Если вы постоянно тренируетесь, а по выходным участвуете в любительских соревнованиях, и внешний вид велосипеда и его техническое состояние — способ самовыражения, то, конечно, общие рекомендации по уходуза велосипедом вам не подойдут. Обычно, такие спортсмены досконально знают как, что и когда следует делать с их самым любимым байком на земле. Тем не менее, мы можем дать некоторые рекомендации по эффективной настройке и мониторингу компонентов велосипеда для гонщика-любителя кросс-кантри или марафонов.

Никогда не мойте соединительные узлы велосипеда под большим напором воды. Обычно, после грязевых гонок, организаторы предлагают такую услугу финишировавшим спортсменам. Вязкая водоотталкивающая смазка, заложенная в таких местах как рулевая колонка, каретка и втулки, вымывается, позволяя забиваться в эти узлы грязи и пыли. Спустя некоторое время в таких узлах появляется люфт, и деталь требует замены. Для мойки лучше всего использовать теплую воду без напора.

При еженедельном участии в любительских гонках и периодических тренировках ресурс цепи сокращается в разы. Как известно, растянутая цепь «подтачивает» звезды системы и кассеты под себя. После того, как долго не менять цепь, установив новую, вы обнаружите, что цепь постоянно перескакивает. Также, изношенная цепь имеет риск разорваться в любой момент, что неприемлемо с точки зрения безопасности. Поэтому, своевременная замена цепи продлит срок службы всех приводных компонентов и даст чувство безопасности. Гонщику-любителю, участвующему в соревнованиях каждые выходные следует менять цепь через каждые 600–1000 километров.

Проверяйте работу переключения скоростей и тормозов перед каждым выездом, и, что наиболее важно, перед гонкой. Известно, что потерянное призовое место из-за технического состояния байка переживается наиболее тяжело. Проверьте точность переключения скоростей и износ колодок, при необходимости настройте. Ремонт в условиях гонки, обычно, не приводит к желаемому результату.

Меняйте или производите комплексную чистку всех тросов и оплеток после каждой грязевой гонки. Качество переключения скоростей и работа тормозов (если они с механическим приводом) зависят от чистоты «рубашек» и приводных тросов. После любой грязевой гонки, даже если вы тщательно отмыли велосипед снаружи, оплетки тросов содержат грязь и песок, которые затрудняют плавное переключение. Вовремя не очищенная «рубашка» мгновенно изнашивается и загрязняется уже после каждой поездки.

Тщательно мойте велосипед, смазывайте и проверяйте работу всех систем после каждой гонки. Это поможет вовремя выявить или предупредить нежелательную поломку. У каждого уважающего себя спортсмена должен быть набор специальных инструментов и смазок для «домашнего» поддержания байка в идеальном состоянии. Помните, что результат на соревнованиях напрямую зависит от состояния вашего велосипеда.

Конечно, описанные процедуры во многом обобщены, и для каждого конкретного велосипеда обслуживание будет индивидуальным. Но мы уверены, что соблюдение этих, самых простых правил, поможет оставаться вашему велосипеду в отличном техническом состоянии, и будет приносить радость от каждой поездки.


Хотите узнать больше о ремонте своего байка? Посетите раздел веломастерская нашего сайта.


Веломастерская 167