Новый Scott Spark 720 модельного ряда 2015 оказался быстрым, легким и эффективным, доказав, что байк для кросс-кантри может быть очень веселым на бездорожье. Благодаря колесам 27.5 дюймов и увеличенному ходу подвески (120мм) можно позволить себе немного больше экстрима, чем вы ожидаете.

Spark 720 не флагман линейки, но использует ряд технологий от верхних гоночных моделей. Весь модельный ряд Scott использует цифровое обозначение серийных моделей. В случае с моделями Spark 700 (на колесах 27.5 дюймов, 650B) - это 710...760. Самая простая модель имеет самое большое значение, наиболее продвинутая - наименьшее. Гоночные байки, выполненные по последнему слову техники, обозначены нулями и буквенными приставками вида 700 XX.

Совсем недавно мы опубликовали подробный обзор Scott Spark 900 RC (2015) - гоночного найнера для кросс-кантри . Новый Spark 720 во многом пересекается с рейсинговой моделью, но занимает определенную нишу, расширяющую гоночное предназначение Spark до легкого трейла.

 Плюсы  xорошо сбалансированный, готов к серьезным испытаниям.

 Минусы  заслуживает более короткого выноса и более широкого руля, а также достойную резину.

 Покупай, если  любишь кататься быстро и весело по любому рельефу, кросс-кантри и трейл.

Рама и компоненты

Рама Scott Spark 720 состоит из карбонового волокна и алюминия. Передний треугольник выполнен из волокна марки HMF (на гоночных моделях 700 XX используется более легкое волокно HMX) и соединяется с задним треугольником из легкого алюминиевого сплава с помощью шарниров на больших подшипниках. Использование алюминия в конструкции рамы добавляет совсем немного веса, но значительно снижает стоимость, повышает прочность и жесткость всех конструкции в целом. Подшипники увеличенного диаметра добавляют системе подвески торсионной жесткости. Оптимально подобранные компоненты позволили собрать довольно легкий байк в целом - 11.8 кг, что неплохо для двухподвеса, ориентированного на кросс-кантри и легкий трейл.

Система подвески имеет ход 120мм и работает на доработанных компанией Scott амортизаторах Fox Nude и Fox Float 32 Evolution. Байк сразу намекает на неоднозначную ориентацию, не только в сторону кросс-кантри, но и легкого трейл-райдинга. Работа подвески хорошо сбалансирована и контролируется дистанционной манеткой TwinLoc с тремя положениями хода: 120-85-блокировка. Мы неоднократно писали о преимуществах манетки TwinLoc и на Spark 720 они представлены в полном объёме.

Рама сконструирована под внутреннюю прокладку кабелей, что сохраняет работу трансмиссии отменной, а внешний вид байка сбалансированным.

Система и задний переключатель Shimano Deore XT работают с остальными компонентами трансмиссии уровня Shimano SLX. Это вполне надежная комбинация, которая прослужит не один сезон. Такой частичный "даунгрейд" обусловлен, в первую очередь, более агрессивной ценой. Тормоза Shimano SLX с дисками 180мм (перед) и 160мм (зад) работают превосходно, предоставляя необходимый уровень модуляции и силы торможения в каждой конкретной ситуации.

Остальные компоненты, включая колеса, от Syncros (собственного бренда Scott). Spark 720 использует компоненты с индексом Syncros 1.5 и колеса Syncros 2.5, которые относятся к профессиональному и среднему (колеса) уровням, но с более доступной ценой. Подседельный штырь, 9-саниметровый вынос и 700-миллиметровый руль хороши, отлично справляются со своими задачами, но оставляют широкие возможности для дальнейшего апгрейда и снижения общего веса.

Колеса Syncros XR2.5 созданы по технологиям DT Swiss, демонстрируют необходимую жесткость в поворотах и хороший накат. Жесткость, отчасти, обусловлена вставными осями переднего колеса (15мм) и заднего (142х12мм). Покрышки Schwallbe Rocket Ron Evo шириной 2.25 дюйма завершают комплектацию вилсета.

И, даже не смотря на растянутую посадку и довольно узкий кокпит, вы сможете получить более стабильный байк и больше удовольствия от катания с помощью специальной проставки в креплении заднего амортизатора. Перевернув проставку в положение "Low" вы опустите каретку на 7мм и поменяете угол рулевой трубы на пол-градуса до 68.3. И это стоит того, чтобы переключиться с подъемов на скоростные спуски.


