Основными критериями были небольшой вес (~1.5 кг), цена в районе 10 тысяч. На примете были Felt RXC, Giant XtC, Trek 8500. В Москву никто из знакомых байкеров в ближайшее время не собирался, поэтому пришлось искать в Интернет-магазинах...

Я давно думал о покупке новой хорошей рамы, но все как-то до этого не доходило. Занимался обвесом. Да и достать раму в нашем городе не просто: либо просить кого-то привезти из Москвы, либо интернет-магазин. Недавно узнал, что один из наших байкеров с помощью первого варианта разжился рамой Felt RXC с карбоновыми перьями. И мне сразу захотелось. Тем более с обвесом уже дела обстоят относительно неплохо. Осталось только найти подходящую раму…

Основными критериями были небольшой вес (~1.5 кг), цена в районе 10 тысяч. На примете были Felt RXC, Giant XtC, Trek 8500. В Москву никто из знакомых байкеров в ближайшее время не собирался, поэтому пришлось искать в Интернет-магазинах...

Выбор пал на раму Giant XtC Embo. Для нее был заявлен очень маленький вес (1400 грамм, хотя я был на 100% уверен, что она потяжелее), также огромным плюсом была возможность заказа он-лайн на сайте giant-russia.ru. В тот же день отправил письмо администрации сайта для уточнения наличия нужного размера, способов оплаты и прочих подробностей. Ответ пришел в этот же день к вечеру. Это приятно удивило. Мне часто приходиться переписываться с велосипедными магазинами и могу сказать, что многие из них отвечают не очень оперативно.

Мне сообщили, что рама моего размера в наличии есть и никаких проблем с доставкой ее в Омск не возникнет. В ответ я отправил письмо с подтверждение заказа. Мне было предложено два варианта оплаты: предоплата на счет, либо перевод на физическое лицо через сбербанк. Я выбрал второй вариант, т.к. первый бы занял больше времени. Сделал перевод, отправил в качестве подтверждения отсканированные копии квитанций и уже через 5 рабочих дней мне отправили раму ТК «Грузовозофф».

Оставалось дождаться заветной посылочки. Прибытие ожидалось 23 февраля. Но, видимо, водилы грузовозова решили не отказывать себе в удовольствии отметить мужской праздник, таким образом посылочка в назначенный день не пришла :( Пришла аж 28 февраля. До этого таких проблем с грузовозовом у меня не было. В тот же день забрал и довольный поехал домой.

Дома сразу же вскрыл коробку и приступил к изучению содержимого. Приятно удивила комплектация. За 9590 рублей я получил легкую гоночную раму с отличным внешним видом, подседельный хомут, переходник для подседельника 27.2 > 30.9, рулевую колонку FSA на промах с карбоновыми спейсерами и карбоновой крышкой с надписью Giant, а также кучу каталогов. В тот же день рама была взвешена, получилось 1509 грамм с чашками рулевой (ростовка 17’’). Это меня вполне устраивало.

На следующий день собрал байк. Правда выявил один минус рамы: не удалось поставить передний переключатель Sram X-Gen, т.к. на месте крепления хомута на раме находится болтик для крепления флягодержателя. Пришлось искать переключатель с нижним хомутом. Все остальное было без проблем установлено. Вот что получилось (пока без переднего перекла и с зимней резиной):

Через некоторое время раздобыл себе нежный передний переклюк Shimano LX 2004 года с весом всего-то 125 грамм. Также поставил на летнюю резину, чтобы в полной мере ощутить преимущества новой рамы. Вес байка сейчас 10,2 кг. Еще кое-что поменять и вылезу из 10 :)

Рама Giant XtC Embo 17'' (вкл. чашки рулевой)

1509

Вилка Manitou R7 Super 100mm '06 (вкл. якорь рулевой)

1512

Рулевая полуинтегрированная FSA (вкл. крышку, спейсеры)

70

Торм диски Juicy (вкл. болты)

230

Седло Selle Italia SLR XP (рамки Vanox)

184

Перекл передний Shimano LX (нижний хомут)

125

Перекл задний SRAM X-9

236

Манетки SRAM X-7 + троса

275

Подседельник 27,2x350mm + переходник 27,2 > 30,9 (38 грамм)

379

Хомут подседельника Woodman 39,4

25

Руль Ritchey WCS Prolite

124

Вынос ZZYZX 110mm, 25,4mm

160

Колесо заднее (SUN DS1-XC + Novatec 352 + DT Competition) + лента

960

Коллесо переднее (SUN DS1-XC + Novatec 351 + DT Competition) + лента

860

Камеры Maxxis Ultralight

256

Покрышки Kenda Klimax Lite 1,9 kevlar

690

Кассета Shimano XT 11-32T

260

Педали Crank Brothers Candy C

308

Система+каретка Truvativ FireX Team

950

Грипсы Ritchey WCS (вкл. заглушки)

50

Тормоза Avid Juicy 5 (вкл. болты крепления)

600

Цепь SRAM PC-971

290

Эксцентрики Novatec

115

Рубашки

50

 

10218

Итак, о раме. Конечно, полноценный тест-драйв можно будет устроить только летом. Но некоторые плюсы очевидны уже сейчас. До этого я ездил на раме Corratec SuperBow Fun. На джаинте ездить намного комфортнее, боу был уж слишком жестким. Новый байк заметно реактивнее прежнего. Возможно, дело в геометрии, да и разница в весе у рам почти в полкилограмма.

Если не ошибаюсь, это второй mtb Giant в нашем городе :) И пока самый легкий. В общем, апгрейд удался. Выражаю благодарность представительству Giant в России и лично Василию Кочину.

Павел Мартынов из Омска.