Теперь, когда вы стали счастливым обладателем велосипеда, вы автоматически взяли на себя обязанности по его минимальному обслуживанию в домашних условиях. Конечно, мы ни имеем в виду какой-либо сложный ремонт, который должен производиться только в условиях специализированной мастерской. Мы лишь хотим рассказать вам о том, как поддержать свой велосипед в отменном техническом состоянии и научиться предупреждать поломки.
Стоит отметить, что в основном каждый велосипед продается в полностью собранном и настроенном состоянии. Качественные продавцы - профессионалы своего дела. Они тоже катаются на велосипедах и тонко знают устройство байка. Проводя предпродажную подготовку, они делают соответствующие отметки в техническом (гарантийном) руководстве.

Обычно, изначально хорошо настроенный велосипед, при правильной эксплуатации, не требует никакого специфического обслуживания. Вам лишь надо осуществлять пару-тройку контрольных проверок перед каждым выездом. Периодичность и описание проверок вы сможете найти в нашем техническом руководстве (ниже). Давайте пройдемся по ним еще раз.

 

Не реже одного раза в неделю
Сохраняйте свой велосипед в чистом виде, протирайте его влажной тряпкой каждый раз после выезда. Обязательно перед каждой поездкой проверяйте давление в шинах и работу тормозов. Раз в неделю стоит обратить внимание на затяжку деталей системы (подробнее о том, из чего состоит велосипед). Также, не забывайте смазывать цепь. Если вы активно катаетесь на велосипеде, возможно, потребуется смазка перед каждым выездом. Цепь рекомендуем смазывать высокопроникающей смазкой, минимально притягивающей пыль и грязь. Перед каждой смазкой цепи следуют удалить старую смазку и грязь  сухой тряпкой.

Не реже одного раза в месяц
Если вы активно катаетесь на велосипеде, возможно, данные проверки будут иметь место чаще, тем не менее, не реже одного раза в месяц стоит проверять качество тросов и проводящих путей на выявление необходимости их замены или смазки. Также, стоит полностью протянуть все резьбовые соединения, проверить и подстроить работу переключателей скоростей, работу тормозов и износ тормозных колодок.

Не реже одного раза в сезон
Как известно, зимой в России, большинство велосипедистов любителей откладывают свои велосипеды на хранение, предпочитая зимние виды спорта и развлечений. Тем не менее, есть и те, кому мороз и снег не помеха. О том, как подготовить велосипед к зиме и как за ним ухаживать в холодное время года в рамках этой заметки не расскажешь (подробнее о велосипеде зимой). Вы можете найти на нашем сайте www.Bike4u.ru много полезной информации и статей, а мы же расскажем о более традиционном применении велосипедов. Раз в сезон перед зимней спячкой или после нее стоит проводить полное техническое обслуживание своего байка. Лучше всего производить его в условиях профессиональной мастерской, но при желании и наличии инструмента все можно сделать самостоятельно. Велосипед необходимо хорошо очистить и смазать все трущиеся детали (заменить смазку на новую). Посмотреть износ цепи, кассеты, покрышек и звезд системы (при необходимости заменить). Также, стоит заменить изношенные тормозные колодки и приводы переключателей скоростей. Стоит перебрать и рулевую колонку и амортизационную вилку (обычно при ежегодной переборке в них обнаруживается много песка и грязи). Понятно, что все эти процедуры сложны для любителя, но, если вы хотите, чтобы велосипед приносил вам радость и в следующем сезоне, стоит заранее научиться обслуживать велосипед или записаться в профессиональную веломастерскую.

Далее мы приводим обобщенную таблицу по периодичности обслуживания велосипеда. Обратите внимание, что нижеуказанные работы относятся к весьма усредненному типу эксплуатации велосипеда. Поэтому необходимость проведения плановых и профилактических работ будет зависеть исключительно от вашего конкретного типа эксплуатации велосипеда. Тем не менее, рекомендуем Вам обязательно выполнять ежегодное полное техническое обслуживание.

 Наименование работ
Периодичность обслуживания
- Протереть велосипед влажной тряпкой
- Проверить давление в шинах
- Проверить работу тормозной системы.
- Проверить и, при необходимости, подтянуть шатуны
- Смазать, при необходимости, цепь
 1 раз в неделю
- Смазать троса и цепь
- Проверить и подтянуть все крепежные соединения
- Проверить работу переключателя скоростей
 1 раз в месяц
- Проверить работу переключателя скоростей
- Заменить изношенные тормозные колодки
 1 раз в 3 месяца
- Промыть, очистить все подшипники во втулках, кареточном узле, педалях и рулевой колонке
- Заменить изношенные тросы
- Заменить покрышки, если на них имеются порезы или сильный износ протектора
- Провести полное техническое обслуживание
 1 раз в год
мастерской)

Василий Кочин
Специально для www.Bike4u.ru
(c) www.Bike4u.ru