Кокпит можно было сделать покороче и пошире

Довольно длинная главная труба (Top Tube) 625мм (для тестового размера L) позволяет с комфортом кататься на байке с ростом от 180см. Конечно, можно было бы поставить вынос покороче и руль пошире для познания скрытого потенциала нового Spark 720, но это остается на решение покупателя. На Spark'ах 7XX серии крепление флягодержателя было перенесено ниже по трубе, так что даже на маленьких ростовках рам у вас не возникнет проблем с установкой больших фляг 750мл.

Плавность хода и управляемость: дизайн под современный кросс-кантри

Новый Scott Spark 720 модельного ряда 2015 потрясающий универсальный байк. Он чувствует себя как дома на техничных трейловых участках, где его жесткая рама и точное, предсказуемое поведение становятся причиной для дополнительного использования тормозов. Поверьте, с этим байком вам захочется испытать больше, чем просто кросс-кантри. Но и тенденции не стоят на месте, и современные XC трассы зачастую сочетают в себе жесткие спуски с элементами фрирайда. Spark 720 хорошо вписывается в определение современного байка для кросс-кантри новой эпохи.


C новым Scott Spark 720 вам захочется испытать больше, чем просто кросс-кантри

Наиболее очевидные факторы, ограничивающие область применения нового Spark - это покрышки, которые часто теряют контакт, уходя в плохо контролируемый занос, относительно длинный вынос и узкий руль. Ради интереса мы установили кокпит 750мм/60мм (руль/вынос), в результате значительно улучшились отзывчивость байка, распределение веса и уверенность на спусках, и все это практически не повлияло на подъемы в гору.

Переключите на спуске манетку TwinLoc в положение полного хода (120мм) и получите максимум удовольствия от нового Spark 720. Иногда даже кажется, что его система подвески более длинноходная, чем есть на самом деле. На полном ходу система подвески немного резонирует, так что для плоских участков и при езде в гору лучше использовать короткоходный режим. При быстрой езде переключите режим подвески в "Traction" (85мм), правда даже в такой ситуации подвеска немного резонирует при педалировании. На торчках и подъемах это съедает силы, но позволяет лучше контролировать заднее колесо, следя за тем, чтобы оно всегда было в контакте дорогой. В общем и целом, конечно, новый Spark 720 чувствуется довольно легким и приятным в использовании.

Колеса 650B хорошо подходят для этого байка - при сопоставимом весе они легче в поворотах и жестче, чем 29-дюймовые. Колеса вдохновляют новый Spark на более агрессивное использование: быстрые спуски и трейл.

Вердикт

В результате получился сбалансированный по весу и управляемости байк, способный раскрыть свой потенциал после небольших доработок. Тем не менее, комплектация нового Scott Spark 720 оптимальна и все вместе компоненты работают хорошо. Это и есть новый кросс-кантри дизайн для современной эпохи.

4 из 5

В России Scott Spark 720 (2015) будет доступен по РРЦ 3749 EUR (около 250 000 Руб. по курсу 67 Руб. на 04/12/2014)

Комплектация Scott

Рама - Spark Carbon (HMF) / Alloy swingarm / BB height adj.
Вилка - FOX 32 Float Evolution CTD Air 15mm QR 120-85-0mm
Амортизатор - FOX Nude / SCOTT 120-85-0mm
Рулевая колонка - Syncros Tapered 1.5" - 1 1/8"
Руль - Syncros FL1.5 Tbar Alloy 7050 / 700mm
Вынос - Syncros XR1.5 700
Подседельный штырь - Syncros FL1.5 / 31.6mm
Седло - Syncros XR2.0
Манетки - Shimano SLX SL-M670-I 2x10
Передний переключатель - Shimano SLX FD-M675-E2
Задний переключатель - Shimano XT RD-M786 SGS
Тормоза - Shimano SLX BR-M675 Disc 180(F)/160(R)mm
Кассета - Shimano CS-HG81-10 11-36T
Цепь - Shimano CN-HG54
Система - Shimano XT FC-M785 Hollowtech 2 38Ax24A
Каретка - Shimano SM-BB71-41A / shell 41x89.5mm
Колеса - Syncros XR 2.5 27.5" (650B)
Обода - Syncros XR2.5 28H
Втулка передняя - Syncros XR2.5 CL / 15mm by DT Swiss
Втулка задняя - Syncros XR2.5 CL / 142-12mm by DT Swiss
Спицы - DT Swiss Competition 2.0-1.8-2.0 Black
Покрышки - Schwalbe Rocket Ron EVO / 2.25 Kevlar
Вес - 11.80кг