Я давно думал о покупке новой хорошей рамы, но все как-то до этого не доходило. Занимался обвесом. Да и достать раму в нашем городе не просто: либо просить кого-то привезти из Москвы, либо интернет-магазин. Недавно узнал, что один из наших байкеров с помощью первого варианта разжился рамой Felt RXC с карбоновыми перьями. И мне сразу захотелось. Тем более с обвесом уже дела обстоят относительно неплохо. Осталось только найти подходящую раму…
Основными критериями были небольшой вес (~1.5 кг), цена в районе 10 тысяч. На примете были Felt RXC, Giant XtC, Trek 8500. В Москву никто из знакомых байкеров в ближайшее время не собирался, поэтому пришлось искать в Интернет-магазинах...
Выбор пал на раму Giant XtC Embo. Для нее был заявлен очень маленький вес (1400 грамм, хотя я был на 100% уверен, что она потяжелее), также огромным плюсом была возможность заказа он-лайн на сайте giant-russia.ru. В тот же день отправил письмо администрации сайта для уточнения наличия нужного размера, способов оплаты и прочих подробностей. Ответ пришел в этот же день к вечеру. Это приятно удивило. Мне часто приходиться переписываться с велосипедными магазинами и могу сказать, что многие из них отвечают не очень оперативно.
Мне сообщили, что рама моего размера в наличии есть и никаких проблем с доставкой ее в Омск не возникнет. В ответ я отправил письмо с подтверждение заказа. Мне было предложено два варианта оплаты: предоплата на счет, либо перевод на физическое лицо через сбербанк. Я выбрал второй вариант, т.к. первый бы занял больше времени. Сделал перевод, отправил в качестве подтверждения отсканированные копии квитанций и уже через 5 рабочих дней мне отправили раму ТК «Грузовозофф».
Оставалось дождаться заветной посылочки. Прибытие ожидалось 23 февраля. Но, видимо, водилы грузовозова решили не отказывать себе в удовольствии отметить мужской праздник, таким образом посылочка в назначенный день не пришла :( Пришла аж 28 февраля. До этого таких проблем с грузовозовом у меня не было. В тот же день забрал и довольный поехал домой.
Дома сразу же вскрыл коробку и приступил к изучению содержимого. Приятно удивила комплектация. За 9590 рублей я получил легкую гоночную раму с отличным внешним видом, подседельный хомут, переходник для подседельника 27.2 > 30.9, рулевую колонку FSA на промах с карбоновыми спейсерами и карбоновой крышкой с надписью Giant, а также кучу каталогов. В тот же день рама была взвешена, получилось 1509 грамм с чашками рулевой (ростовка 17’’). Это меня вполне устраивало.
На следующий день собрал байк. Правда выявил один минус рамы: не удалось поставить передний переключатель Sram X-Gen, т.к. на месте крепления хомута на раме находится болтик для крепления флягодержателя. Пришлось искать переключатель с нижним хомутом. Все остальное было без проблем установлено. Вот что получилось (пока без переднего перекла и с зимней резиной):
Через некоторое время раздобыл себе нежный передний переклюк Shimano LX 2004 года с весом всего-то 125 грамм. Также поставил на летнюю резину, чтобы в полной мере ощутить преимущества новой рамы. Вес байка сейчас 10,2 кг. Еще кое-что поменять и вылезу из 10 :)
Рама Giant XtC Embo 17'' (вкл. чашки рулевой) |
1509 |
Вилка Manitou R7 Super 100mm '06 (вкл. якорь рулевой) |
1512 |
Рулевая полуинтегрированная FSA (вкл. крышку, спейсеры) |
70 |
Торм диски Juicy (вкл. болты) |
230 |
Седло Selle Italia SLR XP (рамки Vanox) |
184 |
Перекл передний Shimano LX (нижний хомут) |
125 |
Перекл задний SRAM X-9 |
236 |
Манетки SRAM X-7 + троса |
275 |
Подседельник 27,2x350mm + переходник 27,2 > 30,9 (38 грамм) |
379 |
Хомут подседельника Woodman 39,4 |
25 |
Руль Ritchey WCS Prolite |
124 |
Вынос ZZYZX 110mm, 25,4mm |
160 |
Колесо заднее (SUN DS1-XC + Novatec 352 + DT Competition) + лента |
960 |
Коллесо переднее (SUN DS1-XC + Novatec 351 + DT Competition) + лента |
860 |
Камеры Maxxis Ultralight |
256 |
Покрышки Kenda Klimax Lite 1,9 kevlar |
690 |
Кассета Shimano XT 11-32T |
260 |
Педали Crank Brothers Candy C |
308 |
Система+каретка Truvativ FireX Team |
950 |
Грипсы Ritchey WCS (вкл. заглушки) |
50 |
Тормоза Avid Juicy 5 (вкл. болты крепления) |
600 |
Цепь SRAM PC-971 |
290 |
Эксцентрики Novatec |
115 |
Рубашки |
50 |
|
10218 |
Итак, о раме. Конечно, полноценный тест-драйв можно будет устроить только летом. Но некоторые плюсы очевидны уже сейчас. До этого я ездил на раме Corratec SuperBow Fun. На джаинте ездить намного комфортнее, боу был уж слишком жестким. Новый байк заметно реактивнее прежнего. Возможно, дело в геометрии, да и разница в весе у рам почти в полкилограмма.
Если не ошибаюсь, это второй mtb Giant в нашем городе :) И пока самый легкий. В общем, апгрейд удался. Выражаю благодарность представительству Giant в России и лично Василию Кочину.
Павел Мартынов из Омска.