Наш краткий обзор топового шоссейника, на котором выступает профессиональная команда BMC Racing. Как сделать один из лучших велосипедов еще быстрее, легче и эффективнее? Непростая задача, но швейцарская компания BMC её решила, создав новый Teammachine SLR01.

Когда на твоем счету победы на Tour de France, Чемпионатах Мира и многих других престижных гонках, улучшение конструкции становится все более трудоёмкой задачей. Но целый год компания BMC экспериментировала с новой модификацией рамы SLR01, представив сверхлегкую конструкцию, весом 790 граммов.

 Плюсы  очень легкая и жесткая рама с лучшим оборудованием, которое можно купить за деньги.

 Минусы   (для модели 2014 года) штатные колеса с 22-миллиметровыми трубками Dura-Ace 9000 C24TU подходят исключительно для гонок с качественными дорогами и требуют замены на более универсальные. У модели 2015 года минусов нет.

 Покупай, если  хочешь истинный протуровский велосипед с одной из самых передовых рам на сегодняшний день.

Основной запрос от профессиональной команды BMC Racing сосредоточился вокруг большего комфорта на Гранд Турах. Низко закрепленные задние перья обеспечивают достаточный вывес подседельной трубы для обеспечения высокого уровня комфорта. Помогает поглощать вибрацию и специальный D-профиль подседельного штыря. В тоже время, коническая рулевая труба делает конструкцию рамы жесткой и устойчивой к деформациям. Вилка сужается к дропаутам, блестяще поглощая шум и вибрацию от дороги.

В результате получилась отменная рама, одновременно комфортная, быстрая и стабильная в поворотах. По факту Teammachine SLR01 является одним из лучших велосипедов, которые нам удалось протестировать. Даже обутый в штатные 22-миллиметровые трубки на жестких колесах (для модели 2014 года), он не доставляет критического дискомфорта на разбитой дороге.

BMC Teammachine SLR01 одинаково быстр в любых ситуациях. На плоских и холмистых дистанциях он цепляется за каждый сантиметр асфальта, ну а весь потенциал раскрывается в горах или во время атаки в гору. SLR01 замечательно едет в подъемы!

При заявленном весе около 6.4 кг (без педалей), на ходу велосипед кажется гораздо легче. Рама настолько отзывчива, что ты чувствуешь отдачу от любого, даже минимального усилия, будто сидишь на пружине. Во время атаки ты даже не чувствуешь, что под тобой велосипед.

Командный байк должен иметь лучшие компоненты. На SLR01 установлено электронное оборудование Shimano Dura-Ace Di2 с набором звезд системы 52/36 и 11-28 для кассеты. Такая комбинация предлагает широкий набор передач для подъемов и оставляет большой потенциал на спусках. К качеству переключения электроники от Shimano нареканий нет - это объективно лучшее оборудование для шоссейных велосипедов на сегодняшний день. Добавить к этому отличные тормоза и супер-легкие колеса, и мы получаем универсальную комбинацию для гонок высочайшего уровня.

Не смотря на супер-гоночную геометрию, SLR01 не слишком низкий или длинный. Он оптимален для гонщиков любых пропорций в штатных размерах. Тестовый байк в размере L (55.5см), 56см ETT позволяет комфортно разместиться гонщику с ростом 180см. Подседельный штырь имеет 15-миллиметровый оффсет, так что подобрать посадку на велосипеде будет нетрудно. В общем и целом геометрия чисто гоночная, но когда ты сидишь на велосипеде, не понимаешь, откуда столько комфорта.

Единственная существенная придирка к комплектации (для модели 2014 года) - это гоночные и очень жесткие карбоновые колеса с трубками. Они хорошо подойдут для горных маршрутов с отличным полотном и сопровождением, но покажутся непрактичными на обычных и разбитых дорогах. Не смотря на высокую надежность трубок Continental, лучше всего заменить колеса на клинчерный вариант 23-25мм. А на SLR01 2015 года установлен супер-надежный и универсальный клинчерный вилсет Shimano Dura-Ace M9000 C24 - отменная комплектация по умолчанию.

Вердикт

5/5 - превосходный байк с одной из самых передовых рам на сегодняшний день для гонок высочайшего уровня.

Василий Кочин 181см / SLR01 2014 56(L)

Заводская комплектация размера L/56 позволила комфортно настроить посадку прямо из коробки. Этот размер комплектуется выносом 120мм. Также, автоматы Dura-Ace сами по себе имеют довольно большой вылет. Посадка получилась растянутой, при ЕТТ 560, но достаточно комфортной для моего роста. В последствии я заменил вынос на 100мм и сдвинул седло на 1см назад, добившись оптимального положения.

Стоит отметить, что комплектация моего размера подразумевала широкий 44-сантиметровый руль. Это было настоящим открытием для моего уровня подготовки. Такого качества руления я не испытывал ни на одном другом шоссейном велосипеде. В последствии руль был заменен на 42-см аеро модель от FSA.

