Весь прошлый сезон я (vas) выступал в гонках кросс-кантри, на топовом двухподвесе GIANT ANTHEM 1. По моему мнению, двухподвес для гонок кросс-кантри более чем подходит. Правильно настроенная подвеска не раскачивается, такая же жесткая в подъеме, как и хардтейл, съедает ошибки управления и гораздо эффективней на спуске.

Весь прошлый сезон я (vas) выступал в гонках кросс-кантри, на топовом двухподвесе GIANT ANTHEM 1. По моему мнению, двухподвес для гонок кросс-кантри более чем подходит. Правильно настроенная подвеска не раскачивается, такая же жесткая в подъеме, как и хардтейл, съедает ошибки управления и гораздо эффективней на спуске. В прошлом году топовым был алюминиевый двухподвес GIANT ANTHEM 1 на оборудовании XTR/SRAM X.0, Race Face, колесах Mavic Cross Max SL и вилке RockShox REBA. Но прогресс не стоит на месте. В результате успешного старта платформы Maestro в кросс-кантри, концепция легких, гоночных байков ANTHEM стала развиваться. И в 2007 был рожден полностью карбоновый вариант топового байка ANTHEM Advanced.

Новый ANTHEM Advanced – это идеальный байк для кросс-кантри (с). Жесткая и очень прочная карбоновая рама с легким амортизатором Fox, «умная вилка», работающая только на неровностях и самые верхние комплектующие. Взглянув на новый ANTHEM Advanced можно без труда заметить, что на нем нет ни одного слабого места. Все оборудование – Shimano XTR, колеса – лучшее, что можно найти для кросс-кантри – новые CrossMax SLR Disc, вилка – Fox TerraLogic, компоненты – EASTON EC 70/90 (карбоновые).

Сразу после распаковки велосипеда были установлены одни из самых надежных (но не самых легких) педалей – Shimano PD-M959. Также, был заменен карбоновый широкий руль EASTON на прямой аналог GIANT, шириной 580мм. Кроме этих перестановок с байком не делалось ничего. Так что его можно считать заводской комплектации.

Внимания в новом ANTHEM Advanced заслуживает практически все. Начнем по-порядку:

Рама. Полностью карбоновая рама ANTHEM стала выглядеть куда внушительнее. Увеличился диаметр верхней и нижней труб, изменилась окраска. Новая карбоновая рама имеет только один (нижний) алюминиевый линк, все остальное сделано из карбонового волокна Giant Advanced T-800 по технологии FormulaOne. Бело-синяя тимовская раскраска выглядит очень контрастно, выделяя из толпы и придавая солидности. Сразу видно, что байк верхний из линейки. На раме установлен лучший из воздушных шоков Fox Float RP2 с переключателем на 3 режима работы.

Колеса. Новинка сезона 2007 – топовые колеса MAVIC Cross Max SLR Disc. Выполнены в черном цвете с красными втулками и одной красной спицей. В общем, это полноценный аналог более недорогих Cross Max SL Disc, но вот раскраска… Она превосходна! Жесткость колес крайне высокая. Легкое нажатие на педали быстро приводит байк в движение. Единственная неприятность – световозвращающие наклейки SLR и MAVIC отклеиваются кёрхером. Но на надежность это не влияет.

Оборудование. Полностью соответствует системе SIS от Shimano. На новом GIANT ANTHEM Advanced установлено оборудование Shimano XTR 2007. Новые рефленые надписи, эффективные и мощные тормоза, Х-образные переключатели скоростей и титановая кассета. Работает все идеально! Отдельного внимания заслуживают тормоза. Крайне удобные по настройке и регулировке (которую нужно сделать всего один раз), они на удивление мощные и управляемые. Во многом это заслуга новых дисков с более жестким креплением к втулке. На новых тормозах Shimano XTR нет ни малейшего намека на биения или скрипы в процессе торможения. На них легко можно тормозить, двигаясь на переднем колесе. Тормозные ручки удобно лежат в руке и весьма информативны. Более того, порадовал низкий износ колодок. За 4 гонки (из них 2 грязевые) износа почти незаметно. 

Стоит уделить внимание новым манеткам и заднему переключателю. Возвращаясь к старым традициям, они выполнены в классическом варианте с обычной параллелограмной тягой. Манетки позволяют сбрасывать с большей звезды на меньшую по нескольку щелчков, причем все это происходит настолько мягко, что требует привыкания! После четвертой гонки была заменена цепь CN-7701 на новую KMC с вырезами и полыми пинами (на всякий случай, не смотря на то, что старая особо и не растянулась).

Вилка. Новая «умная» вилка FOX TerraLogic порадовала своей предсказуемостью. С ней можно забыть о манетках на руле. Она РЕАЛЬНО не работает на подъемах и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО весьма чувствительная на неровностях спуска. Это лучшее, что можно использовать сейчас для ГОНОК кросс-кантри и марафонов. Жесткость новой вилки FOX высока! Во многом благодаря жесткой короне и 30мм стойкам ног. Ход вилки 80мм.

