Я давно думал о покупке новой хорошей рамы, но все как-то до этого не доходило. Занимался обвесом. Да и достать раму в нашем городе не просто: либо просить кого-то привезти из Москвы, либо интернет-магазин. Недавно узнал, что один из наших байкеров с помощью первого варианта разжился рамой Felt RXC с карбоновыми перьями. И мне сразу захотелось. Тем более с обвесом уже дела обстоят относительно неплохо. Осталось только найти подходящую раму…
Основными критериями были небольшой вес (~1.5 кг), цена в районе 10 тысяч. На примете были Felt RXC, Giant XtC, Trek 8500. В Москву никто из знакомых байкеров в ближайшее время не собирался, поэтому пришлось искать в Интернет-магазинах...
Выбор пал на раму Giant XtC Embo. Для нее был заявлен очень маленький вес (1400 грамм, хотя я был на 100% уверен, что она потяжелее), также огромным плюсом была возможность заказа он-лайн на сайте giant-russia.ru. В тот же день отправил письмо администрации сайта для уточнения наличия нужного размера, способов оплаты и прочих подробностей. Ответ пришел в этот же день к вечеру. Это приятно удивило. Мне часто приходиться переписываться с велосипедными магазинами и могу сказать, что многие из них отвечают не очень оперативно.

Мне сообщили, что рама моего размера в наличии есть и никаких проблем с доставкой ее в Омск не возникнет. В ответ я отправил письмо с подтверждение заказа. Мне было предложено два варианта оплаты: предоплата на счет, либо перевод на физическое лицо через сбербанк. Я выбрал второй вариант, т.к. первый бы занял больше времени. Сделал перевод, отправил в качестве подтверждения отсканированные копии квитанций и уже через 5 рабочих дней мне отправили раму ТК «Грузовозофф».
Оставалось дождаться заветной посылочки. Прибытие ожидалось 23 февраля. Но, видимо, водилы грузовозова решили не отказывать себе в удовольствии отметить мужской праздник, таким образом посылочка в назначенный день не пришла :( Пришла аж 28 февраля. До этого таких проблем с грузовозовом у меня не было. В тот же день забрал и довольный поехал домой.
Дома сразу же вскрыл коробку и приступил к изучению содержимого. Приятно удивила комплектация. За 9590 рублей я получил легкую гоночную раму с отличным внешним видом, подседельный хомут, переходник для подседельника 27.2 > 30.9, рулевую колонку FSA на промах с карбоновыми спейсерами и карбоновой крышкой с надписью Giant, а также кучу каталогов. В тот же день рама была взвешена, получилось 1509 грамм с чашками рулевой (ростовка 17’’). Это меня вполне устраивало.
На следующий день собрал байк. Правда выявил один минус рамы: не удалось поставить передний переключатель Sram X-Gen, т.к. на месте крепления хомута на раме находится болтик для крепления флягодержателя. Пришлось искать переключатель с нижним хомутом. Все остальное было без проблем установлено. Вот что получилось (пока без переднего перекла и с зимней резиной):
Через некоторое время раздобыл себе нежный передний переклюк Shimano LX 2004 года с весом всего-то 125 грамм. Также поставил на летнюю резину, чтобы в полной мере ощутить преимущества новой рамы. Вес байка сейчас 10,2 кг. Еще кое-что поменять и вылезу из 10 :)
| Рама Giant XtC Embo 17'' (вкл. чашки рулевой) | 1509 | 
| Вилка Manitou R7 Super 100mm '06 (вкл. якорь рулевой) | 1512 | 
| Рулевая полуинтегрированная FSA (вкл. крышку, спейсеры) | 70 | 
| Торм диски Juicy (вкл. болты) | 230 | 
| Седло Selle Italia SLR XP (рамки Vanox) | 184 | 
| Перекл передний Shimano LX (нижний хомут) | 125 | 
| Перекл задний SRAM X-9 | 236 | 
| Манетки SRAM X-7 + троса | 275 | 
| Подседельник 27,2x350mm + переходник 27,2 > 30,9 (38 грамм) | 379 | 
| Хомут подседельника Woodman 39,4 | 25 | 
| Руль Ritchey WCS Prolite | 124 | 
| Вынос ZZYZX 110mm, 25,4mm | 160 | 
| Колесо заднее (SUN DS1-XC + Novatec 352 + DT Competition) + лента | 960 | 
| Коллесо переднее (SUN DS1-XC + Novatec 351 + DT Competition) + лента | 860 | 
| Камеры Maxxis Ultralight | 256 | 
| Покрышки Kenda Klimax Lite 1,9 kevlar | 690 | 
| Кассета Shimano XT 11-32T | 260 | 
| Педали Crank Brothers Candy C | 308 | 
| Система+каретка Truvativ FireX Team | 950 | 
| Грипсы Ritchey WCS (вкл. заглушки) | 50 | 
| Тормоза Avid Juicy 5 (вкл. болты крепления) | 600 | 
| Цепь SRAM PC-971 | 290 | 
| Эксцентрики Novatec | 115 | 
| Рубашки | 50 | 
| 
 | 10218 | 
Итак, о раме. Конечно, полноценный тест-драйв можно будет устроить только летом. Но некоторые плюсы очевидны уже сейчас. До этого я ездил на раме Corratec SuperBow Fun. На джаинте ездить намного комфортнее, боу был уж слишком жестким. Новый байк заметно реактивнее прежнего. Возможно, дело в геометрии, да и разница в весе у рам почти в полкилограмма.
Если не ошибаюсь, это второй mtb Giant в нашем городе :) И пока самый легкий. В общем, апгрейд удался. Выражаю благодарность представительству Giant в России и лично Василию Кочину.
Павел Мартынов из Омска.
 
                                    