Так уж получилось, что мой первый опытный образец шоссейного велосипеда был весьма крутой и навороченный, карбоновый GIANT TCR Advanced 2. Долго борясь с посадкой, я все же выехал с ним на тренировку. Первые ощущения были непередаваемыми! …В то время у меня была маленькая машинка Renault Clio Symbol, но время от времени я брал у босса его Volvo S60. Так вот, разница между этими двумя машинами равна моим ощущениям при езде на TCR Advanced по ровному шоссе в противоположность таким же тренировкам на байке. Volvo словно плыла по трассе, ровно и плавно. Мощный мотор легко передавал плавное ускорение. TCR Advanced показался мне таким же. В тот день я за полтора часа проехал пятьдесят километров, не заметив их. Лишь на одних эмоциях! С тех пор, шоссейный велосипед у меня стоит на первом месте. Все тренировки я провожу именно на нем, а на байке только участвую в гонках кросс-кантри и марафонах.
Но я бы хотел рассказать не о топовом TCR Advanced, а о более скромном шоссейнике TCR Alliance Team T-Mobile, который я себе прикупил в начале сезона 2008 для тренировок между гонками кросс-кантри.
При первом же взгляде на TCR Alliance можно обнаружить идентичное сходство с самой верхней командной моделью TCR Advanced ISP T-Mobile. Дело, конечно, касается только командной раскраски. Велосипеды просто выкрашены одинаково. Так, при первом выезде на велотреке, несколько моих товарищей даже отметили: «Вася, у тебя слишком крутой велосипед, он прямо не соответствует твоему уровню!». Но, если присмотреться, можно сразу увидеть удешевляющие отличия. Во-первых, TCR Alliance собран на более простой по сравнению с топовыми шоссейниками раме, но всё равно с применением интересной технологии Alliance. Конечно, это, в любом случае, далеко, даже совсем далеко не худший вариант, но это и не полный Advanced карбон. Очень подробно о технологии Alliance я рассказывал в одной из своих статей. Во-вторых, велосипед собран на относительно недорогом, но весьма качественном оборудовании Shimano 105 10S, что также удешевляет его, но не ставит в один ряд с обычными алюминиевыми танками. При всех этих удешевлениях внешне и на ходу TCR Alliance выглядит превосходно! Наверное, это лучший из существующих в такой ценовой категории (~50 000 Рублей) шоссейников для тренировок и несерьезных соревнований.
Конструкция рамы, комплектация. Как я уже упоминал выше, TCR Alliance T-Mobile собран на новаторской раме с применением технологии Alliance. Не вдаваясь в подробности, Alliance – это уникальный альянс алюминиевой нижней и карбоновой верхней части рамы. Благодаря такой конструкции, рама приобрела все лучшие свойства карбона и алюминия, не потеряв в жесткости и прочности. На практике рама более чем оправдывает затраты маркетологов на рекламу и демонстрирует невероятную накатистость и приёмистость! Говоря о комплектации велосипеда, стоит отметить её сбалансированность. TCR Alliance T-Mobile собран полностью на компонентах Shimano 105 / PRO. Оборудование самого последнего модельного года имеет 10-скоростную трансмиссию и крайне удачный подбор передач! Звезды подобраны, можно сказать, как в тюнинговом ателье :) Спереди установлена система Shimano R600 со звездами 50-34 зуба, а сзади - кассета 11-28! Идеальная комбинация для тренировок по горным и холмистым дорогам.
Стоит отметить, что идеальному внешнему виду TCR Alliance T-Mobile серьезно способствуют модные белые обмотка и седло. Они аккуратно и эффектно вписываются в общий дизайн велосипеда, добавляя солидности и «визуальной стоимости», выводят внешний показатель на профессиональный уровень! Тем не менее, говоря о раскраске нового TCR Alliance, нельзя сказать, что она слишком яркая. GIANT умеет делать эффектный внешний вид без базарности. Это идеальный минимализм. Контрастные и яркие цвета без малейшего намека на перебор. Всё именно так, как нужно!
В езде. На момент написания этой статьи у моего TCR Alliance T-Mobile пробег установился на отметке 3500 км. При том, что на байке ANTHEM Advanced, который я приобрел в один день с шоссейником, пробег аккурат в 10 раз короче! Тем не менее, взглянув на TCR, угадать его возраст сложно. Он выглядит абсолютно новым! Возможно, здесь сыграла роль моя аккуратность и участие всего лишь в одной групповой гонке, но, скорее всего, дело просто в настоящем качестве производителя номер один во всем Мире!