Штатные колеса были практически сразу заменены на карбоновые Reynolds с высотой обода 58мм и клинчерными покрышками 700x25мм. Честно говоря, для российских дорог (и не только) 25мм - оптимальный выбор. И без того на удивление комфортная рама стала еще более комфортной без ущерба жесткости.

Разница поколений тут на лицо. Мой предыдущий командный Giant TCR Advanced SL 2009 года был флагманом шесть лет назад. Пересев на тот велосипед мне казалось, что развиваться уже почти некуда. Я просто не мог представить, что возможна такая разница в ощущениях между двумя флагманами с разницей поколений. Такого сочетания "гоночности" и комфорта, пожалуй, я не испытывал ни на одном другом велосипеде. Отзывчивость рамы BMC Teammachine SLR01 подтвердил и Александр Торкаченко, прокатившись на байке по олимпийскому кругу в Крылатском. Александр сравнил поведение с пружиной - мгновенная отдача после усилия: "просто выстреливает".

Проехав около 4000 км за сезон 2014 SLR01 зарекомендовал себя только с хорошей стороны. Выбор трансмиссии 52/36 считаю предпочтительнее компакту. С кассетой 11-28, на передаче 36/28 можно покорять любые затяжные подъемы, подбирая оптимальное соотношение не забалтываться на спусках и эффективно атаковать на пологих участках и финише.

Модель 2015 года не претерпела серьезных изменений. Конструкция рамы осталась неизменной, в штатную комплектацию вошли более универсальные клинчерные колеса Dura-Ace C24 с покрышками Continental GP4000S 700X23, также незначительно поменялась окраска. Модель 2015 года имеет больше красной аппликации и надпись BMC, которая стала лучше читаться в профиль.

Стоит отметить, что на SLR01 2015 года установлены компоненты Dura-Ace Di2 новой модификации. Внешне они не отличаются от предыдущей группы, но автоматы больше не бренчат на неровностях, а также немного поменялась втулка крепления заднего переключателя к петуху рамы.

Комплектация

Рама - Teammachine SLR01 ACE, carbon 790гр.
Вилка - Teammachine SLR01, carbon
Трансмиссия - 22 передачи
Система - Shimano Dura Ace FC-9000, 52-36T
Кассета - Shimano Dura Ace CS-9000, 11-28
Цепь - Shimano Dura Ace CN-9000
Передний пер-ль - Shimano Dura Ace Di2 FD-9070
Задний пер-ль - Shimano Dura Ace Di2 RD-9070
Шифтеры - Shimano Dura Ace Di2 ST-9070
Тормоза - Shimano Dura Ace BR-9000
Руль - FSA Aero
Вынос - 3T ARX 2 Team
Подс. штырь - Teammachine SLR01, carbon
Седло - Fizik Arione
Колеса - Reynolds 58 Aero
Покрышки - Continental 700x25C Folding
Педали - Garmin Vector
Размер - 56/L
Вес - 7.20 кг

Юлия Путилина - 173 см / SLR01 2015 54(M)

Основной загвоздкой был именно подбор ростовки. На официальном сайте BMC для роста 173см рекомендовался размер M/54 (ЕТТ - эффективная длина верхней трубы рамы - 550мм) на 170-177см. Я была в небольшом замешательстве, так как все мои предыдущие модели (Pinarello Dogma, Cannondale Super Six) были размера S с ETT 535.

По факту пришлось заменить штатный вынос 100мм на чуть более короткий 90мм и отрегулировать положения седла. У меня еще остается запас по регулировкам посадки, но коррекция будет проводиться со временем, по мере набора километров, ощущений и опыта на моем новом SLR01.

Велосипед очень легкий и отзывчивый. Не смотря на большой перерыв, я все равно ощущаю его преимущества, сравнивая с практически забытыми впечатлениями от Pinarello и Cannondale.

У меня за спиной уже два Трансальпа, настало время ехать гонку на результат.

Комплектация

Рама - Teammachine SLR01 ACE, carbon 790гр.
Вилка - Teammachine SLR01, carbon
Трансмиссия - 22 передачи
Система - Shimano Dura Ace FC-9000, 52-36T
Кассета - Shimano Dura Ace CS-9000, 11-28
Цепь - Shimano Dura Ace CN-9000
Передний пер-ль - Shimano Dura Ace Di2 FD-9070
Задний пер-ль - Shimano Dura Ace Di2 RD-9070
Шифтеры - Shimano Dura Ace Di2 ST-9070
Тормоза - Shimano Dura Ace BR-9000
Руль - 3T Ergonova Team
Вынос - Syncros 1.0 90x10
Подс. штырь - Teammachine SLR01, carbon
Седло - Fizik Arione R3 braided
Колеса - Shimano WH-9000 C24-CL
Покрышки - Continental GP4000S 700x23C Folding
Педали - Look Carbon
Размер - 54/M
Вес - 6.50 кг