Теперь, когда вы стали счастливым обладателем велосипеда, вы автоматически взяли на себя обязанности по его минимальному обслуживанию в домашних условиях. Конечно, мы ни имеем в виду какой-либо сложный ремонт, который должен производиться только в условиях специализированной мастерской. Мы лишь хотим рассказать вам о том, как поддержать свой велосипед в отменном техническом состоянии и научиться предупреждать поломки.
Стоит отметить, что в основном каждый велосипед продается в полностью собранном и
настроенном состоянии. Качественные продавцы -
профессионалы своего дела. Они тоже
катаются на велосипедах и тонко знают
устройство байка. Проводя предпродажную
подготовку, они делают соответствующие
отметки в техническом (гарантийном)
руководстве.
Обычно, изначально хорошо настроенный
велосипед, при правильной эксплуатации,
не требует никакого специфического
обслуживания. Вам лишь надо осуществлять
пару-тройку контрольных проверок
перед каждым выездом. Периодичность и
описание проверок вы сможете найти в
нашем техническом руководстве (ниже). Давайте
пройдемся по ним еще раз.
Не реже одного раза в неделю
Сохраняйте свой велосипед в чистом виде, протирайте его влажной тряпкой каждый раз после выезда. Обязательно перед каждой поездкой проверяйте давление в шинах и работу тормозов. Раз в неделю стоит обратить внимание на затяжку деталей системы (подробнее о том, из чего состоит велосипед). Также, не забывайте смазывать цепь. Если вы активно катаетесь на велосипеде, возможно, потребуется смазка перед каждым выездом. Цепь рекомендуем смазывать высокопроникающей смазкой, минимально притягивающей пыль и грязь. Перед каждой смазкой цепи следуют удалить старую смазку и грязь сухой тряпкой.
Сохраняйте свой велосипед в чистом виде, протирайте его влажной тряпкой каждый раз после выезда. Обязательно перед каждой поездкой проверяйте давление в шинах и работу тормозов. Раз в неделю стоит обратить внимание на затяжку деталей системы (подробнее о том, из чего состоит велосипед). Также, не забывайте смазывать цепь. Если вы активно катаетесь на велосипеде, возможно, потребуется смазка перед каждым выездом. Цепь рекомендуем смазывать высокопроникающей смазкой, минимально притягивающей пыль и грязь. Перед каждой смазкой цепи следуют удалить старую смазку и грязь сухой тряпкой.
Не реже одного раза в месяц
Если
вы активно катаетесь на велосипеде,
возможно, данные проверки будут иметь
место чаще, тем не менее, не реже одного
раза в месяц стоит проверять качество
тросов и проводящих путей на выявление необходимости их замены или смазки. Также,
стоит полностью протянуть все резьбовые
соединения, проверить и подстроить работу
переключателей скоростей, работу тормозов
и износ тормозных колодок.
Не реже одного раза в сезон
Как
известно, зимой в России, большинство
велосипедистов любителей откладывают
свои велосипеды на хранение, предпочитая
зимние виды спорта и развлечений. Тем
не менее, есть и те, кому мороз и снег не
помеха. О том, как подготовить велосипед
к зиме и как за ним ухаживать в холодное
время года в рамках этой заметки не
расскажешь (подробнее о велосипеде зимой). Вы можете найти на нашем сайте
www.Bike4u.ru много
полезной информации и статей, а мы
же расскажем о более традиционном
применении велосипедов. Раз в сезон
перед зимней спячкой или после нее
стоит проводить полное техническое
обслуживание своего байка. Лучше
всего производить его в условиях
профессиональной мастерской, но при
желании и наличии инструмента все
можно сделать самостоятельно. Велосипед
необходимо хорошо очистить и смазать
все трущиеся детали (заменить смазку
на новую). Посмотреть износ цепи,
кассеты, покрышек и звезд системы (при
необходимости заменить). Также, стоит
заменить изношенные тормозные колодки
и приводы переключателей скоростей.
Стоит перебрать и рулевую колонку и
амортизационную вилку (обычно при
ежегодной переборке в них обнаруживается
много песка и грязи). Понятно, что все
эти процедуры сложны для любителя, но,
если вы хотите, чтобы велосипед приносил
вам радость и в следующем сезоне, стоит
заранее научиться обслуживать велосипед
или записаться в профессиональную веломастерскую.
Далее мы приводим обобщенную таблицу по периодичности обслуживания велосипеда. Обратите внимание, что нижеуказанные работы относятся к весьма усредненному типу эксплуатации велосипеда. Поэтому необходимость проведения плановых и профилактических работ будет зависеть исключительно от вашего конкретного типа эксплуатации велосипеда. Тем не менее, рекомендуем Вам обязательно выполнять ежегодное полное техническое обслуживание.
Василий Кочин
Специально для www.Bike4u.ru
(c) www.Bike4u.ru
Далее мы приводим обобщенную таблицу по периодичности обслуживания велосипеда. Обратите внимание, что нижеуказанные работы относятся к весьма усредненному типу эксплуатации велосипеда. Поэтому необходимость проведения плановых и профилактических работ будет зависеть исключительно от вашего конкретного типа эксплуатации велосипеда. Тем не менее, рекомендуем Вам обязательно выполнять ежегодное полное техническое обслуживание.
Наименование работ | Периодичность обслуживания |
- Протереть велосипед влажной тряпкой - Проверить давление в шинах - Проверить работу тормозной системы. - Проверить и, при необходимости, подтянуть шатуны - Смазать, при необходимости, цепь | 1 раз в неделю |
- Смазать троса и цепь - Проверить и подтянуть все крепежные соединения - Проверить работу переключателя скоростей | 1 раз в месяц |
- Проверить работу переключателя скоростей - Заменить изношенные тормозные колодки | 1 раз в 3 месяца |
- Промыть, очистить все подшипники во втулках, кареточном узле, педалях и рулевой колонке - Заменить изношенные тросы - Заменить покрышки, если на них имеются порезы или сильный износ протектора - Провести полное техническое обслуживание | 1 раз в год (в мастерской) |
Василий Кочин
Специально для www.Bike4u.ru
(c) www.Bike4u.ru