Сразу после покупки я около тысячи накатал на крытом велотреке в Крылатском. Затем состоялся интереснейший тренировочный сбор в Египте (я подробно писал о нем: "Тренировочный сбор в Египте - 1125 км отдыха"). Ну и оставшиеся 1000 километров были накручены при подготовке к гонкам кросс-кантри в неизменном Крылатском.
Велосипед более чем оправдал ожидания. В меру легкий (8.4 кг), TCR Alliance оказался на удивление жестким при скручивании и комфортным на раздолбанном асфальте. Ускорения на TCR даются легко и эффективно. Нежное нажатие на педали приводит к стремительному ускорению, а когда велосипед выходит на крейсерскую скорость, поддерживать её не составляет труда. Легкие колеса Shimano R-550 имеют наименьшую массу по окружности обода: все ниппеля сосредоточены у втулки. Именно поэтому раскручивать передачу на TCR так легко. Тем не менее, сами втулки и кассета сделаны из стали с минимальной выборкой во имя веса, и общая масса велосипеда при этом страдает. Зато накат выше всяких похвал. На спуске мне просто не было равных (правда при продолжительных спусках я частенько вспоминал о нехватке передачи :-)) Но для шоссейника за 50 000 Рублей – это лучшее, что можно найти.
На групповой гонке в Крылатском, посвященной открытию шоссейного сезона 2008, я уверенно проехал всю гонку на TCR Alliance T-Mobile. Конечно, в рамках подготовки к гонке кросс-кантри, я не стремился занять призовое место, но TCR располагал и к этому.
В Египте, тренировочный сбор превратился в настоящий праздник. Представить себя без шоссейника на этом курорте я уже не смогу! А самое приятное, что подбор «горных» шестерёнок оказался куда кстати! Каждый день мы поднимались с уровня моря до 1000 метров. Я легко находил удобную для моего педаляжа передачу, в то время как мои друзья крутили «на краях».
Стоит ометить и обратные стороны гламурности. Белая обмотка пачкается почти сразу после езды без перчаток, или не сразу, но все равно пачкается, при езде в перчатках без пальцев. Вообще ярко-белая обмотка только и ищет повод, чтобы испачкаться :-)… Тем не менее, это решается в течении 5-10 минут с помощью обычной губки для посуды и мыла.
Можно бесконечно рассказывать о своих ощущениях от шоссейных велосипедов, но Вам достаточно один раз попробовать, чтобы влюбиться в этот вид двухколёсного транспорта на всю жизнь!
Технические спецификации TCR Alliance Team T-Mobile:
Размеры: |
S(46.5см), M(50см), ML(53.5см), L(55.5см), XL(58см) |
---|---|
Цвет: |
T-Mobile Team (бело-черный) |
Рама: |
TCR Alliance, formulaOne Composite T700, Compact Road, + AluxX SL 6000 |
Вилка: |
Giant formulaOne Composite c ALu рулевой трубой |
Рулевая колонка: |
Интегрированная FSA, 1-1/8" |
Руль: |
PRO LT Anatomic OS, 31.8 |
Вынос: |
PRO LT |
Подседельный штырь: |
PRO LT 27.2x350mm |
Седло: |
Selle Italia SLR-XP Kelar |
Педали: |
- (опция) |
Шифтеры/Манетки: |
Shimano 105 ST-5600 |
Передний переключатель: |
Shimano 105 FD-5600 |
Задний переключатель: |
Shimano 105 RD-5600 |
Тормоза: |
Shimano 105 BR-5600 |
Тормозные ручки: |
Shimano 105 ST-5600 |
Кассета: |
Shimano 105 CS-5600 11-25T 10-speed |
Цепь: |
Shimano 105 CN-5600 10 speed |
Система/Шатуны: |
Shimano R-600 34-50T 170-175mm |
Каретка: |
Shimano (интегрированна в систему) |
Обода: |
Shimano WH-R550 |
Втулки: |
Shimano WH-R550 |
Спицы: |
Shimano WH-R550 |
Покрышки: |
Continental Ultra Sport, 700X23C |
Вес в сборе: |
8460 гр (Размер "S") |
Плюсы:
+ бескомпромиссная яркая раскраска
+ высокотехнологичная рама Alliance
+ удачная и сбалансированная комплектация
+ отличный подбор передач
+ удобное седло
Минусы:
- не самый легкий вес (ему бы 7.5…)
Оценка Bike4u: лучший шоссейник для продвинутого кантрийщика, не желающего выкладывать 5-6 тонн зеленых на правильные тренировки к гонкам кросс-кантри.