Рынок трековых велосипедов, представленных продаваемыми велобрендами в России пустует. Компания Веломир решила кардинально изменить ситуацию и занять пустующую нишу. Судя по всему, ей это легко удалось. Достаточно просто сравнить предлагаемые комплектации и цены на трековые велосипеды других марок, и выбор в конечном счете падет на Аtom. Личное впечатление об Atom Track.

Велосипед был приобретен мной перед ежегодными ветеранскими соревнованиями по велотреку. Более доступного и качественного за такую сумму (~400 долларов, а мне он еще дешевле достался) велосипеда найти было невозможно. Я акцентировал внимание на промышленных подшипниках во втулках, нормальных двойных ободах (правда, клинчерных, что нехарактерно для трекового велосипеда, обычно ставятся трубки), алюминиевой раме и неплохому внешнему виду.

Из ростовок было всего два варианта: M/L (до 185см) и S/M (до 175см) – естественно выбрал первую. Не смотря на наличие буквы L в ростовке, визуально велосипед показался крайне компактным… Прямо GIANT Compact Road какой-то… Из-за маленькой геометрии долго мучался с посадкой (рост у меня 180см, но тело не совсем пропорциональное, туловище короткое, а ноги длинные). И, в конце концов, опустил вынос перестановкой рулевых колец, отрегулировал высоту седла с помощью мнений ветеранов трекового спорта, изменил угол седла и поправил натяжку цепи. Более-менее посадка была подобрана. Но все равно, находясь в «посадке» и, держась за низ руля, мои локти касались коленок. Также в «посадке» было слегка затруднительно свободно дышать. Но со всем этим можно было смириться.


Спорным моментом оказалась установленная по умолчанию передача. А именно: 48-14. Такая передачка чуть ли не «кардан» для трека. Раскрутить ее сложно, а поддерживать заданную скорость во главе группы еще сложнее. Вот если бы 47-14 – это было бы в самый раз.

Теперь смотрим на цепь. И зачем же она такая широкая, на таких узких звездах? Меряем высоту каретки – ух ты, почти на 2 см ниже чем у трекового Bianchi.. Создается впечатление, что рама содрана с шоссейного велосипеда и сзади просто приварены петухи под «синглспид»… Как бы не зацепиться за полотно!!! (Что со мной и случилось до падения. Немного, правда, масла в огонь добавили мои байковские туфли с педалями…)

Про хромомолибденовую вилку сказать нечего. Ну вилка и вилка. Алюминий или, тем более, карбон за такие деньги не видать. Немного порадовали стальные накладки на посадочных местах задней втулки и качественная сварка рамы с зализанными швами.

Соревнования прошли на ура, велосипед не сломался, но моя общая неподготовленность и спорная направленность Atom Track (как мне, и не только мне, кажется, велосипед «темповый»), тяжелая передачка, маленькая ростовка рамы и другие мелочи смогли выжать из меня весьма скромный конечный результат.

Можно подытожить. Atom Traсk – удачный велосипед за свои скромные деньги. Из плюсов отметим алюминиевую раму и довольно неплохие компоненты. Из минусов непонятную ростовку, тяжелую передачу, широкую цепь и низкую каретку. Но за сумму из 4-х зеленых бумажек получить навороченный гоночный велосипед невозможно. Невозможно найти даже что-либо лучшее, чем Atom Track. Вот если бы у меня рост был поменьше сантиметров на 5, передачку и цепь нормальную поставить и все было бы отлично! Ведь катается же на хорошо укомплектованном Atom’e один из ветеранов, и не нарадуется. Так что о покупке не жалею.

Василий Кочин, vas
(с) Bike4u.ru