Вот уже в эту субботу, 26-го июля, старожил команды, Иван Балашов, отправляется в увлекательнейшее велопутешествие по горам Монголии. Олег Бондаренко - известный веломеханик bike4u, отправился в эти края уже вчера. Ване, Олегу, а также еще троим членам группы – Исакову Леониду, Гришину Дмитрию (3х9) и Рыкалову Петру (турклуб МАИ) – предстоит пройти нелегкий, но удивительной красоты путь. За развитиями событий и успехами наших друзей мы будем следить в течение всего похода. Не смотря на загруженные дни перед отъездом, Ваня все-таки нашел время ответить на некоторые вопросы о предстоящем путешествии. Так что у нас есть возможность узнать подробности о походе из первых уст!

Вань, каков состав вашей команды для путешествия, кто чем занимается?

В нашей команде 5 человек, объединяет нас одно – все любят велотуризм и байк :-). Про виды занятий говорить не буду, так как именно от них мы и уезжаем в это путешествие! :)

Как вы собрались все вместе, т.е. как нашли друг друга? Я не имею в виду Олега, естественно:)

Все участники знают друг друга достаточно давно, с Бондаренко Олегом (Клетчатым) и Леней Исаковым я не один раз уже ездил в походы. Остальные участники частенько появляются на мероприятиях велоклуба 3х9.

У кого появилась идея поехать именно в поход по Монголии?

Идея целиком и полностью принадлежит командиру – Лёне. Каждый год он путешествует по совершенно различным регионам России и зарубежья: от Тянь-Шаня до Канарских островов. В этом году регионом интереса стала Монголия -)  Придуманный маршрут начинается с заброски из Иркутска в поселок Монды. В течение дальнейших двух недель, обогнув озеро Хубсугул, наша дорога будет пролегать практически прямо на юг, через горные хребты и речки в сторону соленых озер и холмистых равнин Богда. Во время поездки мы сможем увидеть кусочек уникального природного явления – солнечного затмения. Если будет оставаться время, в конце маршрута сбегаем на вершинку Тэргун-Богд(Их-Богд-Уул) (3964) и обязательно искупаемся в соленом озере Орог-Нур. Для части участников, улетающих самолетом, маршрут завершится в городе Богд, откуда автотранспортом будет заброска в Улан-Батор. Остальные смогут покататься еще и посмотреть на пески Хонгорын-Элс и почти пустынные виды около города Далангдзабад.

Проходили ли вы специальную подготовку перед этим походом? Участвовали в скатках? Куда ездили? Был ли у вас психологический тренинг, или вы уже давно все сдружились?

Предпоходные тренировки проводились, правда, ввиду большой занятости участников, одновременно всем не удалось встретиться на скатках. Но, с  точки зрения физической подготовки, можно быть уверенным, что все готовы к преодолению запланированных расстояний от 80 до 130 километров в день! Психологическая совместимость была проверена большим количеством встреч, и, хотя, именно таким составом мы еще не путешествовали, ничто не предвещает каких-либо проблем.

На каком байке поедешь?

Байк для похода я готовил на базе проверенных запчастей, имевшихся на моем гоночном велосипеде, заменив раму на максимально простую, прочную и дубовую алюминиевую. Сетап байка такой: рама – KONA Oahu, вилка Reba team U-turn, колеса на простых, но надежных ободах Alex Ace-19 и втулках Shimano xt. Тормоза Juicy 5 со специально одинаковыми спереди и сзади дисками на 160 мм. Переключение – SRAM, система, кассета, цепь и педали на компонентах Shimano lx-xt. Специально для этого похода были куплены толстенькие и накатистые Maxxis Crossmark. Ну и самая ответственная деталь для велотуризма – багажник из стальных труб для маслопроводов высокого давления, вручную изготовленный на секретном заводе в Раменском под руководством Крамара из 3х9.  Такая конструкция показала потрясающую надежность и универсальность установки на различные рамы в большом количестве походов.

Какие еще вещи берешь с собой?

Учитывая непростой резко-континентальный климат Монголии с дневными перепадами температур до 20 градусов, обилием дождей на севере и жарой на юге, вещи приходится брать на все случаи жизни! Штормовой комплект из самосбросов и анарака, легкие штаны и майки Itera-bike4u с длинным рукавом и без него, отлично отводящие пот, бандана, закрывающая шею от палящего солнца и защищающая от клещей в лесах на севере, шлем и другие мелочи уже подготовлены и сложены в рюкзак! К походу хотелось обновить велоботинки, но неопределенности с поставкой Sidi в Москву заставили отложить покупку Eagle 6. Вместо этого я буду тестировать отличные туристические ботинки от Shimano – MT51. В рюкзак так же будут положены все остальные необходимые туристу вещи – КЛМН, спальник, пенка, спас-лента, запасные камеры, и самое главное – деньги!

Каков твой настрой?;)

Настой рабочий! До отлета нужно убедиться в наличии и готовности всех мелочей, проверить все непроверенное и ждать новых впечатлений! А также протестировать работоспособность диктофона, блокнота и ручки, чтобы привезти большой отчет о путешествии, ведь моя должность в команде – летописец :-)

Ну… остается только пожелать удачи!

Спасибо! Надеюсь, никому не придется скучать в Москве с ее насыщенным календарем гонок и соревнований!

Дмитрий Меньшенин и Иван Балашов специально для bike4u.ru

Фотогалерея из предыдущего похода по Монголии


Туризм 132