По утверждению российской истории именно 23 апреля в 1801 году крепостной из уральского села Верхотурье Ефим Артамонов изобрёл конструкцию - прообраз современного велосипеда. Его изобретение представляло собой цельнометаллическую конструкцию с двумя колесами. Переднее колесо размером в человеческий рост было гораздо больше заднего. У велосипеда были деревянное седло и руль. Изобретатель сам протестировал свое творение, совершив пробег из села Верхотурье в Москву.

В сие путешествие (около 2000 верст!! - это первый велопробег) крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

С тех пор конструкция велосипеда сильно изменилась, а сиё средство передвижения успело завоевать всенародную любовь и популярность, однако сегодня историки полагают, что это всего лишь красивая легенда, и сомневаются насчет ее достоверности. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года. Прототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.

Хотя, разве мы не любим сказки? И кому не приятно думать, что велосипед был изобретен именно у нас в России? Тем более 23 апреля до сих пор считается официальным днем велосипеда. Поэтому сделаем себе поводов для праздника на один больше!

Автор: Дмитрий Меньшенин (с) www.Bike4u.ru