Компоненты. Полностью карбоновые компоненты EASTON выглядят презентабельно и эффективны при использовании. Но если к подседельному штырю и рулю претензий нет, то к выносу их целых две! При росте всего 120мм, весы зафиксировали отметку 162 грамма (Вах!). Но это цветочки по сравнению со второй неприятностью: ВЫНОС РАСКРУЧИВАЕТСЯ! Сам. Он живет своей жизнью, которую надо регулярно контролировать. Желательно, перед каждой гонкой!

Конечно, пятая точка – это исключительно индивидуальный орган велосипедиста. Один спортсмен отлично себя чувствует на SLR, второй на нем не может проехать и 2-х километров, но идеально вкручивает на жестком San Marco Duo. Седло – это под каждую попу в отдельности. Но, о чудо! Более удобного седла, чем на новом ANTHEM Advanced я еще не использовал. FIZIK GOBI – не самое легкое, но идеально подошло к моей заднице. Тем не менее, многие выразили недоумение: «Как вообще на нем можно ездить?!»

В езде. Ощущения непередаваемые. Точная управляемость и высокая эффективность подвески. Легкость переключения и четкость торможения. Немного пришлось помучиться с настройками передней вилки и амортизатора, немного с посадкой и кольцами рулевой колонки. Но настроенный велосипед просто поразил. Я вообще не могу понять, как можно ездить гонки по пересеченке на жестком байке?! Описать ANTHEM можно очень просто: он такой же, как хардтейл в подъем и намного эффективней на спуске и прямых участках с «колбасой»!

На всех гонках, которые мне удалось проехать на новом байке, ANTHEM позволял легко обгонять соперников на прямых участках и спусках. Байк буквально облизывал неровности, не позволяя терять колесу контакт с грунтом и сохранял эффективность педалирования. Все до одного усилия на педали переходили в движение!

К новым манеткам XTR я привык уже на второй гонке, эффективно сбрасывая цепь через два и даже три щелчка. Весьма удобно при резких ускорениях после подъемов и тематических спусков.

Единственное, что немного омрачило чудесные впечатления – это маловатый зазор между покрышкой и пером заднего треугольника. В это место постоянно забивался комок грунта на грязевых трассах и гонках, однако, это с легкостью решается установкой менее высокопрофильных покрышек. Кстати, о покрышках. На байке установлены камерные Hutchinsson Piranha 26x2.0 с кевларовым кордом. При правильной накачке (на вес 67кг примерно 30-35 Psi) они на удивление цепкие. Это весьма редкие покрышки в Москве и они рекомендуются для любых грунтов кроме грязи и муда. Умеренно редкие боковые шипы точно контролируют траекторию в повороте, а центральный протектор демонстрирует отличные сцепные качества при торможении, педаляже в гору и резких ускорениях. Повторюсь: «Для сухого и немного влажного грунта – идеальны. Но не для грязи…». Вес их 472 грамма каждая.

Можно долго расписывать преимущества нового ANTHEM Advanced. Тем не менее, это не хардтейл. Но уже максимально близко к его характеристикам… Это как ЖК мониторы для графики. Рано или поздно все профессиональные дизайнеры перейдут на ЖК, так как прогресс не стоит на месте, предлагая все лучше и лучше, и даже более превосходящее чем то, к чему стремился.

Спецификация:

Размер:

L/20"

Цвет:

Командный бело-синий

Рама:

Maestro Anthem 3,5"-XC Racing, AluxX SL 6013 + Fox Float RP2

Вилка:

Fox Float F80 X 80mm

Рулевая колонка:

Alu integrated, 1-1/8"

Руль:

Giant C-Tec 580mm

Вынос:

Easton EC70 25.4-6D

Подседельный штырь:

Easton EC70 Composite 30.9x350

Седло:

Fizik Gobi Titanium

Педали:

Shimano XTR PD-M959

Шифтеры/Манетки:

Shimano XTR SL-M970

Передний переключатель:

Shimano XTR FD-M970

Задний переключатель:

Shimano XTR RD-M971

Тормоза:

Shimano XTR BR-M975

Тормозные ручки:

Shimano XTR

Кассета:

Shimano XTR 11-34T 9-speed CS-M970

Цепь:

Shimano XTR CN-7701 9-speed

Система/Шатуны:

Shimano XTR  FC-M970 44x32x22

Каретка:

Shimano XTR

Обода:

Mavic CrossMax SLR UST 26"

Втулки:

Mavic CrossMax SLR UST

Спицы:

Mavic CrossMax SLR UST

Покрышки:

Hutchinsson Piranha 26x2.0 Airlight folding

Вес в сборе:

11.10 кг

Дальше – больше! Следите за обновлениями!