Свой рюкзак Tatonka Sharan 32 я купил три года назад для использования как в цивильных условиях, так и для катания далеко и надолго. Сразу хочется отметить то, что он был укомплектован фирменной сидушкой и чехлом от дождя. Этот бонус храниться в отдельном мешочке, пришитом внутри рюкзака. Отдельного кармашка под чехол нет. На самом то деле карманов у рюкзака практически нет, лишь плоский отсек для документов над резиновой стяжкой. Видимо, конструкторы Татонки поставили себе цель достичь максимально выгодного соотношения «вес рюкзака / полезный объем», им это удалось.
Рюкзак имеет действительно внушительный объем. При надобности можно расстегнуть молнию, охватывающую весь рюкзак, и он станет еще на пару-тройку литров больше. Доступ в основной отсек рюкзака удобен, ведь молния проходит снизу доверху и позволяет полностью откинуть лицевую панель. Я имел опыт общения с моделью Тайфун этой же фирмы, так вот при той же системе CDS доступ в рюкзак осуществлялся лишь сверху, и из-за вогнутой формы, для того чтобы достать что-нибудь снизу приходилось вытаскивать все, что находилось выше.
Кроме единственного кармашка снаружи рюкзак может похвастать резиновой стяжкой для уменьшения объема, двумя боковыми стяжками на так называемых «крокодильчиках» и отверстием под выход гидратора сверху. Внутри же под гидратор имеется специальное отделение. Ничем большим, в плане функциональности, Sharan похвастать не может.
Теперь о сладком – о системе подвески CDS. Данная подвеска была разработана специально для велосипедистов. Суть ее заключается в наличии пространства для вентиляции между спиной и рюкзаком. Нельзя сказать, что спина остается сухой всегда, но весьма ощутимый эффект все же есть. S-образные лямки выполнены очень добротно, к швам нареканий нет, к телу они обращены пористым материалом, который значительно повышает комфорт. Грудная стяжка регулируется как по ширине, так и по высоте. Поясное крепление тоже заслуживает похвалы, стропа широкая, а под кости таза предусмотрены вставки из того же мягкого пористого материала. При цивильном использовании поясник можно легко застегнуть сзади, между рюкзаком и вентиляционной сеткой, и он не будет мешать (хотя есть любители и по городу походить, застегнувшись на все лямки). Все вышеперечисленное создает удобную посадку рюкзака на спине. Однако, стоит заметить, что ехать с ним намного удобнее, чем идти. Отодвинутый полезный объем дает лишний момент вращения, когда ваше тело находится в вертикальном положении, что может вызвать дискомфорт при ношении, однако, когда вы садитесь на байк все встает на свои места, ведь именно для такого применения и проектировалась эта подвеска.
Качество изготовления очень высокое: за три года ежедневного использования все швы остались в первозданном состоянии, все молнии в порядке.
Теперь можно подвести некий итог в рассмотрении этой модели.
- Из плюсов мы имеем:
- Большой полезный объем при минимальном весе рюкзака (хотя есть версия Sharan 26, для не очень крупных людей)
- Одну из самых удобных для велосипеда систем подвески.
- Возможность использования гидратора.
- Возможность регулирования объема.
- Удобный доступ.
- Отличное качество.
- Защита спины, которая обеспечивается стальными пластинами системы CDS.
- Чехол и сидушка – приятный бонус
- Из минусов нужно отметить следующие пункты:
- Лишь один наружный карман, куда влезает лишь паспорт и комплект ручек
- Боковых стяжек могло бы быть и по две с каждой стороны, тогда под них можно было бы вешать различные длинномерные предметы типа стоек для палатки
- Резиновая стяжка невелика, и засунуть туда шлем не получиться.
- Своеобразный внешний вид. Эдакий кирпичик =)
- Цена.
Резюме: рюкзак идеален и удобен для дальних покатушек, когда приходиться с собой везти значительное количество вещей, однако имеются и некоторые ограничения по функциональности для городского использования.
Характеристики:
Производитель | Tatonka |
Модель | Sharan 32 |
Цвет | Серый-серебро |
Система подвески | Tatonka CDS |
Отсек для Camelbak | Да |
Внешний карман | Да |
Чехол от дождя | Да |
Объем | 32 литров |
Вес пустого рюкзака | 1380 гр |
Примерная цена | ~ 2600 рублей |
(c) Стерх, 2005
(c) Bike4u.ru