нужен. Электродвигатель довезет вас до пункта назначения свежим и готовым к великим свершениям.

Цена 2799 Евро нам кажется слегка завышенной, но оправданной. На велосипеде установлены компоненты высокого класса, а электронное оборудование Bosch имеет необыкновенно огромный ресурс.

Стоит отметить, что сейчас зародилось отдельное направление велотуризма на электрических велосипедах. Scott E-Sub 20 с его запасом хода более 100км способен потягаться и в этой области велоспорта. Ну а самое главное, что даже при полной разрядке аккумулятора вы все равно останетесь в седле. Вам лишь прийдется крутить педали своими силами, по старинке :-)

Спецификации Scott E-Sub

Система привода: Bosch 250w Mechatronic System with 36v Li-ion Battery pack
Рама: e.SUB алюминиевый сплав 2011 совместима с набором Urban Kit
Вилка: Scott SUB, straight alloy fork 700C, disc only
Рулевая колонка: Ritchey Comp Logic Zero, semi integrated
Руль: Scott SUB 1, Oversize 31.8mm 9 Bend, 600mm
Вынос: Scott Alloy, 31.6mm, 4 bolt
Подседельный штырь: Scott Comp 31.6mm
Седло: Scott SUB SC-19
Педали: Wellgo 128
Шифтеры/Манетки: Shimano Deore SL-M590, with gear indicator
Задний переключатель: Shimano XT RD-M772 SGS, 9 speed
Тормоза: Shimano Deore BR-M445 disc 160/F and 160/R
Тормозные ручки: Shimano BR-M445 Disc
Кассета: Shimano CS HG 50, 11-34T
Цепь: Shimano CN-HG53
Система/Шатуны: FSA e.bike
Каретка: FSA e.bike
Обода: Alex SUB 700C, 32H, for disc
Втулки: Scott Comp Disc CL (пер.) Shimano FH-M529 Disc (зад.)
Спицы: DT-Swiss Comp. Double butted
Покрышки: Schwalbe Marathon Supreme 42c
Дополнительно: Крылья Scott Urban Concept
Задний и передний фонарь Busch + Muller light kit


bike4u.ru благодарит компанию Fischer и лично Турецкова Александра за предоставленный на тестирование велосипед Scott E-Sub 20

Scott в России


Велосипеды
Темы Scott
1162