Индивидуальная гонка по шоссе с раздельным стартом (или TT, Time Trial, в России часто называют просто "разделка") - это гонка с очень простыми правилами. Спортсмены соревнуются в индивидуальном порядке на время, которое необходимо для преодоления расстояния от старта до финиша. Многие из нас часто прибегают к TT, даже сами этого не подозревая. Например, когда пытаются сбить пару минут на очередном круге велотрассы, работая в индивидуальном порядке, увеличивая среднюю скорость и развивая силовые качества. Достигая определенных результатов, такие спортсмены серьезно себя мотивируют на дальнейшие тренировки.
Разделки очень популярны как в России, так и во всем мире. В отличие от гонок с общим стартом, здесь вы соревнуетесь только с самим собой. Вы не можете отсидеться за более сильным гонщиком и разыграть спринт перед финишем. Вам надо будет работать на заданной скорости каждый сантиметр своего пути.
 
Индивидуальные гонки на время (TT) могут проводиться как отдельные соревнования, так и в качестве этапов на многодневках. Кстати, Тур де Франс в этом году также содержал TT-этап, давая ясное понятие о популярности этого направления.
 
Наибольшей популярностью разделка пользуется в Великобритании. Каждую неделю проходят десятки соревнований на дистанции от 8 километров до таких, которые можно преодолеть за 24 часа. Популярность таких гонок объясняется их доступностью: вам не нужно иметь какого-либо конкретного оборудования или навыков, достаточно иметь велосипед и желание кататься на нем. Трассы для таких гонок обычно проходят по общественным дорогам, но, в последнее время, гонки проходят и на закрытых трассах. Это особенно актуально для новичков, с точки зрения безопасности.


На фотографиях с TT-соревнований вы не найдете групп велосипедистов. Обычно, гонщики не встречают своих соперников на всем протяжении дистанции, работая индивидуально, борясь только сами с собой.

Начинающие разделочники часто спрашивают: "Достаточно ли быстро я проеду эту гонку?". Ответ, конечно, будет "Да", независимо от скорости. Мало кто будет беспокоить участников во время гонки, и, в основном, спортсмен преодолевает всю дистанцию в одиночестве, и борется только с самим собой.
 
Самый простой способ поучаствовать в разделке - это посетить одну из гонок  шоссейного календаря. В нашей стране существует немало клубов, активистов и просто любителей, регулярно собирающихся для проведения спортивных состязаний. Так, спортивный клуб Velogearance проводит гонки с раздельным стартом не один раз за сезон. Несколько гонок можно найти в Ветеранском шоссейном календаре. В большинстве случаев к участию в гонке допускаются все желающие. Необходимо, лишь, оплатить страховку и стартовый взнос (обычно в пределах 300-500 рублей).
 
Для разделок существуют специальные велосипеды, заточенные на индивидуальную работу в течение всей гонки. Они имеют более аэродинамическую конструкцию, определенный набор передач, а также специальный TT-руль с насадками для использования оптимальной, с точки зрения аэродинамики, посадки. То, насколько велосипед легок и аэродинамичен, насколько спортсмен техничен и грамотен в преодолении дистанции - все это влияет на конечный результат.


Типичный представитель hi-end велосипеда для разделки. Легкая карбоновая рама с оригинальной аэродинамической конструкцией, колеса с высокопрофильными ободами (часто, вместо заднего колеса устанавливается сплошной диск из карбона), специальный аэродинамический руль с дополнительными рукоятками "лежаками" для наилучшей, с точки зрения аэродинамики, посадки.

Выходя на старт, стоит распределить свои силы максимально равномерно и эффективно, чтобы их хватило на всю дистанцию. Самая распространенная ошибка новичков - это избыточно резкий старт и, как следствие, вялый финиш. Поэтому хороший разогрев перед такой гонкой имеет далеко не последнее значение.

Во время гонки примите наиболее аэродинамическую посадку (посоветуйтесь с опытными спортсменами или тренером как ее достичь), равномерно распределите свои силы и педалируйте с усилием до самого финиша.
 
После того, как вы финишируете, в голове могут возникнуть две мысли: "Я никогда больше не поеду разделку" или "Это было классно, стоит повторить". Вторая мысль будет главной мотивацией для дальнейших тренировок и повышения результатов.
 
Вскоре мы расскажем об эффективной посадке для ТТ-гонок, а также подробно разберемся с велосипедами для этого направления велоспорта.

Василий Кочин, спациально для www.bike4u.ru