Велосипед был приобретен мной перед ежегодными
ветеранскими соревнованиями по велотреку. Более доступного и
качественного за такую сумму (~400 долларов, а мне он еще дешевле
достался) велосипеда найти было невозможно. Я акцентировал внимание на
промышленных подшипниках во втулках, нормальных двойных ободах (правда,
клинчерных, что нехарактерно для трекового велосипеда, обычно ставятся
трубки), алюминиевой раме и неплохому внешнему виду.
Из ростовок
было всего два варианта: M/L (до 185см) и S/M (до 175см) – естественно
выбрал первую. Не смотря на наличие буквы L в ростовке, визуально
велосипед показался крайне компактным… Прямо GIANT Compact Road
какой-то… Из-за маленькой геометрии долго мучался с посадкой (рост у
меня 180см, но тело не совсем пропорциональное, туловище короткое, а
ноги длинные). И, в конце концов, опустил вынос перестановкой рулевых
колец, отрегулировал высоту седла с помощью мнений ветеранов трекового
спорта, изменил угол седла и поправил натяжку цепи. Более-менее посадка
была подобрана. Но все равно, находясь в «посадке» и, держась за низ
руля, мои локти касались коленок. Также в «посадке» было слегка
затруднительно свободно дышать. Но со всем этим можно было смириться.
Спорным моментом оказалась установленная по
умолчанию передача. А именно: 48-14. Такая передачка чуть ли не
«кардан» для трека. Раскрутить ее сложно, а поддерживать заданную
скорость во главе группы еще сложнее. Вот если бы 47-14 – это было бы в
самый раз.
Теперь смотрим на цепь. И зачем же она такая
широкая, на таких узких звездах? Меряем высоту каретки – ух ты, почти
на 2 см ниже чем у трекового Bianchi.. Создается впечатление, что рама
содрана с шоссейного велосипеда и сзади просто приварены петухи под
«синглспид»… Как бы не зацепиться за полотно!!! (Что со мной и
случилось до падения. Немного, правда, масла в огонь добавили мои
байковские туфли с педалями…)
Про хромомолибденовую вилку
сказать нечего. Ну вилка и вилка. Алюминий или, тем более, карбон за
такие деньги не видать. Немного порадовали стальные накладки на
посадочных местах задней втулки и качественная сварка рамы с
зализанными швами.
Соревнования прошли на ура, велосипед не
сломался, но моя общая неподготовленность и спорная направленность Atom
Track (как мне, и не только мне, кажется, велосипед «темповый»),
тяжелая передачка, маленькая ростовка рамы и другие мелочи смогли
выжать из меня весьма скромный конечный результат.
Можно подытожить. Atom Traсk – удачный велосипед за свои скромные деньги. Из плюсов отметим алюминиевую раму и довольно неплохие компоненты. Из минусов непонятную ростовку, тяжелую передачу, широкую цепь и низкую каретку. Но за сумму из 4-х зеленых бумажек получить навороченный гоночный велосипед невозможно. Невозможно найти даже что-либо лучшее, чем Atom Track. Вот если бы у меня рост был поменьше сантиметров на 5, передачку и цепь нормальную поставить и все было бы отлично! Ведь катается же на хорошо укомплектованном Atom’e один из ветеранов, и не нарадуется. Так что о покупке не жалею.
Василий Кочин, vas
(с) Bike4u.ru